Лепка телефон в старшей группе

Конспект НОД по лепке в старшей группе.

Тема:  «Телефон»  по сказке Корнея Чуковского

(пластилинография)

Цель:

-продолжать учить детей приёму размазывания (в разных направлениях);

— продолжать обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина;

— продолжать учить детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина;

— развивать мелкую моторику пальцев;

— закреплять умение работать по контуру;

— развивать детское творчество.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие

Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского «Телефон», рассматривание иллюстраций.

Методические приемы:

Игровая мотивация. Рассказ педагога, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседы по ним. Физ. минутка. ИКТ.

Материалы, оборудование: доска, пластилин, заготовка — плотный белый картон, с нанесенным рисунком, готовый образец.

Ход НОД:

 Дети называют  животных, которые появляются на экране

 (Использование ИКТ)

Слон, крокодил, зайчата, медведь,  цапли, свинья, газели, кенгуру.

— В какой сказки живут эти звери

— Кто написал это замечательное произведение

Воспитатель: Ребята, а вы помните диалоги со зверями

-Хорошо, а сейчас поиграем в телефон. Я буду автором, а вы зверями.

Вот и хорошо, мы вспомнили с вами произведение

Как вы думаете, надо ли помогать другим , если кто- то попадёт в беду?

Дети: Да

Воспитатель: Я думаю, что вы никогда не оставите других в беде, ведь доброта и взаимовыручка делают нашу жизнь более светлой и радостной.

— а кто из героев вам больше всех понравился и почему?

Дети: Крокодил, потому что он мечтал о калошах

Воспитатель: А давайте поможем крокодилу и вышлем ему, его портрет с мечтами о калошах

Воспитатель: — А теперь немножко отдохнём вместе с героями сказки

К. Чуковского.

Мы — веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3, —
Все с гримасами замри!
 

Практическая деятельность.

Правила техники безопасности:

Приступая к работе, вспоминаем правила безопасности при работе с пластилином

Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;

При использовании стеки не машем руками;

Пластилин нельзя бросать друг в друга, брать в рот, катать по столу, бросать пластилин на пол;

После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина бумажной салфеткой;

Руки после лепки вытереть салфеткой и вымыть с водой и мылом.

Воспитатель: Подготовим наши пальчики к работе. Какие вы знаете приемы лепки?

Дети: Скатывание; Раскатывание. Вдавливание; Прищипывание; Оттягивание; Отщипывание ; Размазывание; Сплющивание

Воспитатель  раздает приготовленные заранее контуры рисунка крокодила.  Объясняет и показывает технику намазывания пластилина на ровную поверхность.

— От пластилина отщипываем маленькие кусочки и равномерным слоем наносим на контурное изображение.

— Кладем кусочек и пальчиками размазываем от центра к краям.

— Таким способом заполняем контур рисунка, используя нужные цвета пластилина.

— Намазывая пластилин, не заходите за контур сказочного героя, иначе работа будет неопрятной.

— Приступайте к работе. Я включаю для вас музыку – она поможет вам в работе. 

В ходе занятия воспитатель помогает детям советом, показом.
В конце воспитатель одобряет действия детей, показывает интересные, правильно выполненные работы.

Обновлено: 15.01.2023

• Обогащать представление детей об окружающем предметном мире

• Закрепить у детей представление о предметах облегчающих труд человека

• Воспитание у детей дружеских взаимоотношений между детьми и желания помочь дугу

• Воспитывать в детях уважительное отношение к труду

• Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников

• Закрепить у детей умение описывать тот или иной бытовой прибор

• Закрепить у детей умение использовать в речи простые и сложные предложения

• Закреплять умение детей самостоятельно выбирать цветовую гамму

• Развивать у детей цветовое восприятие окружающего мира

• Совершенствовать развитие мелкой моторики руки и кистей у детей

• Учить вызывать положительный отклик на изображение

• Продолжить закреплять у детей умение пользоваться различными способами соединения деталей при лепке

• Сохранение и укрепление здоровья детей

• Предупреждение утомляемости у детей

• Рассматривание иллюстраций с изображением бытовой техники

• Знакомство с бытовой техникой в повседневной жизни

• Иллюстрации бытовых предметов (утюг, холодильник, плита, пылесос и т. д)

• Наборы пластилина, картон с изображением пылесоса, стеки, доски, салфетки для рук

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, дети.

Воспитатель. К нам в группу сегодня утром пришло письмо. Давайте, прочтем его.

Ребята, поможем Мартынке, вызволим его из темницы?

Воспитатель. У меня для вас есть волшебные кирпичики, из которых мы будем строить мост и дворец. А чтобы мост получился красивый и устойчивый, есть у меня для вас подсказки — вот такие схемы. Давайте попробуем построить мост по схеме, только строить предлагаю вам не один мост, сразу четыре, для этого мы с вами сейчас разобьемся на четыре строительные бригады.

Дети при помощи воспитателя делятся на команды и занимают места за рабочими столами. Воспитатель раздает схемы мостов разной степени сложности для каждой бригады.

Воспитатель. Перед началом работы, давайте рассмотрим схемы и уточним для чего обычно строиться мост и из каких частей он состоит.

Ответы детей. Чтобы перейти на другую сторону.

Воспитатель. Правильно, мост строят, чтобы можно было перейти через реку или овраг. Полотно моста поддерживают опоры.

Итак, напоминаю вам, что работать надо дружно, вместе, стараться следовать схеме. Самый красивый мост мы сфотографируем и отправим Мартынке. Начинаем.

Дети строят мосты по схеме. Воспитатель помогает при необходимости.

Воспитатель. Замечательные у вас получились мосты. Видно, кирпичики ваши были и вправду волшебные. И работали вы дружно. А на ваш взгляд, какой мост лучший?

Ответы детей. Все хорошие.

Воспитатель. Ну что же, наверное мы сфотографируем все мосты и отправим Мартынке, пусть он сам решает, какой через реку поставить.

Воспитатель фотографирует все мосты, выстроенные детьми.

Воспитатель. Ребята, вы наверное немного устали. Давайте немного отдохнем и подвигаемся.

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри.

Воспитатель. Мы немного размялись, можем продолжать. Дети, но у Мартынке к нам была еще одна просьба. Просил он построить дворец, который Ульянка вместе с собой в другое королевство забрала. Будем строить?

Воспитатель. Я вам предлагаю разобрать ваши мосты, и с помощью наших волшебных кирпичиков попробовать построить дворцы. На этот раз ни схем, ни чертежей у вас для строительства не будет. Давайте, попробуем с вами пофантазировать и построить дворцы или замки, да так, чтобы в них были все, что в такой постройке должно быть обязательно. У меня для вас есть подсказка — вот эти иллюстрации дворцов-замков. Давайте вспомним их самые важные части.

Дети рассматривают картинки дворцов.

Дети. Высокие стены. Окна. Двери. Крыша. Башенки. Лестницы. Колонны.

Воспитатель. Правильно. А еще на дворцах, если вы успели заметить всегда реют флаги, потому что в дворцах как правило живут правители. У меня для ваших дворцов-замков тоже есть вот-такие разноцветные флажки. Эти флажки мы потом прикрепим на башни ваших дворцов. А теперь можно приступать к постройке.

Дети строят дворцы в своих подгруппах.

Воспитатель помогает им при необходимости.

Воспитатель. Итак, дворцы ваши готовы. Все они замечательные. Давайте, проверим, все ли детали дворца в ваших постройках есть?

Воспитатель проверяет дворцы.

Воспитатель. Давайте, теперь определим, какой же дворец оказался лучшим и почему?

Воспитатель крепит флажки к крышам дворцов.

Воспитатель. Думаю, что дворцы мы тоже сфотографируем и отправим Мартынке письмом. Все они получились великолепными.

Воспитатель фотографирует дворцы детей.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам работать вместе? А интересно было строить мосты и дворцы из деревянного конструктора?

. Сценарий.

Цель: Расширение представления детей о родной стране, о ее истории, о Великой Отечественной войне, способствовать сохранению исторической памяти у детей, через музыкальную и художественную культуру.

• активизировать знания детей о государственном празднике День Победы

• воспитывать в детях уважение к памяти воинов-победителей, любовь к своей Родине

• развивать познавательную деятельность, через чтение стихов и исполнение музыкальных произведений

• побуждать у детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во время Великой Отечественной войны.

Содержание занятия.

Дети стоят полукругом, слушают Воспитатель приветствует детей

Занятие началось с проблемной ситуации, которую поставил педагог, говоря о том, что какая то неприятность произошла дома и срочно нужно позвонить, а у телефона села батарея. Дети предлагают варианты решения проблемной ситуации и одним из верных вариантов стал ответ детей попросить позвонить у кого то из сидящих в группе, что и сделал педагог. Таким образом ситуация была решена.

Вложение Размер
puteshestvie_v_proshloe_telefona.docx 16.46 КБ

Предварительный просмотр:

— знакомство детей с историей появления и развития телефона , расширять знания о средствах связи.

1. Беседа о телефоне ,рассказ воспитателя об истории возникновения телефона .

(на столе перед детьми лежат разные телефоны )

Воспитатель : Ребята, сегодня у меня случилась неприятность

У меня сломался мобильный телефон . А мне срочно нужно позвонить и узнать как дома дела? Что делать, как быть? Даже не знаю.

Ребята начинают предлагать свои варианты, как помочь воспитателю решить проблему.

Дети : Вы может сходить домой

Воспитатель : Далеко, долго ехать, идти

Дети подсказывают воспользоваться телефоном другого человека ?

Воспитатель : Да конечно! Как я сразу не догадалась, (ответ детей) .

Помогает в этой игровой ситуации конечно помощник воспитателя, обращаемся к ней. Воспитатель выходит «звонить», через некоторое время возвращается.

Воспитатель : Всё, дозвонилась, дома всё в порядке! Спасибо Вам мои дорогие, чтобы я без Вас делала? Вот оказывается, как необходим нам телефон !

Телефон – это помощник. А еще его можно назвать – гаджет.

небольшое устройство, предназначенное для облегчения жизни человека.

А откуда же появился этот гаджет.

Я приглашаю вас отправится в прошлое телефона.

Воспитатель : я хочу пригласить вас в прошлое телефона .

Воспитатель вместе с детьми располагается на полу у экрана. На экране появляются слайды.

Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить и общались при помощи мимики и жестов.

Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство (домашний скот, если нужно было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер. А еще били в барабаны и в колокола.

Все узнавали, что произошло что-то.

Как вы думаете,ребята,а удобно им было? (ответы детей)

Так вот,и спустя время человек придумал первый телефон , который выглядил так…

Воспитатель : Обращает внимание детей на разнообразие телефонов . Как шло время и менялся вид телефонов ,но его проедназначение оставалось не изменным.

Телефоны с диском , для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск.

Это было не очень удобно : уставал палец, диск вращался медленно.

Диск заменяли кнопками,но также с проводом и вилкой вставленной в розетку,и им можно пользоваться только находясь в помещении,а с собой его взять нельзя.

А почему его нельзя взять с собой? (у него провод с вилкой)

Воспитатель : а теперь спустя время ученые придумали телефон , который можно брать с собой для удобного и комфортного использования,т. е. общения и передачи необходимой информации.

Мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился.

А всегда ли мы только общаемся по телефону или делаем что то еще?

Д: играем в телефон

В: Я у вас спрашивала, как долго и часто ли вы играете в телефон. И вы мне все отвечали по разному. Но Артема ответ был правильный, его родители поступают не во вред здоровью ребенка. Можно играть лишь несколько минут.

Посмотрите, я вам покажу вот такой мультфильм.

(просмотр Аркадий Паровозов)

Ребята, можно ли играть в телефон целый день, как играл Саша?

Д: нет. Может стать плохо

2. Лепка гаджета.

Ребята, мы сегодня побывали в прошлом, а теперь давайте оставим на память впечатление о том телефоне с проводами, чтоб мы о нем не забывали, что был такой пра прадедушка мобильного телефона. Слепим прадедушку и внука.

(дети лепят два типа телефона)

Для чего нужен телефон

Д: для передачи информации, для общения

В: Можно ли играть в телефон очень долго?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование на занятиях с дошкольниками методов и приемов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) и РТВ (развития творческого воображения) позволяет: активизировать познавательные и исследовате.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, ФЭМП, познавательное развитие, физическое развитие Цель: Обогащение представлений детей о мире окружающ.

Цель:Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии. Задачи:1. Познакомить.

Конспект НОД «Открытие нового знания в технологии Ситуация» «Путешествие в прошлое телефона»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Возрастная группа: старшая группа.Цель: обогащение представлений детей о мире окружающих предмет.

Конспект ОИС «Путешествие в прошлое телефона»

Задачи: обогащение представления детей о мире окружающих предметов; ознакомление детей с историей появления и развития телефона, расширение знаний о средствах связи; закрепление правил речевого .

Конспект занятия старшая группа «Путешествие в прошлое телефона»

В данном заяние представленно путешествие в прошлое телефона. с помощью его дети узнают способы передачи информации из поколения в поколения.

Цель: расширение представлений о телефоне, его назначении, истории происхождения.

Задачи:

• развивать интерес к миру окружающих предметов и их отражению в лепке;

• продолжать учить детей лепить бытовые приборы в соответствии с их функциональным назначением;

• совершенствовать приёмы лепки: раскатывание, сплющивание, сглаживание, отщипывание…;

• показать варианты телефонов и способы их лепки;

• предложить оформить работу по своему выбору налепами, бисером или прорезным декором;

• развивать общую и мелкую моторику, согласованность в движениях рук и глаз;

• развивать творческое мышление;

• активизировать и расширить словарь: телефон, смартфон, форма, цвет, телефонный кабель, провода, антенна, номер, диск, кнопки, сенсорный экран…;

• воспитывать художественный вкус, желание создавать бытовые электроприборы своими руками.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций телефонов в журналах и книгах;

• рассматривание разных видов телефонов;

Материалы к занятию:

• телефонные аппараты разных видов и назначения;

• пластилин, доски, стеки, салфетки, простой карандаш.

Ход НОД:

У меня зазвонил телефон.

— А много ли прислать?

— Да пудов этак пять

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький.

2 часть. Беседа педагога с детьми:

— Ребята, что такое телефон? (это электроприбор, чтобы разговаривать, звонить)

— Какими бывают телефоны? (разными, разных цветов, квадратные, прямоугольные, овальные, большие, маленькие)

— Есть телефоны стационарные (подсоединяются к телефонному кабелю), сотовые, радиотелефоны, спутниковые.

— Набрать нужный номер можно при помощи крутящегося диска, при помощи кнопок, а у современных телефонов с помощью нажатия на сенсорный экран или голосового помощника. (педагог демонстрирует)

— Ребята, кто из вас знает, как называется умный телефон? (ответы детей)

— войти в интернет для общения с друзьями,

— смотреть мультфильмы, фильмы,

— играть в видеоигры…

Через поле и лесок (хлопки и удары кулачками о коленки на каждое слово)

Подаёт он голосок.

Он бежит по проводам – (бег на месте)

А слышно там. (хлопки и удары кулачками о коленки на каждое слово)

4 часть. Педагог:

— Ребята, сегодня я предлагаю вам своими руками сделать телефон, который бы вы хотели иметь.

Показ способа изготовления отдельных моделей телефонов.

5 часть. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.

6 часть. Итог занятия. Дети рассказывают чей телефон им понравился и почему.

Уточняем как надо обращаться с телефоном:

— нужно обращаться очень бережно, аккуратно, не бросать;

— не трогать и не играть с телефонными проводами, зарядными устройствами и розетками. В них тоже электрический ток, а ток – это очень опасно.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект образовательной деятельности

по лепке в нетрадиционной технике

Цель: Расширение и углубление представлений о бытовой технике, её частях и назначении.

Обогащать представление детей об окружающем предметном мире

Закрепить у детей представление о предметах облегчающих труд человека

Воспитание у детей дружеских взаимоотношений между детьми и желания помочь дугу

Воспитывать в детях уважительное отношение к труду

Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников

Закрепить у детей умение описывать тот или иной бытовой прибор

Закрепить у детей умение использовать в речи простые и сложные предложения

Закреплять умение детей самостоятельно выбирать цветовую гамму

Развивать у детей цветовое восприятие окружающего мира

Совершенствовать развитие мелкой моторики руки и кистей у детей

Учить вызывать положительный отклик на изображение

Продолжить закреплять у детей умение пользоваться различными способами соединения деталей при лепке

Сохранение и укрепление здоровья детей

Предупреждение утомляемости у детей

Рассматривание иллюстраций с изображением бытовой техники

Знакомство с бытовой техникой в повседневной жизни

Иллюстрации бытовых предметов ( утюг, холодильник, плита, пылесос и т.д)

Наборы пластилина, картон с изображением пылесоса, стеки, доски, салфетки для рук

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие об обычных вещах. А о чем пойдет речь, угадайте:

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

А еще белье погладить…

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Всем понятно и без спора,

Электроприборы – наши помощники. Без них нам было бы тяжело управляться с делами.

Ребята, а где можно использовать электроприборы?

Дети: дома, на улице, на работе, на заводе, в больнице и т.д.

В магазине электроприборы – магазинные .

На заводе электроприборы – заводские (технические).

На улице – уличные.

В квартире – бытовые.

Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним электроприборы, которые используем дома, в быту. И называются они по другому бытовой техникой. Давайте назовем бытовую технику. (Воспитатель показывает картинки, дети отвечают)

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждые такт. (Наклоны)

А в часах сидит кукушка, (показывают крышу руками)

У нее своя избушка.

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью (приседания)

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга (круговые движения туловищем)

Повернемся мы с тобой,

Против стрелки часовой (вращения в другую сторону)

А часы идут, идут (ходьба)

Иногда, вдруг отстают (медленный темп ходьбы)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают (встали)

Ребята, я предлагаю вам сегодня пофантазировать и самим изготовить один из бытовых приборов. А какой? Угадайте:

Он жужжит, урчит, свистит.

Щетка-шланг на нем висит.

С пола все собрал пылинки

И бумажки, и соринки.

Кто чистюля? Вот вопрос!

Ну конечно… (пылесос).

Лепить его мы будем жгутиками, выкладывая их по контуру рисунка на картоне.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! У вас получились красивые и очень необычные пылесосы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 236 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.03.2018 14043
  • DOCX 20.3 кбайт
  • 37 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем КОМИССАРОВА АННА ВАСИЛЬЕВНА. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект занятия поможет вам познокомить детей с бытовыми приботами в игровой форме.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка)

в старшей группе.

Цель: Расширение и углубление представлений о бытовой технике, её частях и назначении.

Обогащать представление детей об окружающем предметном мире

Закрепить у детей представление о предметах облегчающих труд человека

Воспитание у детей дружеских взаимоотношений между детьми и желания помочь дугу

Воспитывать в детях уважительное отношение к труду

Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников

Закрепить у детей умение описывать тот или иной бытовой прибор

Закреплять умение детей самостоятельно выбирать цветовую гамму

Развивать у детей цветовое восприятие окружающего мира

Совершенствовать развитие мелкой моторики руки и кистей у детей

Учить вызывать положительный отклик на изображение

Продолжить закреплять у детей умение пользоваться различными способами соединения деталей при лепке.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением бытовой техники

Знакомство с бытовой техникой в повседневной жизни

Иллюстрации бытовых предметов (утюг, холодильник, плита, пылесос и т.д)

Наборы пластилина, стеки, доски, салфетки для рук

Воздушный шарик с письмом

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня прилетел воздушный шарик, а к нему было привязано письмо. Вот оно.

«Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ну, что же, ребята, поможем маленьким гномикам?

Ответы детей

Воспитатель: А что нужно человеку для большего удобства?

Ответы детей
Воспитатель: Перечислите бытовые приборы, какие вы знаете.

Ответы детей

Беседа о бытовых приборах и их частях.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны бытовые приборы? (пылесос, утюг и т.д.)

Ответы детей

Воспитатель. Какие части есть у бытовых приборов?

(Показ соответствующих картинок)

У стиральной машины есть барабан, дверца, панель управления.

У утюга есть нагревательная поверхность, кнопка управления и шнур с вилкой.

У пылесоса есть корпус, мешок для пыли, шланг, насадки для шланга.

Физкультминутка.

(Воспитатель поочерёдно кидает мяч детям, задавая вопрос, на который ребёнок отвечает прилагательным и бросает мяч обратно).

Воспитатель: Ну что же, ребята, вы всё знаете о бытовых приборах. А как мы поможем маленьким гномикам?

Ответы детей

Воспитатель:

Звучит сказочная музыка

Воспитатель:

Ребята, закройте глаза и представьте маленьких гномиков.

Придумайте, какие бытовые приборы вы будете им лепить.

А теперь приступаем к работе, ведь гномики ждут от вас помощи. И постарайтесь слепить так, чтобы бытовые приборы были окрашены в радостные, яркие краски, чтобы гномики больше не грустили.

Читайте также:

      

  • План конспект урока особенности подросткового возраста
  •   

  • Упражнения на развитие гибкости конспект урока 1 класс
  •   

  • Конспект урока 1 класс перенос слов с мягким знаком
  •   

  • Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему зима приметы зимы
  •   

  • От проблемы к цели конспект урока по опд 6 класс на тему

Поделки из пластилина

Как сделать телефон из пластилина?

Как сделать телефон из пластилина?

Содержание

  1. Как слепить городской телефон?
  2. Лепка мобильного аппарата
  3. Полезные советы

Любителям лепки будет небезынтересно узнать, как сделать телефон из пластилина. Порой весьма полезно выяснить и то, как слепить городской телефон детям для игры. Лепка маленького мобильного для кукол своими руками, наконец, также оказывается довольно привлекательным занятием.

Как слепить городской телефон?

Многие дети и даже подростки не имеют уже ни малейшего представления, как выглядит это устройство. В лучшем случае они видели его на иллюстрациях, на фотографиях и в фильмах. Поэтому мысль сделать из пластилина маленький проводной телефон своими руками понравится практически с гарантией. Корпусы телефонных аппаратов могли сильно отличаться по геометрии и расцветке. И всё же в большинстве случаев это была «коробочка» прямоугольной или квадратной формы белого либо чёрного цвета.

Чтобы не мучиться с выбором окраски, отдают предпочтение обычно серому тону. 2/3 всей пластилиновой массы уйдёт на изготовление шара.

Далее пошагово:

  • прижимают шарик к доске;

  • надавливают на него сразу с 4 сторон;

  • добиваются появления четырёхугольной пирамидки усечённого типа;

  • остаток серой массы формуют в виде толстой сардельки;

  • выгибают её дугообразно;

  • за счёт нажатий пальцев добиваются внешней схожести с простой телефонной трубкой;

  • готовят белый или голубой наборный диск;

  • добавляют в его середину небольшое количество серой массы;

  • устанавливают диск поверх корпуса;

  • выдавливают цифры концом опустевшего стержня от шариковой ручки;

  • вместо рычага ставят пару шариков голубого цвета;

  • кладут трубку на рычаг;

  • присоединяют тонкий кабель чёрного цвета между телефонной трубкой и корпусом аппарата.

Но многие хотели бы получить не серый, а более приятный красный телефон. Сделать это не составляет особого труда — правда, алгоритм несколько отличается. Для начала:

  • отрезают 2/3 от яркого бруска;

  • основательно разминают эту массу;

  • скатывают её на манер шарика.

Подобную заготовку надо расплющить под определённым углом. Такая плоскость станет лицевой гранью корпуса и опорой для наборного диска, поэтому ей требуется ещё придать некоторую угловатость. Часть манипуляций выполняется стекой, часть — ножом и пальцами. В конечном итоге должно получиться место для крепления трубки.

Дальше нужен колпачок от тюбика с клеем или от канцелярского маркера. Им по кругу создают контур будущего диска. Из белого пластилина формируют кружок примерно подходящего сечения, налепляют на поверхность и вновь прочерчивают контур. Подгонять его по миллиметрам не следует — всё равно почти наверняка придётся подрезать или добавлять материал. На диске понадобится создать углубления.

Следующие шаги:

  • смешивание белого пластилина с чёрным;

  • прикрепление серой колбаски поверх диска;

  • установка в её центре чёрной нашлёпки;

  • подготовка рычагов из красноватого пластилина;

  • формирование углублений для этих рычагов;

  • создание вмятин, позволяющих крепко фиксировать трубку;

  • скатывание из оранжевого материала полоски, которая затем постепенно превращается в трубку;

  • подготовка на её концах массы отверстий;

  • формирование «телефонного кабеля» из чёрного пластилина;

  • подготовка углублений под его крепление;

  • обрамление диска красной полосой.

Лепка мобильного аппарата

Но для детей интересны и другие устройства связи более современного типа. Имитировать их для кукол вполне возможно.

За основу можно взять один из самых «крутых» телефонных аппаратов, который только доступен сегодня — iPhone 11. Тем более что стоить он будет на порядок меньше своего оригинального прообраза.

  • Корпус делают прямоугольным, светло-серого цвета. Но это — только основа; далее её сплошь облепляют угольно-чёрным материалом, после чего придётся использовать насыщенный красный пластилин. Такая же полоса (первоначально размотанная на манер «колбаски») присоединяется по всему периметру. Красный материал немного дорабатывают, придавая ему чуть-чуть рельефа в отдельных местах.
  • Следующий шаг — приготовление не слишком толстого серого квадратика. Он будет обозначать расположенную сзади смартфона панель. Её обводят стекой по периметру, чтобы получить максимально чёткий и выразительный контур.
  • На поверхность панели налепляют 3 чёрных кругляша. Один из них — камеру — обвязывают по периметру тонкой пластилиновой нитью. Потом настанет время перейти к оформлению корпоративного символа. Такую эмблему делают из светло-серой лепной массы. Украшение размещают строго в середине корпуса. Когда оно поставлено, можно прорезать в боковой части смартфона имитации разъёмов. После этого нужны будут только мелкие доработки и дорисовки. В умелых руках работы займут совсем немного времени.

Полезные советы

Если поделка планируется как подарок, или её собираются долго хранить, полезно покрыть поверхность прозрачным лаком. Пластилин под ним затвердеет и станет ярче, а уборка окажется существенно легче.

В процессе лепки телефона надо периодически делать перерывы. Раскатать материал кухонной скалкой гораздо легче, чем руками или импровизированными приспособлениями.

Если что-то не получается, лучше приостановить работу и вернуться к ней потом, чем разочароваться.

Место для лепки должно быть удобно и как следует освещено.

Само изготовление телефона из пластилина доступно только тем, кто уже набил в этом хобби руку. Обязательно следует освоить не только формирование колбасок и блинчиков, но и более простых фигур, композиций. В распоряжении любителей лепки могут быть разные стеки — и надо пробовать, какой инструмент индивидуально подойдёт для той или иной работы. Больше каких-либо особых тонкостей и нюансов нет.

Как слепить айфон из пластилина, смотрите в видео.

Свидетельство о регистрации
СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841
от 28.07.2014

Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841

Зачем размещать разработки
у нас?

  • Свидетельство бесплатно
  • Нам доверяют
  • Нужно использовать при аттестации

Свидетельство о публикации
в СМИ

свидетельство о публикации в СМИ

Дождитесь публикации материала
и скачайте свидетельство
о публикации в СМИ бесплатно.

Диплом за инновационную
профессиональную
деятельность

Диплом за инновационную профессиональную деятельность

Опубликует не менее 15
материалов в методической
библиотеке портала и скачайте
документ бесплатно.

21.10.2021

Мастер-класс по лепке «Мобильный телефон».

Зубрилина Людмила Викторовна

Обобщать и расширять знания детей о бытовых электроприборах; учить рассказывать и сравнивать их; развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность; активизировать словарь по теме – электроприборы, бытовое оборудование, мобильный и стационарный телефон; учить проявлять творческие способности в собственной изобразительной деятельности; воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

Оценить




616

Содержимое разработки

Мастер-класс по лепке в старшей группе «Мобильный телефон».

Программное содержание: обобщать и расширять знания детей о бытовых электроприборах; учить рассказывать и сравнивать их; развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность; активизировать словарь по теме – электроприборы, бытовое оборудование, мобильный и стационарный телефон; учить проявлять творческие способности в собственной изобразительной деятельности; воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

  1. Телефон. Скатать шар, придать форму овала, а затем вытянув придать форму прямоугольника.

  2. Экран. Скатать шар, приплющивая придать форму прямоугольника.

  3. Кнопки. Скатать маленькие шарики.

  4. Антенна. Скатать шарик, а затем из него раскатать колбаску.

Вот какие телефоны у нас получились.

_13g8mr3nX4.jpg

Q7o3jdIin6A.jpg

Drs_CELIyqI.jpg

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/466180-master-klass-po-lepke-mobilnyj-telefon

Также вас может заинтересовать

  • Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, нетрадиционные техники рисования «ЗИМНЯЯ НОЧЬ»
  • Методическая разработка конспекта комплексного занятия «Русские узоры»
  • Интегрированное занятие для детей 5-6 лет на тему «Путешествие к Золотой рыбке»
  • Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поздравительная открытка к 8 марта»
  • Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Художественное творчество»

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Телефон из пластилинаДавайте сегодня вместе с вами слепим из обычного детского пластилина забавный домашний телефон в стиле ретро. Создадим мы его из ярко-красного пластилина. Такой оригинальный аппарат станет главной изюминкой в интерьере кукольного домика.

Для лепки телефона понадобится такие материалы и инструменты как:

  • пластилин красного цвета (для лепки корпуса и трубки);
  • черный и белый пластилин (для лепки мелких деталей);
  • пластиковый нож;
  • большой колпачок (для создания контура);
  • стека с дугообразным кончиком;
  • кисточка;
  • шпажка или зубочистка.

Как сделать из пластилина телефон

Шаг 1. Сначала создаем корпус телефона. Для этого отрезаем ножом 2/3 части красного бруска пластилина, тщательно его разминаем и скатываем в шарик.

Далее этот шарик сплющиваем под небольшим углом. Образовавшаяся плоскость в дальнейшем станет лицевой частью телефона, на которой будет крепиться диск для набора номера.

Шаг 2. Придаем заготовке угловатость. Кончиком дугообразной стеки намечаем область для выборки массы. Снимаем небольшой слой пластилина, а полученные неровности соскабливаем ножом и разглаживаем пальцами.

Таким образом, мы создали место под трубку.

Шаг 3. Колпачком от клея или маркера намечаем контур диска на передней стороне основы.

Создаем из белого пластилина тонкую лепешку приблизительно такого же диаметра. Налепливаем ее на заготовку и снова продавливаем контур колпачком.

Шаг 4. Обратной стороной кисточки создаем на диске углубления.

Смешиваем маленький кусочек белого и черного пластилина. Из полученной массы серого цвета скатываем мини-колбаску, расплющиваем ее и налепливаем на диск. В центр наклеиваем черную лепешку.

Шаг 5. Теперь из красного пластилина создаем рычажки.

На обратной стороне корпуса создаем углубления для вклеивания рычагов, а после вклеиваем детали. Шпажкой или кисточкой делаем вмятины для надежной фиксации трубки.

Шаг 6. Собираем все остатки красного пластилина и скатываем из них овальную заготовку. Из нее создаем колбаску, которой постепенно придаем форму трубки.

На кончиках трубки делаем множество углублений кончиком шпажки.

Все, фиксируем трубку на рычагах.

Шаг 7. Провод, который должен соединять трубку и основу телефона создаем из черного пластилина.

Скатываем тоненькую колбаску и скручиваем ее, чтобы образовались мелкие витки.

В трубке и корпусе кончиком шпажки делаем углубления и вклеиваем в них кончики провода.

Шаг 8. Ножом прорезаем рельеф на трубке. А диск оформляем полоской из красного пластилина.

Все, телефон из пластилина готов.

Дата: 03.04.2017.

Фото:onwomen.ru

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Электроприборы вокруг нас — стационарный телефон».

Цели: обобщать и расширять знания детей о бытовых электроприборах; учить рассказывать и сравнивать их; развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность; активизировать словарь по теме — электроприборы, бытовое оборудование, телефонная трубка, стационарный телефон; учить проявлять творческие способности в собственной изобразительной деятельности; воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, рассказ воспитателя о электроприборах, чтение сказки К. Чуковского «Телефон».

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением электробытовых приборов, приборов домашнего обихода, телефонные аппараты — сотовые, стационарные разных форм и цветов, пластилин разных цветов, доски, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Ю. Энтина «До чего дошел прогресс».

До чего дошел прогресс, до невиданных чудес, Опустился на глубины и поднялся до небес. Позабыты хлопоты, остановлен бег, Вкалывают роботы, а не человек.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, какую работу могут выполнять роботы? (рассуждения детей)

Воспитатель: Ученые стараются облегчить труд человека, дать ему больше времени для отдыха, занятий любимым делом. Для этой цели придуманы электробытовые приборы, бытовая техника, которая то же в своем роде является домашним роботом. Давайте послушаем про них стихотворение

Очень любим дом мы свой, И уютный, и родной. Но не каждый бы сумел Переделать массу дел. Нужно дома нам убрать, Приготовить, постирать, А еще белье погладить… Как со всей работой сладить? И чудесно, что сейчас Есть помощники у нас. Труд они нам облегчают, Время наше сберегают. А приходится им братцы, Электричеством питаться. Всем понятно и без спора, Это — электроприборы. (Совместно с детьми повторить название приборов)

Воспитатель: Ребята, время не стоит на месте, ученые придумывают все больше и больше изобретений. Вот раньше дома был только стационарный телефон, и то не у всех (показывает иллюстрацию). А сейчас почти у каждого есть свой собственный сотовый телефон. Который помещается в кармане.

Воспитатель просит найти отличие стационарных телефонов от сотовых, отметить форму, цвет. Затем уточняет составные части стационарного телефона — корпус с кнопками для набора номера, телефонная трубка, телефонный кабель.

Физкультминутка

Вот мы руки развели, словно удивились. И друг другу до земли в пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, поклонись и улыбнусь.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать учеными и сами изготовить стационарный телефон.

Дети присаживаются за стол, воспитатель показывает приемы лепки — для корпуса необходимо скатать шар, слегка приплющить со всех сторон, придать форму куба; для трубки- скатать колбаску, два шарика — верхний и нижний динамики, сгладить углы трубки, по желанию детей украсить телефон кнопками, в виде шариков.

Оформить выставку детских работ, поблагодарить детей за сотрудничество.

Рефлексия: Что нового вы узнали о электроприборах? Как они называются? Из чего состоит стационарный аппарат?

Автор: Юртаева Олеся Викторовна
Должность: воспитатель
Место работы: СП «Детский сад «Крепыш»» ГБОУ СОШ №3 г.Похвистнево
Месторасположение: г.Похвистнево, Самарская обл.

Дата изменения: 13.02.2015
Дата публикации: 13.02.2015

Опубликовано в разделах:

Продолжаем оборудовать кукольный домик для детей. И в этом уроке слепим вместе с вами телевизор. Если вы повторите все действия, описанные здесь, то ваша куколка вечерами будет усаживаться в игрушечное кресло и смотреть интересные мультфильмы. Итак, приступим к лепке. И для начала выберем модель телевизора. Пусть это будет старый цветной телевизор на ножках.

Для лепки телевизора возьмите:

  • серый или серо-зеленый пластилин – для создания корпуса;
  • голубой – для экрана;
  • оранжевый и желтый – для имитации кнопок;
  • тонкую проволоку – для создания антенны;
  • 4 спички – для крепких ножек.

1. Чтобы создать корпус телевизора, разомните пластилин и сформируйте брусок подходящей формы. Изначально можно проложить внутри поделки какую-либо коробочку, чтобы сэкономить массу и легче сформировать параллелепипед нужной формы. Либо раскатывайте шарик, а затем придавливайте его постепенно со всех сторон ладонью.

Лепка телевизора из пластилина - фото 1

2. Налепите лепешку голубого цвета – экран, размазывая массу пальцами, выравнивая края.

Лепка телевизора из пластилина - фото 2

3. Добавляя лепешку, оставьте немного места с одной стороны на передней части корпуса, чтобы была возможность прикрепить кнопки управления. Налепите оранжевые и желтые кнопки.

Лепка телевизора из пластилина - фото 3

4. Конечно, ребенку будет интереснее лепить старинную, незнакомую для него модель, оснащенную комнатной антенной. Чтобы сделать ее, возьмите два кусочка тонкой проволоки и серый кусочек.

Лепка телевизора из пластилина - фото 4

5. Сформируйте полушарик, вставьте в него кусочки проволоки, разведите в стороны в виде антенны. На верхние концы прикрепите маленькие шарики.

Лепка телевизора из пластилина - фото 5

6. Установите антенну на крышу телевизора.

Лепка телевизора из пластилина - фото 6

7. Возьмите 4 спички и дополнительный серый пластилин.

Лепка телевизора из пластилина - фото 7

8. Налепите серую массу на спички, один кончик каждой спички оставьте пустым.

Лепка телевизора из пластилина - фото 8

9. Вставьте пустые концы спичек в корпус телевизора снизу.

Лепка телевизора из пластилина - фото 9

Нужная и полезная поделка для кукольного домика – телевизор из пластилина – готов. Теперь можно усаживать игрушки перед голубым экраном и показывать им мультики.

Лепка телевизора из пластилина - фото 10

Лепка телевизора из пластилина - фото 11

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Об авторе: Психолог, специалист в области семейных отношений и воспитания детей. Обожаю рисование, лепку, рукоделие и любое интересное творчество. Мама двоих детей и прекрасная жена!

Не пропустите также:

  • Лепим телефон из пластилина
  • Лепешинская баня пермь телефон
  • Лепешинская баня номер телефона
  • Лепельский военный санаторий контактные телефоны
  • Лепель стоматология телефон регистратура


  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии