ScanwordHelper.ru — мы знаем слово которые вы не можете угадать
Возникли проблемы?
Свойства числа 316341
Множители | 3 * 3 * 35149 | |
Делители | 1, 3, 9, 35149, 105447, 316341 | |
Количество делителей | 6 | |
Сумма делителей | 456950 | |
Предыдущее целое | 316340 | |
Следующее целое | 316342 | |
Простое число? | NO | |
Предыдущее простое | 316339 | |
Следующее простое | 316343 | |
316341st простое число | 4505783 | |
Является числом Фибоначчи? | NO | |
Число Белла? | NO | |
Число Каталана? | NO | |
Факториал? | NO | |
Регулярное число? | NO | |
Совершенное число? | NO | |
Полигональное число (s < 11)? | NO | |
Двоичное | 1001101001110110101 | |
Восьмеричная | 1151665 | |
Двенадцатеричный | 133099 | |
Шестнадцатиричная | 4d3b5 | |
Квадрат | 100071628281 | |
Квадратный корень | 562.44199700947 | |
Натуральный логарифм | 12.664576024668 | |
Десятичный логарифм | 5.5001554831576 | |
Синус | 0.99485766230789 | |
Косинус | 0.10128292919977 | |
Тангенс | 9.8225601309931 |
Математические настройки для вашего сайта
Выберите язык:
Deutsch
English
Español
Français
Italiano
Nederlands
Polski
Português
Русский
中文
日本語
한국어
Империя чисел — мощные математические инструменты для каждого | Связь с веб-мастером
Используя этот сайт, вы подтверждаете свое согласие с Условиями и соглашениями и Политикой приватности.
© 2022
numberempire.com
Все права защищены
3
1 ответ:
0
0
2 и 4 ряд я решил правильно
Читайте также
Переведем в неправильную дробь.28=27 21/21
27 21/21-100/21
Из 100/21 выделим целую часть =84 16/21
27 21/21-84 16/21=-57 5/21
Прапорция
Если 250-2
Если 1000- х
2•1000 : 250
Сокращаем- и получается 8
Ответ: 8 манат
Б)точно также
Если Маша сказала,что суммарный возраст ее сестер равен 5 годам, значит ей 12 лет, а суммарный братьев равен 17 годам, значит Пете 10 лет. Значит Коля ошибся, ведь Пете менше 7 лет( 7 лет-суммарный возраст братьев), а значит суммарный возраст сестер и братьев (17+17) -7=27 лет.
96*1,4=134,4 стоит 1,4 метра ткани
<span>a) у³-2у=0
y(y</span>²-2)=0
y=0 y²-2=0
y=+-√2
б) х⁴<span>-7х²-18=0
</span>х²=a, х⁴=a²
a²-7a-18=0
D=7²-4*1*(-18)=49+72=121=11²
a₁=(7+11)/2=9
a₂=(7-11)/2=-2 (не подходит, т.к. квадрат не может быть отрицательным)
x²=9
x=3
<span>
</span>
| ФИО (полностью) | Фоминова Надежда Анатольевна |
| Место работы | МБОУ Медведская ООШ |
| Должность | Учитель математики и информатики |
| Предмет | математика |
| Класс | 9 |
Урок — консультация: «Уравнения и неравенства в заданиях ОГЭ»
Цели:
-
Систематизация знаний учащихся по теме: «Уравнения и неравенства», формирование у учащихся базовой математической подготовки по теме.
-
Формирование представлений о структуре заданий по теме: «Уравнения и неравенства в заданиях ОГЭ», а также уровня их сложности.
Задачи:
-
Развитие навыков теоретического мышления, умения выделять существенные признаки и делать обобщение;
-
Воспитание внимания и умения анализировать полученное решение, участвовать в диалоге с учителем.
Оборудование: компьютер, памятка, карточки для с/р по теме «Уравнения», сборники для подготовки ОГЭ.
Формы организации:-фронтальная;-индивидуальная;-групповая.
Ожидаемый результат: Учащиеся должны научиться решать уравнения линейные, квадратные, дробно-рациональные базового и повышенного уровней в заданиях ОГЭ.
Ход урока
Эпиграф к уроку:
«Ум человеческий только тогда понимает обобщение, когда он сам его сделал или проверил» Л.Н. Толстой
-
Устная работа
Что перед вами? (Уравнения)
2х=-11
х=1
х2+16=0
25х2-16=0
х2+5х-6=0
х2-4х-5=0
25х2-10х+1=0
х2-2х+10=0
=
-
Что называют уравнением? (Равенство, содержащее неизвестное, выраженное буквой, значение которой надо найти)
-
Что значит решить уравнение? (Найти все его корни или установить, что их нет)
-
Что называют корнем уравнения? (Значение неизвестного, при постановке которого в уравнении получается верное равенство)
-
Какие виды алгебраических уравнений перед вами? (Целые, дробно-рациональные).
-
Вы умеете их решать? (Да)
-
Организационный момент
Определите тему урока? (повторение по теме: «Уравнения»)
Постановка задач урока:
Учитель: Какие задачи мы поставим себе на урок?
Ученик:
-вспомнить способы решения различных алгебраических уравнений;
-проверить степень усвоения данного материала для дальнейшей работы над повышением качества знаний учащихся.
Работа устно
Решить уравнения:
х=-5,5
х=
хϵ Ø
х=-6, х=1
х=5, х=-1
х=
хϵ Ø
х=8
Работа в тетради (число, тема урока)
Учитель: Сегодня на уроке мы рассмотрим задания, предлагаемые на экзамен по алгебре по данной теме – как базового уровня, так и повышенного уровня.
Итак наш урок – это обзор полученных знаний и применение их на практике при выполнении предложенных заданий.
Когда у А. Эйнштейна спросили, что для него важнее политики, он ответил: «Уравнение т.к. политика для настоящего, а уравнения для вечности».
Учитель: Вот видите, насколько важна тема «Уравнения»? Постараемся не делать в ней ошибок. Я приготовила шпаргалку, которая вам поможет работать.
-
Фронтальная работа с учащимися.
Решите уравнение. Сверьте с ответом. Найдите ошибку.
2-3 (2х+2)=5-4х
2-6х-6=5-4х
-6х+4х=5- 6+2
2х=1
х=1: (-2)
х=-0,5
Ответ:
Верное решение
2-3(2х+2)=5-4х
2-6х-6=5-4х
-6х+4х=5+6-2
-2х=9
х=9: (-2)
х=-4,5
Ответ:
Виды алгебраических уравнений:
-
Линейное уравнение: ах+в=0
-
Квадратное уравнение: ах2+вх+с=0
-
Рациональное: р(х)=0, где р(х)-рациональное выражение
-
Дробно-рациональное:
=0
-
Уравнение 3-ей и более степени
IV. Отработка навыков решения уравнений.
1. Задание 6 № 311381
Решите уравнение: .
Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
Решение.
Используем свойство пропорции.
Ответ: 22.
Ответ: 22
2. Задание 6 № 311755
Решите уравнение
Решение.
Умножим левую и правую часть уравнения на 4, получаем:
Ответ: −20.
Ответ: -20
3. Задание 6 № 316225
Решите уравнение:
Решение.
Последовательно получаем:
Ответ: 6,3.
Ответ: 6,3
4. Задание 6 № 316341
Решите уравнение:
Решение.
Последовательно получаем:
Ответ: 36.
Ответ: 36
5. Задание 6 № 338483
Решите уравнение
Решение.
Используем свойство пропорции:
Ответ: 4.
Ответ: 4
6. Задание 6 № 338503
Решите уравнение
Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
Решение.
Умножим обе части уравнения на
Ответ: −32.
Ответ: -32
7. Задание 6 № 338583
Решите уравнение
Решение.
Последовательно получаем:
Ответ: 16.
Ответ: 16
8. Задание 6 № 338723
Решите уравнение
Решение.
Умножим обе части уравнения на 24:
Ответ: −4.
Ответ: -4
9. Задание 6 № 338805
Решите уравнение
Решение.
Последовательно получаем:
Ответ: −1,25.
Ответ: -1,25
10. Задание 6 № 338937
Решите уравнение
Решение.
Умножим обе части уравнения на 7:
Ответ: 14.
Ответ: 14
11. Задание 6 № 341402
Решите уравнение
Решение.
Используем свойство пропорции:
Ответ: 8.
Ответ: 8
V Повторение темы неравенства
VI Отработка решения неравенств
Приложение (Решение неравенств)
Д/з :
-
Собрать разные уравнения из базы данных ФИПИ, которые не можете решить.
-
Сдам ГИА вариант
Итоги урока:
-
Я вспомнил все, что было на уроке…
-
Я узнал, как решаются алгебраические уравнения…
-
Я умею решать линейные уравнения…
-
Я умею решать квадратные уравнения…
-
Я умею решать дробно-рациональные уравнения…
-
Понял, что есть проблемы приду на консультацию…
Рациональные уравнения
1. Задание 4 № 311381. Решите уравнение: .
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
2. Задание 4 № 311393. Решите уравнение .
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
3. Задание 4 № 311755. Решите уравнение
4. Задание 4 № 316225. Решите уравнение:
5. Задание 4 № 316341. Решите уравнение:
6. Задание 4 № 338483. Решите уравнение
7. Задание 4 № 338503. Решите уравнение
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
8. Задание 4 № 338583. Решите уравнение
9. Задание 4 № 338723. Решите уравнение
10. Задание 4 № 338805. Решите уравнение
11. Задание 4 № 338937. Решите уравнение
Рациональные выражения
1. Задание 7 № 140. Упростите выражение , найдите его значение при
;
. В ответ запишите полученное число.
2. Задание 7 № 311329. Упростите выражение и найдите его значение при
. В ответ запишите полученное число.
3. Задание 7 № 311352. Упростите выражение и найдите его значение при
. В ответ запишите полученное число.
4. Задание 7 № 311372. Упростите выражение и найдите его значение при
. В ответ запишите полученное число.
5. Задание 7 № 311451. Упростите выражение и найдите его значение при
. В ответе запишите найденное значение.
6. Задание 7 № 311463. Представьте в виде дроби выражение и найдите его значение при
. В ответ запишите полученное число.
7. Задание 7 № 311467. Упростите выражение и найдите его значение при
. В ответе запишите полученное число.
8. Задание 7 № 311471. Упростите выражение и найдите его значение при
9. Задание 7 № 311758. Найдите значение выражения при
10. Задание 7 № 311814. Найдите значение выражения при
11. Задание 7 № 311846. Найдите значение выражения при
12. Задание 7 № 311954. Найдите значение выражения при
13. Задание 7 № 314312. Упростите выражение и найдите его значение при
В ответе запишите найденное значение.
14. Задание 7 № 314315. Упростите выражение и найдите его значение при
и
В ответе запишите найденное значение.
15. Задание 7 № 316344. Сократите дробь
16. Задание 7 № 318572. Упростите выражение и найдите его значение при
В ответе запишите найденное значение.
17. Задание 7 № 319060. Найдите значение выражения при
18. Задание 7 № 319072. Найдите значение выражения при
19. Задание 7 № 338076. Найдите значение выражения если
20. Задание 7 № 338095. Найдите значение выражения при
21. Задание 7 № 338131. Найдите значение выражения при
22. Задание 7 № 338163. Найдите значение выражения при
23. Задание 7 № 338181. Найдите значение выражения при
24. Задание 7 № 338274. Найдите значение выражения при
25. Задание 7 № 338448. Найдите значение выражения при
Все прототипы задания ГИА №2 по теме «Уравнения, неравенства и их системы»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Задания B2. Уравнения, неравенства и их системы
1. B 2 № 85. Найдите корни уравнения .
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
2. B 2 № 111. Найдите корни уравнения .
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
3. B 2 № 137. Найдите корни уравнения .
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
4. B 2 № 189. Найдите корни уравнения .
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
5. B 2 № 137381. Решите уравнение .
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
6. B 2 № 137382. Решите уравнение .
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
7. B 2 № 137383. Решите уравнение .
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
8. B 2 № 311315. Решите систему уравнений
9. B 2 № 311327. Решите систему уравнений
10. B 2 № 311338. Решите систему уравнений
11. B 2 № 311350. Решите систему уравнений
12. B 2 № 311360. Решите систему уравнений
13. B 2 № 311370. Решите систему уравнений
14. B 2 № 311381. Решите уравнение: .
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
15. B 2 № 311393. Решите уравнение .
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
16. B 2 № 311405. Найдите корни уравнения .
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
17. B 2 № 311438. Решите уравнение .
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
18. B 2 № 311439. Решите уравнение .
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
19. B 2 № 311440. Решите уравнение .
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
20. B 2 № 311441. Решите уравнение .
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
21. B 2 № 311442. Решите уравнение .
22. B 2 № 311443. Решите уравнение .
23. B 2 № 311444. Решите уравнение .
24. B 2 № 311445. Решите уравнение .
25. B 2 № 311446. Найдите корни уравнения .
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
26. B 2 № 311447. Найдите корни уравнения .
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
27. B 2 № 311462. Найдите корни уравнения .
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
28. B 2 № 311465. Решите уравнение .
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
29. B 2 № 311469. Решите уравнение .
30. B 2 № 311470. Решите уравнение .
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
31. B 2 № 311689. Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
32. B 2 № 311755. Решите уравнение
33. B 2 № 311907. Решите уравнение −2(5 − 3 x ) = 7 x + 3.
34. B 2 № 311951. Решите уравнение ( x + 2) 2 = ( x − 4) 2 .
35. B 2 № 314486. Решите уравнение
36. B 2 № 314489. Найдите наибольшее значение x , удовлетворяющее системе неравенств
37. B 2 № 314490. Найдите наибольшее значение , удовлетворяющее системе неравенств
38. B 2 № 314491. Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
39. B 2 № 314494. Найдите наименьшее значение , удовлетворяющее системе неравенств,
40. B 2 № 314495. Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
41. B 2 № 314496. Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
42. B 2 № 314497. Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
43. B 2 № 314498. Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
44. B 2 № 314499. Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
45. B 2 № 314500. Решите уравнение
46. B 2 № 314505. Решите уравнение
47. B 2 № 314512. Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
48. B 2 № 314515. Решите уравнение
49. B 2 № 314518. Найдите наименьшее значение , удовлетворяющее системе неравенств
50. B 2 № 314519. Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
51. B 2 № 314520. Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
52. B 2 № 314522. Найдите наименьшее значение , удовлетворяющее системе неравенств
53. B 2 № 314524. Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
54. B 2 № 314528. Найдите наибольшее значение x , удовлетворяющее системе неравенств
55. B 2 № 314529. Найдите наименьшее значение x , удовлетворяющее системе неравенств
56. B 2 № 314530. Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
57. B 2 № 314531. Найдите наименьшее значение x , удовлетворяющее системе неравенств
58. B 2 № 314532. Найдите наибольшее значение , удовлетворяющее системе неравенств
59. B 2 № 314533. Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
60. B 2 № 314534. Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
61. B 2 № 314535. Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
62. B 2 № 314538. Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
63. B 2 № 314539. Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
64. B 2 № 314541. Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
65. B 2 № 314542. Найдите наибольшее значение , удовлетворяющее системе неравенств
66. B 2 № 314543. Найдите наибольшее значение , удовлетворяющее системе неравенств
67. B 2 № 314545. Найдите наименьшее значение , удовлетворяющее системе неравенств
68. B 2 № 314546. Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
69. B 2 № 314547. Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
70. B 2 № 314548. Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
71. B 2 № 314549. Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
72. B 2 № 314550. Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
73. B 2 № 314551. Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
74. B 2 № 314552. Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
75. B 2 № 314553. Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
76. B 2 № 314554. Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
77. B 2 № 314556. Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
78. B 2 № 314564. Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
79. B 2 № 314568. Решите уравнение
80. B 2 № 314569. Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
81. B 2 № 314572. Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
82. B 2 № 314583. Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
83. B 2 № 314597. Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
84. B 2 № 314598. Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
85. B 2 № 314601. Решите уравнение
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
86. B 2 № 314603. Решите уравнение
87. B 2 № 314607. Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
88. B 2 № 314609. Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
89. B 2 № 314611. Решите уравнение
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
90. B 2 № 316225. Решите уравнение:
91. B 2 № 316252. Решите уравнение:
92. B 2 № 316278. Решите уравнение:
93. B 2 № 316315. Решите уравнение:
94. B 2 № 316341. Решите уравнение:
95. B 2 № 316367. Решите уравнение:
Решение задач по математике онлайн
//mailru,yandex,google,vkontakte,odnoklassniki,instagram,wargaming,facebook,twitter,liveid,steam,soundcloud,lastfm, // echo( ‘
Калькулятор онлайн.
Решение показательных уравнений.
Этот математический калькулятор онлайн поможет вам решить показательное уравнение. Программа для решения показательного уравнения не просто даёт ответ задачи, она приводит подробное решение с пояснениями, т.е. отображает процесс получения результата.
Данная программа может быть полезна учащимся старших классов общеобразовательных школ при подготовке к контрольным работам и экзаменам, при проверке знаний перед ЕГЭ, родителям для контроля решения многих задач по математике и алгебре. А может быть вам слишком накладно нанимать репетитора или покупать новые учебники? Или вы просто хотите как можно быстрее сделать домашнее задание по математике или алгебре? В этом случае вы также можете воспользоваться нашими программами с подробным решением.
Таким образом вы можете проводить своё собственное обучение и/или обучение своих младших братьев или сестёр, при этом уровень образования в области решаемых задач повышается.
Обязательно ознакомьтесь с правилами ввода функций. Это сэкономит ваше время и нервы.
Правила ввода функций >> Почему решение на английском языке? >> С 9 января 2019 года вводится новый порядок получения подробного решения некоторых задач. Ознакомтесь с новыми правилами >> —> Введите показательное уравнение
Решить уравнение
Немного теории.
Показательная функция, её свойства и график
Напомним основные свойства степени. Пусть а > 0, b > 0, n, m — любые действительные числа. Тогда
1) a n a m = a n+m
4) (ab) n = a n b n
7) a n > 1, если a > 1, n > 0
a n m , если a > 1, n n > a m , если 0 x , где a — заданное положительное число, x — переменная. Такие функции называют показательными. Это название объясняется тем, что аргументом показательной функции является показатель степени, а основанием степени — заданное число.
Определение. Показательной функцией называется функция вида y = a x , где а — заданное число, a > 0, ( a neq 1)
Показательная функция обладает следующими свойствами
1) Область определения показательной функции — множество всех действительных чисел.
Это свойство следует из того, что степень a x где a > 0, определена для всех действительных чисел x.
2) Множество значений показательной функции — множество всех положительных чисел.
Чтобы убедиться в этом, нужно показать, что уравнение a x = b, где а > 0, ( a neq 1), не имеет корней, если ( b leqslant 0), и имеет корень при любом b > 0.
3) Показательная функция у = a x является возрастающей на множестве всех действительных чисел, если a > 1, и убывающей, если 0 x при a > 0 и при 0 x при a > 0 проходит через точку (0; 1) и расположен выше оси Oх.
Если х x при a > 0.
Если х > 0 и |х| увеличивается, то график быстро поднимается вверх.
График функции у = a x при 0 0 и увеличивается, то график быстро приближается к оси Ох (не пересекая её). Таким образом, ось Ох является горизонтальной асимптотой графика.
Если х
Показательные уравнения
Рассмотрим несколько примеров показательных уравнений, т.е. уравнений, в которых неизвестное содержится в показателе степени. Решение показательных уравнений часто сводится к решению уравнения a x = a b где а > 0, ( a neq 1), х — неизвестное. Это уравнение решается с помощью свойства степени: степени с одинаковым основанием а > 0, ( a neq 1) равны тогда и только тогда, когда равны их показатели.
Решить уравнение 2 3x • 3 x = 576
Так как 2 3x = (2 3 ) x = 8 x , 576 = 24 2 , то уравнение можно записать в виде 8 x • 3 x = 24 2 , или в виде 24 x = 24 2 , откуда х = 2.
Ответ х = 2
Решить уравнение 3 х + 1 — 2 • 3 x — 2 = 25
Вынося в левой части за скобки общий множитель 3 х — 2 , получаем 3 х — 2 (3 3 — 2) = 25, 3 х — 2 • 25 = 25,
откуда 3 х — 2 = 1, x — 2 = 0, x = 2
Ответ х = 2
Решить уравнение 3 х = 7 х
Так как ( 7^x neq 0 ) , то уравнение можно записать в виде ( frac<3^x> <7^x>= 1 ), откуда ( left( frac<3> <7>right) ^x = 1 ), х = 0
Ответ х = 0
Решить уравнение 9 х — 4 • 3 х — 45 = 0
Заменой 3 х = t данное уравнение сводится к квадратному уравнению t 2 — 4t — 45 = 0. Решая это уравнение, находим его корни: t1 = 9, t2 = -5, откуда 3 х = 9, 3 х = -5.
Уравнение 3 х = 9 имеет корень х = 2, а уравнение 3 х = -5 не имеет корней, так как показательная функция не может принимать отрицательные значения.
Ответ х = 2
Решить уравнение 3 • 2 х + 1 + 2 • 5 x — 2 = 5 х + 2 х — 2
Запишем уравнение в виде
3 • 2 х + 1 — 2 x — 2 = 5 х — 2 • 5 х — 2 , откуда
2 х — 2 (3 • 2 3 — 1) = 5 х — 2 ( 5 2 — 2 )
2 х — 2 • 23 = 5 х — 2 • 23
( left( frac<2> <5>right) ^ = 1 )
x — 2 = 0
Ответ х = 2
Решить уравнение 3 |х — 1| = 3 |х + 3|
Так как 3 > 0, ( 3 neq 1), то исходное уравнение равносильно уравнению |x-1| = |x+3|
Возводя это уравнение в квадрат, получаем его следствие (х — 1) 2 = (х + 3) 2 , откуда
х 2 — 2х + 1 = х 2 + 6х + 9, 8x = -8, х = -1
Проверка показывает, что х = -1 — корень исходного уравнения.
Ответ х = -1
Уравнения
Решение уравнений онлайн
Если вы это читаете, значит вас интересует вопрос решения уравнений.
Да, наши калькуляторы могут решить все уравнения, которые встречаются в школьном курсе и не только. Но нужно понимать, что большинство уравнений имеют несколько способов решения, а калькулятор выдает лишь только какое-то одно.
Бесспорно все способы решения хороши по-своему, но каждому методу отводится свое место в программе обучения.
Поэтому не стоит злоупотреблять калькуляторами, если ваш школьный учитель или личный репетитор требует решить уравнение одним способом, а вы предоставляете ему альтернативное решение.
Да, это может быть похвально, но опытный педагог сразу поймет, что решение уравнения не ваше.
Калькулятор решения уравнений
Калькулятор уравнений незаменимый помощник. Именно помощник, а не решатель проблем. Всегда старайтесь своими силами решать уравнения, а калькулятор используйте в качестве проверки вашего ответа.
Для грамотного учителя не столько важен конечный ответ, сколько сам ход решения уравнения.
Как вы могли заметить, при решении некоторых уравнений, например, квадратных, калькулятор может выполнить три разных способа решения. Это разложение уравнения на множители, выделение полного квадрата или найти корни уравнения через дискриминант.
Попытайтесь сначала самостоятельно решить заданное уравнение, вспомните чему вас учили на уроке.
Даже если вы ошибетесь в числах, то ничего страшного, ученик имеет право на ошибку, главное правильно мыслить.
С нашим калькулятором уравнений вы с легкостью исправите допущенную в вычислениях ошибку.
источники:
http://www.math-solution.ru/math-task/exponential-equality
http://math24.biz/equation
Решение.
Последовательно получаем:
Ответ: 05
8. Задание 9 № 338180
Уравнение имеет корни −6; 4. Найдите
Решение.
По теореме Виета
Ответ: -24
9. Задание 9 № 338202
Квадратный трёхчлен разложен на множители: Найдите
Решение.
Корни уравнения — суть числа −9 и 3. В силу формулы
где
и
— корни уравнения
получаем
Следовательно,
Ответ: 3
10. Задание 9 № 338526
Решите уравнение
Решение.
Квадраты чисел равны, если числа равны или противоположны:
Ответ: −2,5.
Приведем другое решение.
Раскроем скобки в обеих частях уравнения:
Приведем другое решение.
Воспользуемся формулой разности квадратов:
Ответ: -2,5
11. Задание 9 № 311381
Решите уравнение: .
Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
Решение.
Используем свойство пропорции.
Ответ: 22
12. Задание 9 № 311755
Решите уравнение
Решение.
Умножим левую и правую часть уравнения на 4, получаем:
Ответ: -20
13. Задание 9 № 338503
Решите уравнение
Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
Решение.
Умножим обе части уравнения на
Ответ: -32
14. Задание 9 № 338805
Решите уравнение
Решение.
Последовательно получаем:
Ответ: -1,25
15. Задание 9 № 311315
Решите систему уравнений
В ответе запишите сумму компонентов решений системы.
Решение.
Разделим обе части первого уравнения на 2 и решим систему методом подстановки:
Ответ: 3,5.
Информация о числах
Свойства и характеристики одного числа
Все делители числа, сумма и произведение цифр, двоичный вид, разложение на простые множители…
Свойства пары чисел
Наименьшее общее кратное, наибольший общий делитель, сумма, разность и произведение чисел…
Девять
и
триста шестнадцать тысяч триста сорок один
Сумма | 316350 |
Разность | -316332 |
Частное | 0.000028450311530911264 |
Остаток от деления | 9 |
Произведение | 2847069 |
Наибольший общий делитель (НОД) | 9 |
Наименьшее общее кратное (НОК) | 316341 |
Среднее арифметическое | 158175 |
Среднее геометрическое | 1687.3259910284082 |
Гипотенуза | 316341.0001280264 |
Простые числа-близнецы? | Нет |
Расстояние Левенштейна | 6 |
Общие делители | 1, 3, 9 |
Взаимнопростые числа? | Нет |
Общие цифры | Нет |
Описание
Пара чисел 9 и 316341 имеют сумму 316350 и имеют разницу -316332.
Если разделить 9 на 316341, то получится 0.000028. Отстатком от деления является число 9. Произведение чисел – 2847069.
Для этой пары наибольшим общим делителем (НОД) является число 9 , а Наименьшее общее кратное 316341.
Общиe делители: 1, 3, 9.
Среднее арифметическое для 9 и 316341 это 158175 . Среднее геометрическое для этой пары — 1687.325991.
Числа не имеют общих цифр.
Решите систему уравнений В ответ запишите х + у.
Разделим обе части первого уравнения на 2 и решим систему методом подстановки:
Искомая сумма равна 3,5.
Систему можно было бы решить методом алгебраического сложения:
Решите систему уравнений В ответ запишите х + у.
Решим систему методом подстановки:
Искомая сумма равна 5.
Решите систему уравнений В ответ запишите х + у.
Решим систему методом подстановки:
Искомая сумма равна 3.
Решите систему уравнений В ответ запишите х + у.
Решим систему методом подстановки:
Искомая сумма равна −1.
Решите систему уравнений В ответ запишите х + у.
Решим систему методом подстановки:
Искомая сумма равна 5.
Решите систему уравнений В ответ запишите х + у.
Решим систему методом подстановки:
Искомая сумма равна 1.
Решите систему уравнений
Выразим переменную из второго уравнения и подставим в первое:
Решим первое уравнение системы. Пусть
Тогда
Система имеет четыре пары решений:
Ответ: (−1; −6); (1; 6); (−6; −1); (6; 1).
Решите систему уравнений
Преобразуем систему уравнений:
откуда получаем решения системы уравнений : (2; −1) и (2; 1).
откуда здесь получилось 22=11х? можно расписать подробнее?
Алина, домножили на два верхнюю часть и после этого сложили с нижней.
Решите систему уравнений
Выразим одну переменную через другую из второго уравнения и подставим полученное выражение в первое уравнение
Заметим, что пара корней не является корнями уравнения, потому что при
знаменатель второго уравнения обращается в ноль.
Приведем решение Анны Мечевой.
Заметим, что выражение обращается в 0 при x = 4 или y = 6. Подставим эти значения во второе уравнение.
Это уравнение не имеет решений.
Следовательно, решением уравнения является пара чисел (3, 6).
Решите систему уравнений
Из второго уравнения системы получаем Первое уравнение системы принимает вид
Уравнение x 2 = 1 имеет корни x = −1 и x = 1.
Уравнение x 2 = 9 имеет корни x = −3 и x = 3.
Значит, решение исходной системы: (−1; −3), (1; 3), (−3; −1) и (3; 1).
Ответ: (−1; −3), (1; 3), (−3; −1); (3; 1).
Аналоги к заданию № 338894: 341366 Все
Решите систему уравнений
Подставим во второе уравнение системы, получим уравнение относительно
. Отсюда
. Подставим
в уравнение
, получим:
Решите систему уравнений
Подставим во второе уравнение системы, получим уравнение относительно
. Отсюда
и
. Подставим
и
в уравнение
, получим:
и
соответственно.
Источник
Задание 9 номер 311315
Решите систему уравнений В ответ запишите х + у.
Решим систему методом подстановки:
Искомая сумма равна 5.
Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
Запишем уравнение в виде:
По теореме Виета, сумма корней равна 5, а их произведение равно 4. Тем самым, это числа 4 и 1.
Решите уравнение .
Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
По теореме, обратной теореме Виета, сумма корней равна 1, а их произведение −6.
Тем самым, это числа −2 и 3.
Решите уравнение
Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
Умножим обе части уравнения на
Решите систему уравнений
Выразим переменную y из одного уравнения и подставим во второе:
Андрей, спасибо, правка внесена.
Решите уравнение: .
Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
Используем свойство пропорции.
Найдите корни уравнения .
Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
Решите уравнение:
Раскладывая на множители левую часть уравнения, получаем Таким образом, корни уравнения
Ответ:
а почему исчезло 24? никаких предпосылок для этого я не вижу
Гость, раскройте скобки.
Решите систему
Вычтем из первого уравнения второе, используем формулу разности квадратов, затем метод подстановки:
Ответ:
Решите систему уравнений
Ответ:
Решите уравнение
Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
Один из корней уравнения равен −1. Найдите второй корень.
Подставим известный корень в уравнение: . Получим уравнение относительно
. Решим его:
. Подставим
в уравнение:
, откуда
Ответ:
Источник
Задание 9 номер 311315
Решите систему уравнений В ответ запишите х + у.
Разделим обе части первого уравнения на 2 и решим систему методом подстановки:
Искомая сумма равна 3,5.
Систему можно было бы решить методом алгебраического сложения:
Решите систему уравнений В ответ запишите х + у.
Решим систему методом подстановки:
Искомая сумма равна 5.
Решите систему уравнений В ответ запишите х + у.
Решим систему методом подстановки:
Искомая сумма равна 3.
Решите систему уравнений В ответ запишите х + у.
Решим систему методом подстановки:
Искомая сумма равна −1.
Решите систему уравнений В ответ запишите х + у.
Решим систему методом подстановки:
Искомая сумма равна 5.
Решите систему уравнений В ответ запишите х + у.
Решим систему методом подстановки:
Искомая сумма равна 1.
Решите систему неравенств
На каком рисунке изображено множество её решений?
В ответе укажите номер правильного варианта.
Решением системы является отрезок, изображённый под номером 2.
Правильный ответ указан под номером 2.
Решите систему неравенств
На каком из рисунков изображено множество её решений?
В ответе укажите номер правильного варианта.
Правильный ответ указан под номером 3.
Решите систему неравенств
На каком рисунке изображено множество её решений?
В ответе укажите номер правильного варианта.
Решим систему неравенств:
Решение неравенства изображено под номером 4.
Решите систему неравенств
Решим первое неравенство системы:
Выражение всегда больше нуля поэтому данное неравенство эквивалентно неравенству
Решим второе неравенство:
Пересекая решения обоих неравенств, получим, что решением системы является отрезок
Ответ:
Можно сразу заметить, что в знаменателе первого выражения стоит квадрат числа плюс положительное число, значит, знаменатель всегда больше нуля.
Решите систему уравнений
Выразим переменную из второго уравнения и подставим в первое:
Решим первое уравнение системы. Пусть
Тогда
Система имеет четыре пары решений:
Ответ: (−1; −6); (1; 6); (−6; −1); (6; 1).
Решите систему уравнений
Преобразуем систему уравнений:
откуда получаем решения системы уравнений : (2; −1) и (2; 1).
откуда здесь получилось 22=11х? можно расписать подробнее?
Алина, домножили на два верхнюю часть и после этого сложили с нижней.
Решите систему неравенств
Используя тот факт, что знаменатель первого неравенства всегда больше нуля, преобразуем систему неравенств:
А куда делся знаменатель в первой части? Его можно просто так выкидывать?
Никита, знаменатель в первом уравнении всегда больше ноля, поэтому мы его не учитываем.
Решите систему неравенств
Преобразуем систему неравенств:
Аналоги к заданию № 338522: 341418 Все
Решите систему уравнений
Подставим во второе уравнение системы, получим уравнение относительно
. Отсюда
. Подставим
в уравнение
, получим:
Решите систему уравнений
Подставим во второе уравнение системы, получим уравнение относительно
. Отсюда
и
. Подставим
и
в уравнение
, получим:
и
соответственно.
Источник
Восьмое задание в модуле алгебре проверяет знания в области обращения со степенями и подкоренными выражениями.
При выполнении задания №4 ОГЭ по математике проверяются не только навыки выполнения вычисления и преобразований числовых выражений, но и умение преобразовывать алгебраические выражения. Возможно, потребуется выполнить действия со степенями с целым показателем, с многочленами, тождественные преобразования рациональных выражений.
В соответствии с материалами проведения основного экзамена могут быть задания, в которых потребуется выполнение тождественных преобразований рациональных выражений, разложение многочленов на множители, использование процентов и пропорций, признаков делимости.
Ответом в задании №8 является одна из цифр 1; 2; 3; 4 соответствующая номеру предложенного варианта ответа к заданию.
Теория к заданию №4
Из теоретического материала нам пригодятся правила обращения со степенями:
Правила работы с подкоренными выражениями:
В моих разобранных вариантах представлены данные правила — в разборе первого варианта третьего задания представлены правила обращения со степенями, а во втором и третьем варианте разобраны примеры работы подкоренными выражениями.
Разбор типовых вариантов задания №4 ОГЭ по математике
Первый вариант задания
Какое из данных ниже выражений при любых значениях n равно произведению 121 • 11n ?
- 121n
- 11n+2
- 112n
- 11n+3
Решение:
Для решения данной задачи необходимо вспомнить следующие правила обращения со степенями:
- при умножении степени складываются
- приделении степени вычитаются
- при возведении степени в степень степени перемножаются
- при извлечении корня степени делятся
Кроме того, для решения необходимо представить 121 как степень 11, а именно это 112.
121 • 11n = 112 • 11n
С учетом правила умножения, складываем степени:
112 • 11n = 11n+2
Следовательно, нам подходит второй ответ.
Ответ: 2
Второй вариант задания
Значение какого из данных ниже выражений является наибольшим?
- 3√5
- 2√11
- 2√10
- 6,5
Решение:
Для решения данного задания нужно привести все выражения к общему виду — представить выражения в виде подкоренных выражений:
- 3√5
Переносим 3 под корень:
3√5 = √(3² •5) = √(9•5) = √45
- 2√11
Переносим 2 под корень:
2√11 = √(2² • 11) = √(4 • 11) =√44
- 2√10
Переносим 2 под корень:
2√10 = √(2² • 10) = √(4 • 10) =√40
- 6,5
Возводим 6,5 в квадрат:
6,5 = √(6,5²) = √42,25
Посмотрим на все получившиеся варианты:
- 3√5 = √45
- 2√11 = √44
- 2√10 = √40
- 6,5 = √42,25
Следовательно, правильный ответ первый
Ответ: 1
Третий вариант задания
Какое из данных чисел является рациональным?
- √810
- √8,1
- √0,81
- все эти числа иррациональны
Решение:
Для решения этой задачи нужно действовать следующим образом:
Сначала разберемся, степень какого числа рассмотрена в данном примере — это число 9, так как его квадрат 81, и это уже чем-то похоже на выражения в ответах. Далее рассмотрим формы числа 9 — это могут быть:
0,9
90
Рассмотри каждое из них:
0,9 = √(0,9)² = √0,81
90 = √(90²) = √8100
Следовательно, число √0,81 является рациональным, остальные же числа
- √810
- √8,1
хотя и похожи на форму 9 в квадрате, не являются рациональными.
Таким образом, правильный ответ третий.
Ответ: 3
Четвертый вариант задания
По просьбе подписчика моего сообщества Спадило Дианы, привожу разбор следующего задания №4:
Какое из данных ниже чисел является значением выражения?
Решение:
Заметим, что в знаменателе присутствует разность (4 — √14), от которой нам необходимо избавиться. Как же это сделать?
Для этого вспоминаем формулу сокращенного умножения, а именно разность квадратов! Чтобы правильно её применить в этом задании необходимо помнить правила обращения с дробями. В данном случае вспоминаем, что дробь не изменяется, если числитель и знаменатель домножить на одно и то же число или выражение. Для разности квадратов нам не хватает выражения (4 + √14), значит, домножим на него числитель и знаменатель.
После этого в числителе получим 4 + √14, а в знаменателе разность квадратов: 4² — (√14)². После этого знаменатель легко вычисляется:
16 — 14 = 2
Суммарно наши действия выглядят так:
Ответ: 4
Хотите, чтобы ваше задание я разобрал и представил здесь? Подписывайтесь на мою группу Спадило и присылайте задание в личные сообщения группы!
Пятый вариант задания (демонстрационный вариант ОГЭ 2017)
Значение какого из выражений является рациональным числом?
- √6-3
- √3•√5
- (√5)²
- (√6-3)²
Решение:
В данном задании у нас проверяют навыки операций с иррациональными числами.
Разберем каждый вариант ответа в решении:
1) √6-3
√6 само по себе является иррациональным числом, для решения подобных задач достаточно помнить, что рационально извлечь корень можно из квадратов натуральных чисел, например, 4, 9, 16, 25…
При вычитании из иррационального числа любого другого, кроме его же самого, приведет вновь к иррациональному числу, таким образом, в этом варианте получается иррациональное число.
2) √3•√5
При умножении корней, мы можем извлечь корень из произведения подкоренных выражений, то есть:
√3•√5 = √(3•5) = √15
Но √15 является иррациональным, поэтому данный вариант ответа не подходит.
3) (√5)²
При возведении квадратного корня в квадрат, мы получаем просто подкоренное выражение (если уж быть точнее, то подкоренное выражение по модулю, но в случае числа, как в данном варианте, это не имеет значения), поэтому:
(√5)² = 5
Данный вариант ответа нам подходит.
4) (√6-3)²
Данное выражение представляет продолжение 1 пункта, но если √6-3 иррациональное число, то никакими известными нам операциями перевести в рациональное его нельзя.
Ответ: 3
Шестой вариант задания
Найдите значение выражения:
Решение:
В 1-м корне представляем 4900 в виде произведения 49·100. Оба эти числа являются точными квадратами: 49=72 и 100=102. И, значит, число под корнем можно полностью вынести из-под него, применив правила работы с подкоренными выражениями. В целом получаем:
По аналогии извлекаем и 2-й корень:
В итоге получаем:
Ответ: 70,7
Седьмой вариант задания
Найдите значение выражения:
Решение:
Используем правило умножения и деления степеней с одинаковым основанием. Заключается оно в том, что при их умножении показатели степеней суммируются, а при делении вычитаются (от показателя в числителе вычитается показатель, стоящий в знаменателе). Тогда получаем:
Ответ: 81