СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Математика
математика
Математика
Информатика
≡ Русский язык
Письменный экзамен
Устное собеседование
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты — меню — вход — новости
СДАМ ГИАРЕШУ ЕГЭРЕШУ ОГЭРЕШУ ВПРРЕШУ ЦТ
Об экзамене
Каталог заданий
Варианты
Ученику
Учителю
Школа
Справочник
Сказать спасибо
Вопрос — ответ
Чужой компьютер
Зарегистрироваться
Восстановить пароль
Войти через ВКонтакте
НАШИ БОТЫ
![]() | ![]() |
На сайте что-то не так? Отключите адблок
Новости
9 января
7 секретов эффективной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
6 января
Открываем новый сервис: «папки в избранном»
22 декабря
Открыли новый портал Решу Олимп. Для подготовки к перечневым олимпиадам!
31 октября
Сертификаты для учителей о работе на Решу ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
30 октября
Телефон, whatsapp и другие запреты в школе
21 марта
Новый сервис: рисование
9 февраля
Об ошибках в математике: проверьте браузер
31 января
Внедрили тёмную тему!
17 января
Разместили утвержденное расписание ОГЭ 2022
9 октября
Как восстановить доступ к Решу ЕГЭ, если у вас Windows XP
ЧУЖОЕ НЕ БРАТЬ!
Зайчиков и Поваляев стащили наши тесты
Наша группа
Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 9 № 338503
Решите уравнение
Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
Спрятать решение
Решение.
Умножим обе части уравнения на
Ответ: −32.
Аналоги к заданию № 338503: 338531 338686 406569 406666 338609 338710 338866 338899 338902 338955 … Все
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.1 Решение уравнений и их систем.
Спрятать решение
·
·
Сообщить об ошибке · Помощь
О проекте · Редакция · Правовая информация · О рекламе
© Гущин Д. Д., 2011—2023
Решение.
Последовательно получаем:
Ответ: 05
8. Задание 9 № 338180
Уравнение имеет корни −6; 4. Найдите
Решение.
По теореме Виета
Ответ: -24
9. Задание 9 № 338202
Квадратный трёхчлен разложен на множители: Найдите
Решение.
Корни уравнения — суть числа −9 и 3. В силу формулы
где
и
— корни уравнения
получаем
Следовательно,
Ответ: 3
10. Задание 9 № 338526
Решите уравнение
Решение.
Квадраты чисел равны, если числа равны или противоположны:
Ответ: −2,5.
Приведем другое решение.
Раскроем скобки в обеих частях уравнения:
Приведем другое решение.
Воспользуемся формулой разности квадратов:
Ответ: -2,5
11. Задание 9 № 311381
Решите уравнение: .
Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
Решение.
Используем свойство пропорции.
Ответ: 22
12. Задание 9 № 311755
Решите уравнение
Решение.
Умножим левую и правую часть уравнения на 4, получаем:
Ответ: -20
13. Задание 9 № 338503
Решите уравнение
Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
Решение.
Умножим обе части уравнения на
Ответ: -32
14. Задание 9 № 338805
Решите уравнение
Решение.
Последовательно получаем:
Ответ: -1,25
15. Задание 9 № 311315
Решите систему уравнений
В ответе запишите сумму компонентов решений системы.
Решение.
Разделим обе части первого уравнения на 2 и решим систему методом подстановки:
Ответ: 3,5.
Решаем задания с сайта Решу ОГЭ математика 2020 № 311381, 311755, 338503, 338723,
https://www.instagram.com/oge_ege_novosti/
Видео «Как решить задание 8 ОГЭ по математике. Ч.3» https://www.youtube.com/watch?v=oLkLK_X-ANc
Видео «Как решить задание 8 ОГЭ по математике. Ч.1» https://www.youtube.com/watch?v=AZsxIYxdqM4
Видео «Как решать задание 13. Ч.1» https://www.youtube.com/watch?v=cAVWf…
Видео «Как решать задание 13. Ч.2» https://www.youtube.com/watch?v=drbY7…
Видео «Как складывать числа с разными знаками» https://www.youtube.com/watch?v=4Gsx5…
Видео «Как складывать числа с одинаковыми знаками» https://www.youtube.com/watch?v=DMiYb…
Видео» Как решать задание 9. Часть 1″ https://www.youtube.com/watch?v=U-WJ0..
Видео «Как решать задание 9. Часть 2» https://www.youtube.com/watch?v=AZfrZ.
Видео «Как решать задание 9. Часть 3» https://studio.youtube.com/video/9MG3m7b53yQ/edit
Видео ОГЭ по математике 9 задание. Дробно-рациональные уравнения. № 311381, 311755, 338503, 338723 канала Репетитор по математике Дарья
Показать
Для решения данного номера ученику потребуется знание и умение работать с:
1. Линейными уравнениями. Напомним, что целью преобразований линейного уравнения является получение выражения «неизвестная = число».
2. Квадратными уравнениями. Напомним, что квадратным называется уравнение вида ах2+bx+c=0, корни уравнения находим по формуле
x1,2 =(-b+-(D)1//2) / 2a, где a, b, c –коэффициенты, D=b2-4ac – дискриминант.
Корни квадратного уравнения можно вычислить и по теореме Виета. Кому что нравится, на вкус и на цвет – товарища нет!Рассмотрим характерные примеры.
Решение:
1. Данное уравнение линейное, имеет один корень. Найдем его.
2. Избавимся от 7 в знаменателе. Для этого левую и правую части уравнения умножим на 7. Имеем, 7х+х=-8*7 или 8х=-56
3. х=-7
Ответ: -7.
Решение:
1. Преобразуем данное уравнение к стандартной записи квадратного уравнения, для этого перемножим два многочлена. Имеем
4x2+14x-2x-7=0 или 4x2+12x-7=0
2. Дальше решаем по известным формулам
D=122-4*4*(-7)=144+112=256 дискриминант больше нуля, имеем 2 корня.
3. x1=(-12+16)/2*4=4/8=1/2=0,5 x2==(-12-16)/2*4=28/8=3,5
4. Выбираем меньший из корней 0,5.
Ответ: 0,5.
Решение:
1. Данное уравнение не надо преобразовывать, поэтому корни уравнения находим по известным формулам.
2. D=(-15)2-4*4*9=225-144=81
3. x1 =(-(-15)+9)/2*4=24/8=3 x2==(-(-15)-9)/2*4=6/8=3/4=0,75
4. Выбираем меньший из корней 0,75.
Ответ: 0,75.
© blog.tutoronline.ru,
при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Сегодня 21.01.2022 16:27 свежие новости час назад
Прогноз на сегодня : Решу огэ по математике задание 9 номер 338503 . Развитие событий.
Актуально сегодня (21.01.2022 16:27): Решу огэ по математике задание 9 номер 338503
..
1. Решу огэ по математике 9 класс
2. Решу огэ по математике 9 класс 2022
3. Решу огэ по русскому языку
4. Решу огэ по географии 2022
5. Решу огэ по биологии 2022 г 9 класс
6. Решу огэ по географии 9 класс
7. Решу огэ по математике
8. Решу огэ по информатике 2022 год
9. Решу огэ по английскому языку
10. Решу огэ по математике 2022
11. Решу огэ по английскому
12. Решу егэ по русскому языку 2022
13. Решу огэ по математике 2021
14. Решу огэ по химии 2022 г 9 класс
15. Решу огэ по истории
16. Решу огэ по английскому языку 9 класс
17. Решу огэ по информатике
18. Решу огэ по географии 9 класс 2021
19. Решу егэ по физике
20. Решу огэ по русскому языку 9 класс
21. Решу огэ по биологии 2021 дмитрий гущин в новом формате
22. Решу огэ по физике 2022 гущин с решением и пояснениями
23. Решу огэ по информатике за 9 класс
24. Решу огэ по математике 9 класс 2021
25. Решу огэ по химии 2020 г
26. Решу огэ по русскому языку 2021 9 класс
27. Решу огэ по обществознанию за 9 класс
28. Решу егэ по химии
29. Решу огэ по математике 9 класс 2022 год
30. Решу егэ по обществознанию 2022
31. Решу огэ по географии
32. Решу егэ по математике профиль
33. Решу егэ по обществознанию
34. Решу егэ по русскому 2022
35. Решу огэ по географии 2022 год 9 класс
36. Решу егэ по английскому языку
37. Решу егэ по биологии
38. Решу огэ по математике 2021 год
39. Решу огэ по информатике 9 класс
40. Решу огэ по русскому языку 2022 9 класс с ответами
41. Решу егэ по литературе
42. Решу огэ по английскому языку 9 класс 2022
43. Решу егэ по русскому языку
44. Решу огэ по биологии 2022 г
45. Решу огэ по математике 2022 год 9 класс
46. Решу огэ по географии 2022 гущин
47. Решу огэ по английскому 2021
48. Решу огэ по истории 9 класс 2021 год
49. Решу егэ по биологии 2022
50. Решу огэ по англ яз
Решу огэ по математике задание 9 номер 338503
Решу огэ по математике задание 9 номер 338503
Решу огэ по математике задание 9 номер 338503
Решу огэ по математике задание 9 номер 338503
Решу огэ по математике задание 9 номер 338503
Решу огэ по математике задание 9 номер 338503
Решу огэ по математике задание 9 номер 338503
Решу огэ по математике задание 9 номер 338503
Решу огэ по математике задание 9 номер 338503
Решу огэ по математике задание 9 номер 338503
Решу огэ по математике задание 9 номер 338503
9041462618282665b80f0416d63c2cfc a3a9464b15405c623b33d3efd7adbb71
Решу огэ по математике задание 9 номер 338503
Решу огэ по математике задание 9 номер 338503
Решу огэ по математике задание 9 номер 338503
eleaf how to update the firmware | какие положения основного текста параграфа совпадают с идеями текста | надули бабу насосом рассказы | криптопро 4 сброс триала | призраки рейса 401 истерн эрлайнз | скачать мамаши секs парно | Остеопат инструкция по применению | Титульный лист для дипломной работы образец для колледжа | скачатьфильмнателефонне бесплатноибезрегистрации | инструкция по эксплуатации мопеда зодиак 50 |
Invision Community © 2022 IPS, Inc.
Карта сайт Rss
s
p
Образцы заданий № 4 ОГЭ (ГИА-9) Модуль «алгебра»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Образцы заданий № 4
Автор учитель математики
Чагина Юлия Анатольевна
1. 4 № 85. Найдите корни уравнения .
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
2. 4 № 311469. Решите уравнение .
3. 4 № 338480. Решите уравнение
4. 4 № 338488. Решите уравнение
5. 4 № 338495. Решите уравнение
6. 4 № 338500. При каком значении значения выражений
и
равны?
7. 4 № 338509. Решите уравнение
8. 4 № 338527. Решите уравнение
9. 4 № 338557. Решите уравнение
10. 4 № 338560. Решите уравнение
11. 4 № 338606. Решите уравнение
12. 4 № 338610. Решите уравнение
13. 4 № 338658. Решите уравнение
14. 4 № 338868. Решите уравнение
Если корней несколько, запишите их в ответ в порядке возрастания, через точку с запятой.
1. 4 № 137381. Решите уравнение .
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
2. 4 № 137382. Решите уравнение .
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
3. 4 № 137383. Решите уравнение .
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
4. 4 № 311405. Найдите корни уравнения .
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
5. 4 № 311446. Найдите корни уравнения .
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
6. 4 № 311951. Решите уравнение ( x + 2) 2 = ( x − 4) 2 .
7. 4 № 314495. Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
8. 4 № 314538. Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
9. 4 № 320540. Две прямые пересекаются в точке C (см. рис.). Найдите абсциссу точки C .
10. 4 № 320541. На рисунке изображены графики функций и
Вычислите координаты точки B .
Запишите координаты в ответе через точку с запятой.
11. 4 № 338180. Уравнение имеет корни −6; 4. Найдите
12. B 4 № 338202. Квадратный трёхчлен разложен на множители: Найдите
13. 4 № 338494. Решите уравнение
14. 4 № 338518. Решите уравнение
15. 4 № 338526. Решите уравнение
16. 4 № 338915. Решите уравнение
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
1. 4 № 311381. Решите уравнение: .
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
2. 4 № 311393. Решите уравнение .
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
3. 4 № 311755. Решите уравнение
4. 4 № 316225. Решите уравнение:
5. 4 № 316341. Решите уравнение:
6. 4 № 338483. Решите уравнение
7. 4 № 338503. Решите уравнение
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
8. B 4 № 338583. Решите уравнение
9. 4 № 338723. Решите уравнение
10. 4 № 338805. Решите уравнение
11. 4 № 338937. Решите уравнение
1. 4 № 311315. Решите систему уравнений
В ответе запишите сумму решений системы.
2. 4 № 311327. Решите систему уравнений
В ответе запишите сумму решений системы.
3. 4 № 311338. Решите систему уравнений
В ответе запишите сумму решений системы.
4. 4 № 311350. Решите систему уравнений
В ответе запишите сумму решений системы.
5. 4 № 311360. Решите систему уравнений
В ответе запишите сумму решений системы.
6. 4 № 311370. Решите систему уравнений
В ответе запишите сумму решений системы.
1. 4 № 314489. Найдите наибольшее значение x , удовлетворяющее системе неравенств
2. 4 № 314490. Найдите наибольшее значение , удовлетворяющее системе неравенств
3. 4 № 314543. Найдите наибольшее значение , удовлетворяющее системе неравенств
Решение задач по математике онлайн
//mailru,yandex,google,vkontakte,odnoklassniki,instagram,wargaming,facebook,twitter,liveid,steam,soundcloud,lastfm, // echo( ‘
Калькулятор онлайн.
Решение показательных уравнений.
Этот математический калькулятор онлайн поможет вам решить показательное уравнение. Программа для решения показательного уравнения не просто даёт ответ задачи, она приводит подробное решение с пояснениями, т.е. отображает процесс получения результата.
Данная программа может быть полезна учащимся старших классов общеобразовательных школ при подготовке к контрольным работам и экзаменам, при проверке знаний перед ЕГЭ, родителям для контроля решения многих задач по математике и алгебре. А может быть вам слишком накладно нанимать репетитора или покупать новые учебники? Или вы просто хотите как можно быстрее сделать домашнее задание по математике или алгебре? В этом случае вы также можете воспользоваться нашими программами с подробным решением.
Таким образом вы можете проводить своё собственное обучение и/или обучение своих младших братьев или сестёр, при этом уровень образования в области решаемых задач повышается.
Обязательно ознакомьтесь с правилами ввода функций. Это сэкономит ваше время и нервы.
Правила ввода функций >> Почему решение на английском языке? >> С 9 января 2019 года вводится новый порядок получения подробного решения некоторых задач. Ознакомтесь с новыми правилами >> —> Введите показательное уравнение
Решить уравнение
Немного теории.
Показательная функция, её свойства и график
Напомним основные свойства степени. Пусть а > 0, b > 0, n, m — любые действительные числа. Тогда
1) a n a m = a n+m
4) (ab) n = a n b n
7) a n > 1, если a > 1, n > 0
a n m , если a > 1, n n > a m , если 0 x , где a — заданное положительное число, x — переменная. Такие функции называют показательными. Это название объясняется тем, что аргументом показательной функции является показатель степени, а основанием степени — заданное число.
Определение. Показательной функцией называется функция вида y = a x , где а — заданное число, a > 0, ( a neq 1)
Показательная функция обладает следующими свойствами
1) Область определения показательной функции — множество всех действительных чисел.
Это свойство следует из того, что степень a x где a > 0, определена для всех действительных чисел x.
2) Множество значений показательной функции — множество всех положительных чисел.
Чтобы убедиться в этом, нужно показать, что уравнение a x = b, где а > 0, ( a neq 1), не имеет корней, если ( b leqslant 0), и имеет корень при любом b > 0.
3) Показательная функция у = a x является возрастающей на множестве всех действительных чисел, если a > 1, и убывающей, если 0 x при a > 0 и при 0 x при a > 0 проходит через точку (0; 1) и расположен выше оси Oх.
Если х x при a > 0.
Если х > 0 и |х| увеличивается, то график быстро поднимается вверх.
График функции у = a x при 0 0 и увеличивается, то график быстро приближается к оси Ох (не пересекая её). Таким образом, ось Ох является горизонтальной асимптотой графика.
Если х
Показательные уравнения
Рассмотрим несколько примеров показательных уравнений, т.е. уравнений, в которых неизвестное содержится в показателе степени. Решение показательных уравнений часто сводится к решению уравнения a x = a b где а > 0, ( a neq 1), х — неизвестное. Это уравнение решается с помощью свойства степени: степени с одинаковым основанием а > 0, ( a neq 1) равны тогда и только тогда, когда равны их показатели.
Решить уравнение 2 3x • 3 x = 576
Так как 2 3x = (2 3 ) x = 8 x , 576 = 24 2 , то уравнение можно записать в виде 8 x • 3 x = 24 2 , или в виде 24 x = 24 2 , откуда х = 2.
Ответ х = 2
Решить уравнение 3 х + 1 — 2 • 3 x — 2 = 25
Вынося в левой части за скобки общий множитель 3 х — 2 , получаем 3 х — 2 (3 3 — 2) = 25, 3 х — 2 • 25 = 25,
откуда 3 х — 2 = 1, x — 2 = 0, x = 2
Ответ х = 2
Решить уравнение 3 х = 7 х
Так как ( 7^x neq 0 ) , то уравнение можно записать в виде ( frac<3^x> <7^x>= 1 ), откуда ( left( frac<3> <7>right) ^x = 1 ), х = 0
Ответ х = 0
Решить уравнение 9 х — 4 • 3 х — 45 = 0
Заменой 3 х = t данное уравнение сводится к квадратному уравнению t 2 — 4t — 45 = 0. Решая это уравнение, находим его корни: t1 = 9, t2 = -5, откуда 3 х = 9, 3 х = -5.
Уравнение 3 х = 9 имеет корень х = 2, а уравнение 3 х = -5 не имеет корней, так как показательная функция не может принимать отрицательные значения.
Ответ х = 2
Решить уравнение 3 • 2 х + 1 + 2 • 5 x — 2 = 5 х + 2 х — 2
Запишем уравнение в виде
3 • 2 х + 1 — 2 x — 2 = 5 х — 2 • 5 х — 2 , откуда
2 х — 2 (3 • 2 3 — 1) = 5 х — 2 ( 5 2 — 2 )
2 х — 2 • 23 = 5 х — 2 • 23
( left( frac<2> <5>right) ^ = 1 )
x — 2 = 0
Ответ х = 2
Решить уравнение 3 |х — 1| = 3 |х + 3|
Так как 3 > 0, ( 3 neq 1), то исходное уравнение равносильно уравнению |x-1| = |x+3|
Возводя это уравнение в квадрат, получаем его следствие (х — 1) 2 = (х + 3) 2 , откуда
х 2 — 2х + 1 = х 2 + 6х + 9, 8x = -8, х = -1
Проверка показывает, что х = -1 — корень исходного уравнения.
Ответ х = -1
ГДЗ задачник по математике 6 класс Бунимович. Решение уравнений и задач с помощью уравнений. Номер №491
Решите уравнение, объясняя каждый шаг решения:
а) 3 x = 2 ;
б) 0,1 x = 5 ;
в)
Решение а
3 x = 2
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно частное разделить на известный множитель.
Решение б
0,1 x = 5
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно частное разделить на известный множитель.
x = 5 : 0,1
x = 50
Решение в
Решение г
10 : x = 100
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.
x = 10 : 100
x = 0,1
Решение д
x : 5 = 5
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель.
x = 5 * 5
x = 25
источники:
http://www.math-solution.ru/math-task/exponential-equality
http://reshalka.com/uchebniki/6-klass/matematika/bunimovich1/589
На чтение 2 мин Просмотров 5.5к. Опубликовано 13 января, 2023
Разговоры о важном 16 января 2023 материалы для 1-11 классов внеурочное занятие тема «Прорыв блокады Ленинграда». Разговоры о важном 16 января 2023 года на сайте источника онлайн, бесплатно.
Сценарий, презентация, видеоролики, интерактивное задание и другие материалы для проведения цикла внеурочной деятельности по ФГОС (классного часа) проекта «Разговоры о важном» 16 января 2023 года в школе России с 1 по 11 класс, а также в СПО.
Тема классного часа: прорыв блокады Ленинграда. 27 января в нашей стране отмечается День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год).
Официальные методические материалы взяты с официального сайта сервиса razgovor.edsoo.ru для классных руководителей и опубликованы в удобной для вас форме, ниже вы можете скачать или открыть материал для занятия.
Разговоры о важном классный час 16 января 2023
- Классный час 1-2 класс разговоры о важном
- Классный час 3-4 класс разговоры о важном
- Классный час 5-7 класс разговоры о важном
- Классный час 8-9 класс разговоры о важном
- Классный час 10-11 класс и СПО разговоры о важном
- Скачать рабочие листы для классного часа «Разговоры о важном»
Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запускает в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном».
Цикл внеурочных занятий разговор о важном 2023
Во всех школах России учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.
Восьмое задание в модуле алгебре проверяет знания в области обращения со степенями и подкоренными выражениями.
При выполнении задания №4 ОГЭ по математике проверяются не только навыки выполнения вычисления и преобразований числовых выражений, но и умение преобразовывать алгебраические выражения. Возможно, потребуется выполнить действия со степенями с целым показателем, с многочленами, тождественные преобразования рациональных выражений.
В соответствии с материалами проведения основного экзамена могут быть задания, в которых потребуется выполнение тождественных преобразований рациональных выражений, разложение многочленов на множители, использование процентов и пропорций, признаков делимости.
Ответом в задании №8 является одна из цифр 1; 2; 3; 4 соответствующая номеру предложенного варианта ответа к заданию.
Теория к заданию №4
Из теоретического материала нам пригодятся правила обращения со степенями:
Правила работы с подкоренными выражениями:
В моих разобранных вариантах представлены данные правила — в разборе первого варианта третьего задания представлены правила обращения со степенями, а во втором и третьем варианте разобраны примеры работы подкоренными выражениями.
Разбор типовых вариантов задания №4 ОГЭ по математике
Первый вариант задания
Какое из данных ниже выражений при любых значениях n равно произведению 121 • 11n ?
- 121n
- 11n+2
- 112n
- 11n+3
Решение:
Для решения данной задачи необходимо вспомнить следующие правила обращения со степенями:
- при умножении степени складываются
- приделении степени вычитаются
- при возведении степени в степень степени перемножаются
- при извлечении корня степени делятся
Кроме того, для решения необходимо представить 121 как степень 11, а именно это 112.
121 • 11n = 112 • 11n
С учетом правила умножения, складываем степени:
112 • 11n = 11n+2
Следовательно, нам подходит второй ответ.
Ответ: 2
Второй вариант задания
Значение какого из данных ниже выражений является наибольшим?
- 3√5
- 2√11
- 2√10
- 6,5
Решение:
Для решения данного задания нужно привести все выражения к общему виду — представить выражения в виде подкоренных выражений:
- 3√5
Переносим 3 под корень:
3√5 = √(3² •5) = √(9•5) = √45
- 2√11
Переносим 2 под корень:
2√11 = √(2² • 11) = √(4 • 11) =√44
- 2√10
Переносим 2 под корень:
2√10 = √(2² • 10) = √(4 • 10) =√40
- 6,5
Возводим 6,5 в квадрат:
6,5 = √(6,5²) = √42,25
Посмотрим на все получившиеся варианты:
- 3√5 = √45
- 2√11 = √44
- 2√10 = √40
- 6,5 = √42,25
Следовательно, правильный ответ первый
Ответ: 1
Третий вариант задания
Какое из данных чисел является рациональным?
- √810
- √8,1
- √0,81
- все эти числа иррациональны
Решение:
Для решения этой задачи нужно действовать следующим образом:
Сначала разберемся, степень какого числа рассмотрена в данном примере — это число 9, так как его квадрат 81, и это уже чем-то похоже на выражения в ответах. Далее рассмотрим формы числа 9 — это могут быть:
0,9
90
Рассмотри каждое из них:
0,9 = √(0,9)² = √0,81
90 = √(90²) = √8100
Следовательно, число √0,81 является рациональным, остальные же числа
- √810
- √8,1
хотя и похожи на форму 9 в квадрате, не являются рациональными.
Таким образом, правильный ответ третий.
Ответ: 3
Четвертый вариант задания
По просьбе подписчика моего сообщества Спадило Дианы, привожу разбор следующего задания №4:
Какое из данных ниже чисел является значением выражения?
Решение:
Заметим, что в знаменателе присутствует разность (4 — √14), от которой нам необходимо избавиться. Как же это сделать?
Для этого вспоминаем формулу сокращенного умножения, а именно разность квадратов! Чтобы правильно её применить в этом задании необходимо помнить правила обращения с дробями. В данном случае вспоминаем, что дробь не изменяется, если числитель и знаменатель домножить на одно и то же число или выражение. Для разности квадратов нам не хватает выражения (4 + √14), значит, домножим на него числитель и знаменатель.
После этого в числителе получим 4 + √14, а в знаменателе разность квадратов: 4² — (√14)². После этого знаменатель легко вычисляется:
16 — 14 = 2
Суммарно наши действия выглядят так:
Ответ: 4
Хотите, чтобы ваше задание я разобрал и представил здесь? Подписывайтесь на мою группу Спадило и присылайте задание в личные сообщения группы!
Пятый вариант задания (демонстрационный вариант ОГЭ 2017)
Значение какого из выражений является рациональным числом?
- √6-3
- √3•√5
- (√5)²
- (√6-3)²
Решение:
В данном задании у нас проверяют навыки операций с иррациональными числами.
Разберем каждый вариант ответа в решении:
1) √6-3
√6 само по себе является иррациональным числом, для решения подобных задач достаточно помнить, что рационально извлечь корень можно из квадратов натуральных чисел, например, 4, 9, 16, 25…
При вычитании из иррационального числа любого другого, кроме его же самого, приведет вновь к иррациональному числу, таким образом, в этом варианте получается иррациональное число.
2) √3•√5
При умножении корней, мы можем извлечь корень из произведения подкоренных выражений, то есть:
√3•√5 = √(3•5) = √15
Но √15 является иррациональным, поэтому данный вариант ответа не подходит.
3) (√5)²
При возведении квадратного корня в квадрат, мы получаем просто подкоренное выражение (если уж быть точнее, то подкоренное выражение по модулю, но в случае числа, как в данном варианте, это не имеет значения), поэтому:
(√5)² = 5
Данный вариант ответа нам подходит.
4) (√6-3)²
Данное выражение представляет продолжение 1 пункта, но если √6-3 иррациональное число, то никакими известными нам операциями перевести в рациональное его нельзя.
Ответ: 3
Шестой вариант задания
Найдите значение выражения:
Решение:
В 1-м корне представляем 4900 в виде произведения 49·100. Оба эти числа являются точными квадратами: 49=72 и 100=102. И, значит, число под корнем можно полностью вынести из-под него, применив правила работы с подкоренными выражениями. В целом получаем:
По аналогии извлекаем и 2-й корень:
В итоге получаем:
Ответ: 70,7
Седьмой вариант задания
Найдите значение выражения:
Решение:
Используем правило умножения и деления степеней с одинаковым основанием. Заключается оно в том, что при их умножении показатели степеней суммируются, а при делении вычитаются (от показателя в числителе вычитается показатель, стоящий в знаменателе). Тогда получаем:
Ответ: 81
2 варианта по 10 заданий. Формат 2023 года.
v1-9.docx | v1-9.pdf
v2-9.docx | v2-9.pdf
1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) п…норама, м…ршрут, ск…кать
2) к…мпозиция, вым…кнуть (под дождём), к…снулся
3) р…гламент, м…лодия, зап…рать
4) отр…слевой, тр…диция, обн…жать
5) загл…денье, выб…рать, прим…рять (вещи)
2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) заж…мать, оп…раться прим…рение (сторон)
2) к…сой (взгляд), оз…рение, г…ревать
3) отв…рить (овощи), зар…сли, прик…снуться
4) р…сток, несг…раемый, к..рзина
5) п…рила, д…скуссия, с…рена
3. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) оз…ряться, просм…треть, к…рнавал
2) ар…стократ, м…нистерство, д…визия
3) пр…оритет, оп…рение, атт…стат
4) прил…жение, г…ризонт, стр…тегия
5) расст…лается, д…плом, ум…ротворение
4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) к…мфорт, выск…зать, пр…фессия
2) сп…раль, заст…лить, д…ректор
3) р…монт, зам…чать, затв…рдеть
4) предв…рительный, прид…рожный, пл…нетарий
5) дек…рация, м…чёные (яблоки), пл…вец
5. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) ч…стота (вращений), нест…бильно, ф…нтазия
2) распол…житься, б…лото, сл…жить
3) выж…гание, л…нейка, разр..дить (морковь)
4) прик…снуться, м…кать, тр…вяной
5) гр…мыхало, в…здушный, притв…риться
6. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) перекл…каться, подсв…тить, разб…рёт (вещи)
2) ум…лять (о прощении), задр…жала, г…лосистый
3) ш…девр, ув…дать (от жары), сч…тать
4) бл…стеть, зап…реть, б…режливый
5) зам…хнулся, подг…реть, упл…тнить
7. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) д…визия, нат…реть, отп…реть
2) об…щавший, передв…жение, л…нолеум
3) р…стовщик, запл…тить, с…лдат
4) к…нцерт, покл…ниться, прик…сновение
5) оз…рение, п…триот, проск…кал
8. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) н…гилист, приор…тет, ф…нансист
2) подв…ротня, укл…ниться, упр…жнение
3) м…ридиан, ап…льсин, св…ла (по лестнице)
4) ор…нжерея, ур…внение, к…лорит
5) прот…реть, мит…нг, разж…гать
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) зам…чать, шп…онаж, в…стибюль
2) проп…ганда, зап…стись (едой), апл…дировать,
3) ижд…венец, ар…стократ, прим…рять (детей)
4) непозв…лительно, выск…чка, пл…вчиха
5) к…нонада, выр…щенный, л…донь
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) г…нерал, р…акция, в…теран
2) с…лют, д…бротный, распол…гаться
3) обл…ка, к…ндуктор, б…рода
4) до св…дания, д…пломат, през…дент
5) насм…хаться, скр…пучая, загл…денье
Ответы
1 – 124
2 – 14
3 – 25
4 – 35
5 – 125
6 – 24
7 – 45
8 – 13
9 – 345
10 — 14
Автор: Бурмистрова Л.Л.