Железнодорожная станция Вышний Волочек
г. Вышний Волочек
(Вышний Волочек и район)
Контакты
Обратите внимание
Комментарии
Так получилось что нескем оставить было маленького ребенка а билеты попались к сожалению верхние полки,да и еще со старшим сыном вообще в разных вагонах….Не поесть самой и не в туалет не сходить….Можно ли хотя бы с кондуктором договориться о том чтоб старшего сына посадили хотя бы в соседний вагон поближе ко мне,а то я в 7а он 13…..Можно ли как то решить эту проблему или можно обменять билеты?
28.10.2018 10:12
Elena Solovyova
Вчера пошла встречать поезд с Питера,переход через верх закрыт из за прохождения сапсанов,охранник не пустил сказал бежать через пути.Какой умник интересно придумал что через верх переходить опасно а через низ бегите перед поездом?
24.02.2018 15:41
Отзывы
валерия ронет
Достоинства:
Недостатки:
Автобусов на Торжок нету ,уезжай ,как хочешь . Должен был ехать автобус ,на самом вокзале сказали ,что он будет ,прождали час ,так и не приехал .Столько студентов едут на Торжок с Волочка .Автобус пустить вечерний в воскресенье выгодно бы было .
Общие впечатления:
Железнодорожный вокзал
Железнодорожный вокзал работает по адресу Казанский проспект в Вышнем Волочке. Основной вид деятельности — это «Железнодорожный вокзал». График работы: ежедневно, круглосуточно. Рабочий телефон для связи: +7 (48233) 7-47-27.
- Контакты
- На карте
- Режим работы
- Отзывы
- Похожие места
На карте
Режим работы
ежедневно, круглосуточно
Рекомендуем позвонить по номеру +7 (48233) 7-47-27, чтобы уточнить график работы и как доехать до адреса: Казанский проспект.
Отзывы
Вы посещали это место? Пожалуйста, оставьте отзыв об этой организации, помогите другим людям сделать правильный выбор! Спасибо!
Похожие места в Вышнем Волочке
8 (800) 775-00-00
Казанский проспект
О станции
- Адрес: Тверская область, город Вышний Волочёк, Казанский проспект
- Телефон: Единая справочная 8 (800) 775-00-00, Центр содействия мобильности: 8 (800) 775-00-00 доб. 1
Услуги и удобства
Приём и выдача малых пассажирских отправлений
Доставка документов до 0,5 кг. в 123 города РФ
Москва от 500 руб. Санкт-Петербург от 500 руб.
Дежурный по вокзалу, первый этаж на стороне платформы №1
Общественное питание
Буфет
Здание вокзала со стороны платформы №1
Информационно-справочные услуги
Дежурный по вокзалу, первый этаж на стороне платформы №1
Услуги по хранению ручной клади и багажа
Автоматические камеры хранения
Дежурный по вокзалу, первый этаж на стороне платформы №1
Стоимость 120 руб/ячейка в сутки
Офисные услуги
Копирование 10 руб/лист
Линейный отдел полиции
Здание вокзала со стороны платформы №1, отдельный вход с платформы
Банкоматы
ВТБ
Сбербанк
Здание вокзала со стороны платформы №1
Магазины
Киоск прессы
Здание вокзала со стороны платформы №1
Wi-Fi
Свободный доступ на всей территории вокзала
Оформление проездных документов на поезда дальнего следования
Здание вокзала со стороны платформы№1
Оформление проездных документов на поезда пригородного сообщения
Здание вокзала со стороны платформы№1
Вендинговые аппараты
Кофе автомат здание вокзала со стороны платформы №1
Туалет (санитарные комнаты)
Здание туалета находится у платформы №1
Профиль станции
Вид станции
Станция
Название
Вышний Волочёк
Направление
Санкт-Перербург — Москва
Отделение ж. д.
Московский регион
Дата открытия
1851 [1]
Прежние названия
Вышневолоцкая до 1863 года
Количество платформ
2
Количество путей
4
Тип платформ
2 боковые
Форма платформ
прямая
Код в АСУЖТ
062702
Код в «Экспресс-3»
2004460
Описание
Вы́шний Волочёк — железнодорожная станция в одноимённом городе Тверской области, находится на линии Санкт-Петербург — Москва Октябрьской железной дороги между узловыми станциями Бологое-Московское и Лихославль.
Станция была открыта в 1850 году под названием Вышневолоцкая в составе участка Тверь — Вышний Волочёк, относилась к III классу. Приказом МПС № 227 от 21 декабря 1850 года утверждено название станции. В 1863 году станция получила нынешнее название[2]В 1877 году устроен подъездной путь к лесным складам, длиной 1,070 вёрст.[3]
Страна
Россия
Федеральный округ
Центральный федеральный округ
Область
Тверская область
Район
Вышневолоцкий район
Код ECP
06270
Дорога
Октябрьская
Отделение дороги
Московское
Тип станции
Внутренняя станция
Список производимых станцией операций
(1) Прием и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций
(3) Прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования
Координаты станции
57.599425,34.562921
Отправления на сегодня, 17 января 2023
№ | Маршрут электрички | Прибытие | Отправление |
109А | Санкт-Петербург — Астрахань | 00:16 | 00:17 |
169А | Санкт-Петербург — Симферополь | 00:38 | 00:39 |
135С | Махачкала — Санкт-Петербург | 00:56 | 00:57 |
089А | Санкт-Петербург — Волгоград | 01:07 | 01:08 |
140М | Брянск — Санкт-Петербург | 01:12 | 01:13 |
042Ч | Великий Новгород — Москва | 01:32 | 01:33 |
120В | Белгород — Санкт-Петербург | 02:02 | 02:03 |
029У | Санкт-Петербург — Белгород | 02:04 | 02:05 |
146У | Челябинск — Санкт-Петербург | 02:27 | 02:29 |
042А | Москва — Великий Новгород | 02:34 | 02:36 |
105У | Оренбург — Санкт-Петербург | 02:41 | 02:42 |
087А | Санкт-Петербург — Смоленск | 02:43 | 02:44 |
010Ч | Псков — Москва | 03:15 | 03:16 |
036С | Адлер — Санкт-Петербург | 03:30 | 03:31 |
016А | Москва — Мурманск | 03:37 | 03:38 |
015А | Мурманск — Москва | 03:47 | 03:48 |
030У | Белгород — Санкт-Петербург | 04:01 | 04:02 |
6771 | Бологое — Тверь | 04:01 | 04:02 |
119А | Санкт-Петербург — Белгород | 05:05 | 05:07 |
017А | Петрозаводск — Москва | 05:50 | 05:51 |
082В | Белгород — Санкт-Петербург | 05:50 | 05:51 |
109Ж | Астрахань — Санкт-Петербург | 06:02 | 06:03 |
6770 | Тверь — Бологое | 06:33 | 06:35 |
7961/7963 | Бологое — Москва (Ленинградский вокзал) | 06:37 | 06:38 |
6773 | Бологое — Тверь | 06:45 | 06:46 |
170Э | Симферополь — Санкт-Петербург | 07:24 | 07:25 |
724В | Москва — Санкт-Петербург | 07:56 | 07:57 |
723Р | Санкт-Петербург — Москва | 08:15 | 08:16 |
6775 | Бологое — Тверь | 08:48 | 08:49 |
758А | Москва — Санкт-Петербург | 08:49 | 08:50 |
6772 | Тверь — Бологое | 11:00 | 11:01 |
761А | Санкт-Петербург — Москва | 11:25 | 11:26 |
6777 | Бологое — Тверь | 14:22 | 14:23 |
768А | Москва — Санкт-Петербург | 15:13 | 15:14 |
769А | Санкт-Петербург — Москва | 15:21 | 15:22 |
6779 | Бологое — Тверь | 16:11 | 16:12 |
772А | Москва — Санкт-Петербург | 17:10 | 17:11 |
773А | Санкт-Петербург — Москва | 17:21 | 17:22 |
6774 | Тверь — Бологое | 17:30 | 17:31 |
726Ч | Москва — Санкт-Петербург | 18:14 | 18:15 |
725Ч | Санкт-Петербург — Москва | 18:25 | 18:26 |
145А | Санкт-Петербург — Челябинск | 18:45 | 18:46 |
105А | Санкт-Петербург — Оренбург | 19:43 | 19:44 |
6776 | Тверь — Бологое | 20:03 | 20:13 |
139М | Санкт-Петербург — Брянск | 20:46 | 20:48 |
6781 | Бологое — Тверь | 21:01 | 21:02 |
781А | Санкт-Петербург — Москва | 21:27 | 21:28 |
6778 | Тверь — Бологое | 21:41 | 21:42 |
7960/7962 | Москва (Ленинградский вокзал) — Бологое | 22:20 | 22:45 |
6780 | Тверь — Бологое | 23:27 | 23:28 |
010А | Москва — Псков | 23:53 | 23:54 |
109А | Санкт-Петербург — Астрахань | 00:16 | 00:17 |
135А | Санкт-Петербург — Махачкала | 00:25 | 00:26 |
169А | Санкт-Петербург — Симферополь | 00:38 | 00:39 |
140М | Брянск — Санкт-Петербург | 01:12 | 01:13 |
042Ч | Великий Новгород — Москва | 01:32 | 01:33 |
120В | Белгород — Санкт-Петербург | 02:02 | 02:03 |
029У | Санкт-Петербург — Белгород | 02:04 | 02:05 |
042А | Москва — Великий Новгород | 02:34 | 02:36 |
132Г | Ижевск — Санкт-Петербург | 02:41 | 02:42 |
010Ч | Псков — Москва | 03:15 | 03:16 |
036С | Адлер — Санкт-Петербург | 03:30 | 03:31 |
016А | Москва — Мурманск | 03:37 | 03:38 |
015А | Мурманск — Москва | 03:47 | 03:48 |
088А | Смоленск — Санкт-Петербург | 03:52 | 03:53 |
Выявленный объект культурного наследия (приказ комитета по охране историко-культурного наследия Тверской области от 30.12.1999 г. №68).
Двухэтажные здания из красного кирпича, соединены внутренним закрытым металлическим перекидным переходом с одного здания в другое. Крыши покрыты железом. К обоим зданиям примыкают железнодорожные платформы. Площадь – 1332,2 кв.м.
Здание вокзала первоначально деревянное в конце XIX века перестроено в кирпичное. На станции основное здание вокзала располагается справа по ходу из Петербурга и дополнительное здание слева по ходу. Вокзал Вышнего Волочка это единственный из крупных вокзалов Николаевской железной дороги, построенный по индивидуальному проекту. Строился на частные средства, вокзал сооружён на месте первоначальных деревянных и каменных строений вокзала середины XIX века в связи с возросшим значением города и станции в конце XIX в. Первоначальный вокзал, здание со стороны города, к 1886 году было «чрезвычайно тесным, так что в нём нет помещения даже для буфета. От тесноты здание всё грязно и имеет дурной вид». В здании имелась комната для отдыха царской семьи.
Название «Вышний Волочёк» старше самого города, «волочок», то есть небольшой волок, находился на кратчайшем водном пути из бассейна Волги к Новгороду и далее на Балтику. Корабли поднимались от Твери по реке Тверца до Николо-Столпенского монастыря (ныне село Белый Омут), оттуда их тащили посуху 10 км до реки Цны в черте нынешнего города Вышний Волочёк. Ниже по течению Мсты был ещё один волок, длиной 105 км, его называли Нижним Волоком.
Станция открыта в 1850 г. под названием Вышневолоцкая в составе участка Тверь – Вышний Волочёк, относилась к III классу. В 1863 г. получила нынешнее название. Здание вокзала первоначально деревянное в конце XIX века перестроено в кирпичное. На станции основное здание вокзала располагается справа по ходу из Петербурга и дополнительное здание слева по ходу. Между собой эти здания соединены переходным мостом.
Вокзал Вышнего Волочка это единственный из крупных вокзалов Николаевской железной дороги, построенный по индивидуальному проекту. Строился на частные средства, вокзал сооружён на месте первоначальных деревянных и каменных строений вокзала середины XIX века в связи с возросшим значением города и станции в конце XIX в. Первоначальный вокзал, здание со стороны города, к 1886 году было «чрезвычайно тесным, так что в нём нет помещения даже для буфета. От тесноты здание всё грязно и имеет дурной вид». В здании имелась комната для отдыха царской семьи.
Вокзал испытал мало перестроек и реконструкций в советское время, в ходе которых он лишь утратил отдельные детали, не меняясь в главных частях. В интерьерах сохранились первоначальные полы из метлахской плитки, частично – светильники и металлические опоры лестниц.
Московское пассажирское здание, построенное в одно время с Петербургским на рубеже веков, решено в виде замковой башни в эклектичном стиле. Лестница – переход, соединившая оба здания по тем временам такое решение было революционным.
Участок Вышний Волочёк – Тверь был открыт одним из первых на строительстве железной дороги между Петербургом и Москвой, которую строили по указу Николая I от 1842 г.
В 1849 году строительство этого участка возглавил инженер корпуса путей сообщения, капитан Миклуха, отец известного путешественника Миклухо-Маклая. Здесь по его инициативе впервые в мировой практике устроили живую изгородь из елей для защиты пути от снежных заносов. Деревья высадили по 4 тысячи на 1 км на протяжённости 52 км. Позднее стали применять деревянные щиты. Сочетание живой изгороди и щитов обеспечивало нормальную эксплуатацию дороги в зимний период.
Строили дорогу простые рабочие в основном из крепостных крестьян. Подрядчики нанимали их как в близлежащих деревнях, так и в отдалённых губерниях. При этом контракты заключались не с крестьянами, а с их хозяевами помещиками. Аванс за работы почти полностью получал помещик. Подрядчики были заинтересованы максимально использовать нанятых работников, поэтому они насильно заключали их в артели. Рабочие в артелях были связаны круговой порукой. Если член артели не выполнил дневное задание, заболел или не вышел на работу по иной причине, то в этот день со всех членов артели снимали часть дневного заработка. Если по погодным условиям работы не могли производиться, то в этот день рабочих не кормили и не платили денег. Жили строители дороги в землянках, шалашах, палатках, реже в деревянных бараках. Тяжёлый труд, плохое питание, отсутствие элементарных бытовых условий приводили к массовым заболеваниям, в том числе тифом и холерой. Например, по донесению 2-го полицейского отделения дороги, с 1 июля по 1 ноября 1844 г. число больных у двух подрядчиков составило 4894 человека. За время строительства дороги умерло несколько десятков тысяч человек.
В августе 1849 г. движение на участке Вышний Волочёк – Тверь открыли. В том же году стройку посетил Николай I. Первый локомотив здесь собрали десятник Абросимов и четверо мастеровых под наблюдением американского механика Томпсона и штабс-капитана Трубникова. Саму машину в разобранном виде доставили из Петербурга на барке обходным путём через Рыбинск.
Вот что писал очевидец о первой поездке паровоза в этих местах: «За несколько минут до отхода к паровозу прицепили платформу, и она вмиг наполнилась желающими прокатиться. Инженеры влезли в паровозную будку, открыли регулятор, продувные краны, и машина двинулась. Помощник машиниста шёл рядом, потом, закрыв на ходу краны, сел на паровоз.
Случайные спутники из народа объясняли движение поезда тем, что бесовскую силу зачурали в котле, что ей выхода нет, и она поневоле работает».
Официальное открытие дороги состоялось в ноябре 1851 г. За три дня до царского поезда провели последнее испытание. По дороге провезли два батальона семёновцев и преображенцев. Гвардейцы прибыли в Москву без происшествий.
В 4 часа утра 18 августа 1851 г. из Петербурга по железной дороге вышел первый императорский поезд. В составе следовали салон — вагоны, опочивальня, свитские вагоны, столовая, кухня. Все вагоны сообщались между собой крытыми переходами. На станции Вышний Волочёк царь зашёл внутрь пассажирского дома. Осматривая зал и царскую комнату, он попросил сопровождавших его инженеров показать ему электромагнетический телеграф. В небольшом отделении телеграфа Николай I наблюдал, как бежала лента по приёмному аппарату.
«А что бы спросить? Узнайте, пожалуй, какая в Петербурге погода сегодня?» – произнёс император. Ответ ожидался не скоро…
К концу XIX века в Вышнем Волочке работало 15 фабрик и заводов, к концу Гражданской войны их было уже 26, что увеличивало загруженность железнодорожной станции.
В 1890-х годах появилось основное сооружение системы станционного водоснабжения – типовая водонапорная башня, но меньше обычного по высоте в полтора раза из-за расположения на горке. По описи 1894 года, при станции было 7 жилых домов для железнодорожников (казарм). До наших дней сохранилось пять.
В годы войны станция оказалась в прифронтовой зоне, за весь период битвы за Москву, немцы бомбили станцию более 100 раз. На здании водонапорной башни сохранились «раны» от осколков немецких бомб и снарядов.
На станции Вышний Волочёк останавливается не каждый проходящий поезд, курсирующий между столицами. Время стоянки обычно 1 минута. Платформа короче большинства поездов. Несколько раз в день ходят электропоезда туда и обратно до Бологого и Твери, 1 раз в сутки по рабочим дням электропоезд – экспресс Бологое – Москва.
В 2006 году на привокзальной площади был установлен памятник строителям Вышневолоцкой водной системы – Петру I и Михаилу Сердюкову (до крещения Бароно Силингинов), работы скульптора Ю. Злотя. Вокзал испытал мало перестроек и реконструкций в советское время, в ходе которых он лишь утратил отдельные детали, не меняясь в главных частях. В интерьерах сохранились первоначальные полы из метлахской плитки, частично – светильники и металлические опоры лестниц. Московское пассажирское здание, построенное в одно время с Петербургским на рубеже веков, решено в виде замковой башни в эклектичном стиле. Лестница – переход, соединившая оба здания по тем временам такое решение было революционным.
Железнодорожные вокзалы в Вышнем Волочке
- В вышнем волочке мы нашли 11 железнодорожных вокзалов;
- актуальная информация о товарах и услугах Вышнего Волочка, схемы проезда, рейтинги и фото;
- вы можете оставить свои отзывы о железнодорожных вокзалах в нашем справочнике.
Цна
Железнодорожные вокзалы и станции
Тверская область, Вышний Волочёк
Вышний Волочёк
Железнодорожные вокзалы
Тверская область, Вышний Волочёк, Казанский проспект
- Телефон
- 8 (800) 775-00-00
- Часы работы
- ежедневно, круглосуточно
- Сайт
Железнодорожный вокзал
Железнодорожные вокзалы и станции
Тверская область, Вышний Волочёк, Казанский проспект, Железнодорожный вокзал
- Часы работы
- ежедневно, круглосуточно
Леонтьево
Железнодорожные вокзалы
Тверская область, Вышневолоцкий городской округ
Вышний Волочек
Железнодорожные вокзалы и станции
Тверская область, Вышний Волочёк, Железнодорожная улица
- Часы работы
- ежедневно, круглосуточно
- Сайт
Академическая
Железнодорожные вокзалы
Тверская область, Вышневолоцкий городской округ
Терелесовская
Железнодорожные вокзалы и станции
Тверская область, Вышневолоцкий городской округ
Осеченка
Железнодорожные вокзалы
Тверская область, Вышневолоцкий городской округ, посёлок Осеченка
Елизаровка
Железнодорожные вокзалы и станции
Тверская область, Вышневолоцкий городской округ
Железнодорожные вокзалы в соседних городах:
Вокзал Валдай
Железнодорожные вокзалы
Железнодорожная ул., 21А, Валдай
- Телефон
- 8 (800) 775-00-00
- Часы работы
- ежедневно, 04:00–02:00, перерыв 12:00–14:00
- Сайт
- Телефон
- 8 (800) 775-00-00
- Часы работы
- ежедневно, круглосуточно
- Сайт
- Телефон
- 8 (800) 775-00-00
- Часы работы
- ежедневно, круглосуточно
- Телефон
- 8 (800) 775-00-00, +7 (920) 690-21-01
- Часы работы
- ежедневно, круглосуточно
- Сайт