Как выбрать картину по номерам

На фото изображено - Как выбрать картину по номерам, рис. Рисование картины по номерам

Выбор любого набора для творчества требует знания нюансов. И картины по номерам не являются исключением, тем более, что знание особенностей обеспечит удовольствие от творческого процесса и гордость за результат.

Количество брендов, предлагающих попробовать свои силы в творчестве, растет с каждым годом. Но и флагманы по производству картин по номерам не сдают свои позиции, экспериментируют, улучшают качество и расширяют сюжетные линейки.

У каждого из производителей есть свои особенности, и мы расскажем о самых главных. Однако сначала остановимся на общих моментах, которые являются стандартными для многих наборов.

На что обратить внимание при выборе

Комплектация набора картины по номерам любого бренда:

  • основа для живописи, разделенная на пронумерованные сектора — это холст на подрамнике, холст без подрамника, холст на картоне, картон;

На фото изображено - Как выбрать картину по номерам, рис. Основа для живописи

  • краски акриловые — в баночках, тюбиках, вакуумных пакетиках;

На фото изображено - Как выбрать картину по номерам, рис. Акриловые краски

  • стандартный набор кистей — 2 или 3 кисти, одна-две тонких для мелких деталей, еще одна более широкая, необходима для закрашивания крупных секторов;

На фото изображено - Как выбрать картину по номерам, рис. Набор кистей

  • контрольный лист (присутствует в 95 % наборов) — повторяет схему, нанесенную на основу, позволяет потренироваться в раскрашивании особенно сложных секторов или сверить номер, который может быть уже закрашен на холсте;

На фото изображено - Как выбрать картину по номерам, рис. Контрольный лист

  • крепления для картины на подрамнике на стену — как правило, это два треугольных крепления и саморезы к ним. Предназначены для вкручивания в подрамник.

Это минимальный набор, который уже позволяет написать хорошую картину. Расширяя комплектацию, например, добавив дополнительную кисть, лак или цветную копию картины, инструкцию с рекомендациями по раскрашиванию, бренды повышают уровень комфорта для художника.

Уровни сложности

На фото изображено - Как выбрать картину по номерам, рис. Пример рисунка

Помимо комплектации, на которую необходимо обратить внимание, обязательно нужно учитывать сложность сюжета. Это значение варьируется от 1 до 5, где 1 — самый простой, а 5 — самый сложный уровень.

1 — это небольшой по размеру сюжет с чаще всего детским, мультяшным изображением. Раскрашивание такой картины отлично подойдет для творческого досуга с ребенком.

2 — такую сложность могут иметь картины любого размера, ведь сюжет может состоят из крупных секторов, например, картины в стиле поп-арт или абстракция.

3 — один из самых распространенных уровней сложности, картины достаточно детализированы, но все еще не представляют сложности в написании и очень удобны для начинающих художников.

4 — оптимальный уровень сложности, повышенная детализация приближает созданную картину к оригиналу, которая послужила основой для создания схемы.

5 — самый высокий уровень детализации, холст разбит на мелкие сектора, и это позволяет добиться максимального соответствия картине-оригиналу.

Размер

В картинах по номерам размер имеет важное значение. Начинающим художникам мы рекомендуем обратить внимание на размеры полотен от 30х30 или 30х40 см. Это оптимальный вариант для того, чтобы написать детализированную картину, не погрузившись в мельчайшие сектора и не потеряв творческий запал от того, что до окончания процесса еще очень далеко. Воспользуйтесь Фильтром “Размер”, чтобы подобрать нужный.

На фото изображено - Как выбрать картину по номерам, рис. Фильтр Размер

Значение наименований в Фильтре:

Маленькие — картины от 10х15 до 30х30 см. Сложных сюжетов среди таких размеров нет, они отлично подходят для детей, а также для создания открыток, коллажей при украшении интерьера.

Средние — сюжеты 30х40 и 40х50 см — это популярные размеры с самой разнообразной сюжетной линейкой.

Большие — холсты на подрамнике от 40×60 до 50×65 см.

Триптихи — наборы, в которые входит три полотна на подрамнике. Размеры полотен могут быть одинаковыми, а могут отличаться, например, по центру основа 40х50 см, а по бокам 20х50 см.

Модульные — в таком наборе может быть от трех до 5 холстов, все они разноразмерные и составляют гармоничное изображение при определенном расположении.

Ориентация

На фото изображено - Как выбрать картину по номерам, рис. Готовая работа в интерьере

Иногда для дополнения интерьера требуется определенный размер картины, чтобы не нарушить симметрию или вписаться в определенный проем. Мы прекрасно это понимаем и создали специальный Фильтр “Ориентация”, в котором можно подобрать сюжеты с вертикальным, горизонтальным расположением или квадратные, или модульные (в набор входит несколько разноразмерных полотен).

На фото изображено - Как выбрать картину по номерам, рис. Фильтр Ориентация

Количество красок

Зависит только от цветовой гаммы сюжета. Никак не связано со сложностью. Как правило, в картинах маленького размера красок меньше, но и сюжет отличается простотой композиции, не требующей разнообразия оттенков.

В наборах среднего или большого размера красок может быть от 8 (например, монохромное изображение) до 35. А если это триптих или модульная картина, то количество красок может быть увеличено до 45.

На фото изображено - Как выбрать картину по номерам, рис. Рисование по номерам

Важный нюанс — в нашем каталоге есть картины, которые рисуют с помощью флуоресцентных красок. Наибольшее количество таких наборов у брендов Hobbart и Живопись по номерам. Это значит, что в наборе есть несколько красок, которые светятся при освещении ультрафиолетовой лампой. Все эти наборы можно увидеть на одной странице, отсортировав их в Фильтре “Техника рисования”.

На фото изображено - Как выбрать картину по номерам, рис. Фильтр Техника рисования

С основными понятиями разобрались, приступаем к важным нюансам, которые помогут более точно определиться, какой набор больше всего подходит для знакомства с картинами по номерам.

Основа картины

Холст на подрамнике — хлопковое полотно загрунтовано и натянуто на подрамник. На него нанесена схема с пронумерованными секторами.

На фото изображено - Как выбрать картину по номерам, рис. Холст на подрамнике

Цветной холст на подрамнике — отличается от обычного холста на подрамнике тем, что его сектора уже окрашены в слабый оттенок того цвета, который будет нанесен краской.

На фото изображено - Как выбрать картину по номерам, рис. Цветной холст на подрамнике

Картон — это плотный картон со специальным покрытием. Он более гладкий, чем холст, раскрашивать его немного проще.

На фото изображено - Как выбрать картину по номерам, рис. Картон

Смешивание красок

Наборы без смешивания красок позволяют не тратить время на создание новых оттенков. То есть вся палитра цветов уже есть в наборе. Нужно только закрасить определенный сектор с номером краской с такой же цифрой.

На фото изображено - Как выбрать картину по номерам, рис. Рисование по номерам

Наборы со смешиванием красок — это картины по номерам, которые выпускают всего лишь несколько брендов, например, Dimensions или Артвентура. В каких пропорциях это делать — указано на схеме-инструкции, например, запись А=1+13 означает, что области, помеченные буквой А, следует раскрашивать краской, которую смешивают из баночек под номером 1 и номером 13. Для смешивания необходимо брать одинаковое количество краски.

Сюжет

Сюжетная линейка картин по номерам очень велика. Чтобы помочь сориентироваться при выборе, мы создали Фильтры, расположив их над страницами. Нажмите на слово “Сюжет”, выберите нужную тему (их список создан по популярным запросам художников), например, Времена года.

На фото изображено - Как выбрать картину по номерам, рис. Фильтр Сюжет

Определитесь, что именно вам хотелось бы увидеть, какое время года, нажмите на нужное слово, и перед вами откроются все предложения по данной теме. Это удобно для сравнения и экономит время при поиске.

На фото изображено - Как выбрать картину по номерам, рис. Фильтр Сюжет расширенный

Особенности наборов от популярных производителей

  • Paintboy (Premium) (Китай) — наборы стандартного наполнения, хлопковый холст натянут на подрамник, краски в баночках, три кисти из синтетического ворса, крепления на стену и контрольный лист. Это оптимальный набор, который позволят как начинающему, так и опытному художнику создать собственное произведение искусства.

На фото изображено - Как выбрать картину по номерам, рис. Paintboy (Premium)

Все картины бренда Paintboy (Premium)

  • Цветной (Premium) (Китай) — выпускает наборы премиум-класса. Цветной холст, кисточки с синтетическим ворсом и деревянными ручками, цветное изображение сюжета, рекомендации по раскрашиванию и лак — все это особенности бренда. Фото в карточке товара идеально демонстрирует, как именно будет выглядеть сюжет в результате.

На фото изображено - Как выбрать картину по номерам, рис. Цветной (Premium)

Все картины бренда Цветной (Premium)

  • Цветной (Standart) (Китай) — стандартная комплектация, глянцевые акриловые краски, разнообразная сюжетная линейка, в которую постоянно включаются не только новинки, но и популярные композиции, они не снимаются с производства.

На фото изображено - Как выбрать картину по номерам, рис. Цветной (Standart)

Все картины бренда Цветной (Standart)

  • Живопись по Номерам (Россия) — отличие от стандартного наполнения в том, что в наборе 2 кисточки — тонкая и широкая, нет креплений на стену. Поэтому приобретая картину по номерам от этого бренда, рекомендуем приобрести кисти дополнительно, как и крепления. Также важный нюанс — контрольный лист стал электронным. Открывается при наведении смартфона на QR-код на коробке. Производитель картины рекомендует нажимать на интересующую область, тогда она откроется в новом окне в большом разрешении.

На фото изображено - Как выбрать картину по номерам, рис. Живопись по Номерам

Все картины бренда Живопись По Номерам

  • Белоснежка (Китай) — бренд, который смело можно отнести к классике. Холст в наборе может быть как с обычной разметкой, так и цветной. Нужный вариант всегда можно выбрать в Фильтре “Основа”. Кисточек — 4. Популярностью пользуются и их картины на картоне.

На фото изображено - Как выбрать картину по номерам, рис. Белоснежка

Все картины бренда Белоснежка

  • Molly (Китай) — производитель, с помощью которого можно собрать потрясающие по красоте коллекции в определенной тематике. Цветочные натюрморты, пейзажи и яркие детские мультяшные сюжеты с несложным уровнем — визитная карточка бренда. Комплектация наборов — стандартная.

На фото изображено - Как выбрать картину по номерам, рис. Molly

Все картины бренда Molly

  • Артвентура (Россия) — с легкой руки дизайнеров этого бренда творческий мир познакомился с эффектными картинами в стиле поп-арт. Радужные картины завоевали десятки тысяч сердец и украсили многие интерьеры. Особенности наборов в красках, они полуматовые, и кистях — их 2. Некоторые сюжеты выпускаются на холсте, закрепленном на картоне. Встречаются наборы со смешиванием красок, информация об этом обязательно содержится в карточке товара.

На фото изображено - Артвентура

Все картины бренда Артвентура

  • ВанГогВоМне (Китай) — стандартная комплектация наборов, необычная сюжетная линейка. В картинах этого бренда можно найти любимый пейзаж или портрет кумира.

На фото изображено - Как выбрать картину по номерам, рис. ВанГогВоМне

Все картины бренда ВанГогВоМне

  • Mantra Art (Китай) — сюжеты этого производителя узнаваемы с первого взгляда. Тема буддизма, мантр и философии жизни раскрыта с потрясающей скрупулезностью. Особенность наборов — диск с мантрами, который входит в стандартную комплектацию. Мантры и мелодии отлично дополняют творческий процесс.

На фото изображено - Как выбрать картину по номерам, рис. Mantra Art

Все картины бренда Mantra Art

  • Русская живопись (Россия) — к стандартной комплектации производитель добавляет лак, а краски в наборах матовые. Узнаваемая стилистика разбивки на сектора также относится к особенностям этого бренда. В сюжетной линейке большое количество детских сюжетов, изготовленных по лицензии «Disney».

На фото изображено - Как выбрать картину по номерам, рис. Русская живопись

Все картины бренда Русская живопись

  • Hobbart (Китай) — выпускает наборы двух видов. Обычные стандартные укомплектованы красками в тюбиках и пустыми баночками, чтобы в них выдавливать нужные для раскрашивания оттенки. А серия Lite укомплектована холстами с цветной разметкой и в наборе нет пустых баночек. То есть их нужно приобрести отдельно или если у вас остались баночки от любого другого набора, то их можно вымыть и использовать столько раз, сколько потребуется.

На фото изображено - Как выбрать картину по номерам, рис. Hobbart

Все картины бренда Hobbart

  • Фрея (Россия) — молодой перспективный бренд, комплектация наборов стандартная. Сюжетная линейка отличается наличием мировых шедевров, созданных по лицензии Государственной Третьяковской галереи. Вы можете написать лично для себя потрясающие композиции — от “Богатырей” В. Васнецова до “Похищения Европы” В. Серова.

На фото изображено - Как выбрать картину по номерам, рис. Фрея

Все картины бренда Фрея

  • Schipper (Германия) — один из старейших брендов, выпускающий наборы премиум-класса. Основа для раскрашивания — специальный тисненый картон, идеальная разбивка на сектора, большой запас красок. Однако в наборе только одна тонкая кисть. Краски также выглядят нестандартно, они более жидкие, чем обычные акриловые, но не менее укрывистые. Результат работы с наборами Schipper всегда безупречен и на 100 % повторяет заявленный брендом результат на фото в карточке товара.

На фото изображено - Schipper

Все картины бренда Schipper

  • Color KIT (Китай) — наборы могут быть как на холсте, так и на картоне. В наборах с холстом стандартная комплектация, а в наборах с картоном нет контрольного листа и 2 кисти.

На фото изображено - Как выбрать картину по номерам, рис. Color KIT

Все картины бренда Color KIT

  • Dimensions (США) — наборы этого бренда давно стали классикой. И хотя сюжетная линейка не отличается простотой и нужно смешивание красок, картины по номерам этого производителя пользуются спросом. Основа для картин Dimensions всегда специальный картон и в наборе идет 1 кисть. В маленьких размерах отсутствует контрольный лист. Однако ни одна из особенностей не делает наборы менее любимыми. Каждая из картин всегда индивидуальна и прекрасна.

На фото изображено - Как выбрать картину по номерам, рис. Dimensions

Все картины бренда Dimensions

Конечно же, это далеко не полный список брендов, которые представлены в нашем каталоге. Воспользовавшись Фильтром “Производитель”, вы можете просмотреть все возможные варианты. В каждой карточке товара есть блок Комплектация, в котором размещена актуальная информация, что именно входит в набор.

На фото изображено - Как выбрать картину по номерам, рис. Фильтр Производитель

Попробуйте свои силы в живописи, даже если последний раз держали кисть в руках во время школьных уроков рисования. Картины по номерам не потребуют специальных навыков, от художника нужны лишь аккуратность и немного терпения. Раскрашивая сектор за сектором, вы создаете свою картину, свой собственный шедевр. Ведь картины всегда получаются очень разными. Каждый добавляет в них что-то свое, даже густота нанесенных красок создает различные эффекты. Наслаждайтесь творческим процессом, мы уверены, вам точно понравится.

В «Хобби-парке» на Балтийской, 5

В «Хобби-парке» на Балтийской, 5

Раскрашивание по номерам – это занятие для взрослых и детей. В ассортименте «Хобби-парка» на Балтийской, 5, всегда большой выбор сюжетов, рассчитанных на разные вкусы, навыки и разный возраст – от мультяшных супергероев до сдержанных пейзажей и копий самых известных живописных шедевров. А ещё специалисты магазина охотно консультируют: как выбрать набор и правильно с ним работать.

Основа картины

Раскраски по номерам выпускают на картоне, холсте или дереве. Опытные рисовальщики советуют новичкам выбирать картины на картоне. Краска на бумажную основу ложится лучше, а её излишки впитываются в основу. Холст или дерево такие ошибки не исправит. Конечно, картины на картоне выглядят проще, чем на фактурном холсте, но зато работа на картоне позволит набить руку и понять, нравится вам это занятие или нет.

Сюжет имеет значение

Выбирая картину по номерам, стоит ориентироваться в первую очередь на сюжет и сложность работы. Чем больше цифра на упаковке, тем сложнее работа. Но и сам сюжет тоже влияет на её трудоёмкость.

Самые простые в работе – пейзажи, животные, птицы или рыбы, а вот иконы, люди или архитектурные объекты – это уже для тех, кто успел набить руку и готов к большим временным затратам.

Творчество по инструкции?

Создатели раскрасок и опытные мастера возражают против расхожего мнения, будто раскрашивание по номерам не даёт простора для творчества. Во-первых, появились раскраски, где художник сам должен смешивать краски для получения нужного оттенка. Конечно, к таким наборам прилагается инструкция, где подробно расписаны пропорции и порядок смешивания. Но кто вас осудит, если тона вы будете подбирать на свой вкус.

Во-вторых, наработав опыт, можно придумывать свои фишки и способы нанесения краски. Однако на начальном этапе лучше всё-таки следовать инструкции.

Фото: wikipedia.org, Aleksander Fedyanin

Что входит в наборы картин по номерам

В коробке есть практически всё необходимое для начала работы: инструкция, основа, кисти и краски с номерами. Не торопитесь открывать все баночки сразу. Акрил быстро сохнет, открывайте баночки по мере надобности. Если нужно смешать цвета, берите необходимое количество краски и смешивайте её на палитре, не в баночке.

В раскрасках по номерам, как правило, используется матовая или глянцевая акриловая краска. Акриловая краска, в отличие от масляной, не имеет сильно выраженного запаха, хорошо ложится на любую поверхность и быстро на ней сохнет.

4 принципа работы с раскрасками по номерам

Перед началом работ необходимо подготовить место, позаботиться о хорошем освещении и приготовить ватные палочки и зубочистки. Палочки помогут аккуратно убрать излишки краски, а зубочистка незаменима, если нужно прорисовать мелкие детали.

Не забудьте о дополнительных кисточках, палитре и баночке-непроливайке. Не лишними будут хлопчатобумажная ткань и бумажные салфетки, чтобы промакивать кисточки, удаляя лишнюю воду.

Специалисты советуют начинать раскрашивать картину с более светлых тонов, постепенно спускаясь к более тёмной палитре. Если вдруг ошибётесь, то тёмным закрасить светлый тон проще.

Второй принцип – начинать с больших по площади участков. Это позволит при прорисовке мелких участков правильно расставить акценты и лучше прорисовать детали. Когда крупные фрагменты уже раскрашены, проще ориентироваться в сюжетной композиции.

Третий принцип – раскрашивать сверху вниз. Это защитит уже нанесённый слой от смазывания. А ещё увидеть, как рождается картина. А можно наоборот – начинать от центра и продвигаться к краям работы, переворачивая картину по мере прорисовывания фрагментов.

Четвёртый принцип – у рабочей руки должна быть опора. Это позволит работать аккуратно и не уставать, даже когда прорисовываете детали.

Последний штрих – лак

Чтобы картина выглядела завершённой, её нужно покрыть лаком. Это сохранит ваше произведение от пыли и выцветания. Матовый лак придаст картине фактурность и подчеркнёт яркость красок. Глянцевый лак, наоборот, скроет недостатки и придаст картине особый блеск. Кракелюрный лак покроет картину сетью трещинок, создаст ей ареол музейности, старины.

Как ухаживать за кисточками

Даже самый искусный мастер не сможет работать распушившейся кистью. Чтобы продлить срок службы инструментов, нужно правильно за ними ухаживать: погружать в краску не всю кисть, а только кончик, не размешивать краску кистью, а пользоваться для этого палочкой или зубочисткой, хорошо прополаскивать кисть во время работы, а после её окончания промывать в тёплой мыльной воде, чтобы убрать остатки краски. Если нет времени на тщательную промывку кисточек, то оберните их мокрой салфеткой и положите в пакет.

Фото: pixabay.com

В магазине «Хобби парк» на Балтийской, д. 5, представлен большой выбор картин по номерам, а также все необходимые инструменты, мольберты и рамки для будущих шедевров. А ещё здесь вы сможете получить подробную консультацию о том, как работать с набором.

Талант к живописи есть далеко не у каждого. Но чтобы рисовать хорошо, не нужно быть профессиональным художником. На помощь приходят картины по номерам хорошего качества, в наборах с холстами, красками и кисточками.

Все, что потребуется для создания собственного шедевра – усидчивость и желание достичь результата. Многие люди, после раскрашивания холстов по номерам, приобретают опыт сочетания цветов, «твердости» руки и впоследствии нередко пробуют рисовать самостоятельно.

Лучшие картины по номерам на холсте нужно выбирать, исходя из качества основы (картона или специальной льняной ткани с подрамником), красок, а также прорисовки линий. Они должны быть видны, но не настолько, чтобы просвечиваться из-под краски.

  • Лучшие бренды картин по номерам

    • Мы рисуем

    • Molly

    • Белоснежка

    • Цветной

    • Schipper

    • Школа талантов

    • LORI

    • Живопись по номерам

  • По сюжету

    • Лучшие картины по номерам Цветы

    • Лучшие картины по номерам с девушкой

    • Топ картин по номерам с пейзажем

    • Лучшие картины по номерам с городом

Лучшие бренды картин по номерам

Наборов для рисования много и все они находятся примерно в одинаковом ценовом сегменте. У лучших производителей картин по номерам есть свое производство, они с нуля контролируют технологию, либо закупают товар только у проверенных поставщиков, гарантирующих качество.

Мы рисуем

Картины по номерам от Мы рисуем

Картины по номерам от Мы рисуем

Российский бренд, работающий в Москве с 2020 года. За более чем двухлетний опыт работы на рынке компания продала почти 1100 наборов для рисования по номерам по всей стране. «Мы рисуем» гарантирует 15 лет сохранности своих полотен благодаря качественным краскам и тщательно пропитанному выбеленному картонному холсту в наборе.

Преимущества Недостатки
  • Хорошие краски, которые долго не высыхают, даже после вскрытия.
  • Доставка по России и миру.
  • Сюжеты от детских сказок до современных фильмов и музыкальных исполнителей.
  • Собственное производство.
  • Возможность сделать любую картину на заказ по фото клиента.
  • Бесплатная доставка при заказе от 5000 рублей.
  • Небольшой ассортимент готовых картин.
  • В наборах только картонные полотна.

Посмотреть

Molly

Картины по номерам от Molly

Картины по номерам от Molly

Популярный российский бренд, который можно найти во многих интернет и стационарных магазинах с товарами для творчества и рукоделия. У компании широкий ассортимент картин и наборов для детского творчества.

Преимущества Недостатки
  • Все размеры от маленьких 15х20см до полотен 40х50см.
  • Разные уровни сложности.
  • До 32 красок в наборе.
  • Типовые классические картины.
  • Мало современных сюжетов.

Посмотреть

Белоснежка

Картины по номерам от Белоснежки

Картины по номерам от Белоснежки

Фирма предоставляет широкий ассортимент картин для детей и взрослых всех возрастов и уровня подготовки. Помимо стандартных картонных полотен, в «Белоснежке» можно купить наборы на льняном холсте, представленные в нескольких размерах. Компания использует густые акриловые краски, которые, по отзывам покупателей, хорошо закрашивают контурные линии.

Преимущества Недостатки
  • Есть стационарный магазин в Москве с большим ассортиментом картин.
  • Акриловые краски дополнительно запакованы в герметичный пакет, благодаря чему они дольше хранятся.
  • Если материалов в наборе по каким-то причинам не хватило, их можно отдельно докупить в магазине.
  • Иногда попадаются слишком густые краски, которые приходится разводить водой.
  • Цвета на коробке и цвета на готовой картине часто не совпадают.

Посмотреть

Цветной

Цветной

Российская компания «Цветной» создает уникальные, детализированные картины, больше похожие на фото. Это живопись для более продвинутых пользователей, так как даже полотна с детскими сюжетами у «Цветного» состоят из большого количества мелких частей и сегментов, которые придется раскрасить.

Преимущества Недостатки
  • Яркие разнообразные сюжеты, очень много животных и пейзажных картин.
  • Возможность выбрать льняной холст или картон.
  • Плотные акриловые краски не очень густой консистенции.
  • Цены выше среднего по рынку.
  • Сюжеты и детализация могут быть сложными для новичков.

Посмотреть

Schipper

Schipper

Картины по номерам от Schipper

Это прекрасный магазин для заказа необычных картин по номерам. Помимо полотен стандартного размера, здесь можно найти необычные решения, типа триптихов 50х80см.

Преимущества Недостатки
  • Цветы и пейзажи очень натуралистичные.
  • Можно заказать триптих (из 3х частей) и полиптих (из 4х частей).
  • В наборах идет инструкция по использованию красок и процессу рисования.
  • Перед использованием нужно отрегулировать вязкость краски, добавив в нее воды.
  • Самые маленькие поверхности не всегда удобно прокрашивать идущей в наборе кисточкой (производитель рекомендует брать зубочистку для самых мелких деталей).

Посмотреть

Школа талантов

Школа талантов

Картины по номерам от Школы талантов

Компания специализируется в основном на детских наборах для рисования. «Школа талантов» представлена в основных интернет-магазинах, поэтому наборы можно легко заказать по всей России. Некоторые картины из раздела «детское» будут интересны и взрослым.

Преимущества Недостатки
  • Ценник ниже среднего.
  • Картины подойдут как для самых маленьких, так и для взрослых.
  • Полотна разных размеров (от 15х15см самые маленькие).
  • Более 500 сюжетов на выбор.
  • Можно выбрать картон или льняной холст.
  • В некоторых наборах слишком жидкая консистенция красок.
  • Контуры на мало сегментированных полотнах слишком яркие и тяжело перекрываются.

Посмотреть

LORI

LORI

Картины по номерам от LORI

Российская компания с собственным производством. В каждом наборе идет инструкция по основам рисования и использованию материалов. Большинство картин на картоне, но большие детализированные сюжеты можно приобрести на льняном холсте с подрамником.

Компания участвует в различных hande-made выставках и мероприятиях для детей, и входит в рейтинг самых активных фирм в сфере детского творчества и образования.

Преимущества Недостатки
  • Большой ассортимент наборов для творчества.
  • Качественные акриловые краски с хорошей укрывистостью.
  • Разные сюжеты и уровни сложности.
  • Скудный ассортимент.

Посмотреть

Живопись по номерам

Живопись по номерам

Живопись по номерам

Картины по номерам с преобладанием крупных деталей прекрасно подходят для того, чтобы занять на долгое время ребенка, а с более мелкими – придутся по вкусу многим взрослым. Холсты больших размеров (40х40, 40х50), детализованные и рассчитанные на 2-3 дня активного рисования.

Можно заказать полотна с различными сюжетами (от классических до современных мемов). Все наборы на холстах с подрамниками, с одной или двумя кисточками (в зависимости от разнообразия размеров секторов) и акриловыми красками.
Посмотреть

По сюжету

Лучшие картины по номерам Цветы

Маки, сирень, орхидеи, розы, пионы; в букетах, в пейзажах или в натюрморте, — картины с цветочными мотивами остаются одними из самых популярных среди художников. Они отлично вписываются в любые интерьеры и разбавляют однотонность стен.

Можно выбрать из разнообразия ярких сочных оттенков или наоборот, нюдовых и нежных. Результат в любом случае будет отличным: благодаря закрашиванию разноцветных секторов, самая лучшая картина по номерам будет выглядеть так, будто каждый цветок был нарисован от руки.
Посмотреть

Лучшие картины по номерам с девушкой

Лучшие картины по номерам с девушкой

В средиземноморских интерьерах очень популярно оформлять стены картинами с портретами или силуэтами женщин. Их образы всегда несли особенный смысл для художников, поэтому неудивительно, что и сейчас такой тип картин остается очень востребованным.

Каждый найдет себе полотно по душе: девушки с цветами, в стиле vogue, pop art или pin up, стильные и женственные сюжеты на холстах придутся по вкусу тем, кто любит изображать романтику на холсте.
Посмотреть

Топ картин по номерам с пейзажем

Топ картин по номерам с пейзажем

Пейзажные этюды прекрасны тем, что каждый в них найдет что-то свое. Кто-то будет вспоминать о прошедшем отпуске, визуализировать путешествие мечты. Некоторые любят одинокие маяки, горные вершины или лазурное море.

Пейзажную картину можно подобрать под любой интерьер в каждой комнате, выбирать полотна с временами года и менять их каждые три месяца. В таких рисунках много мелких деталей, а значит художник точно найдет как скоротать ближайшие несколько вечеров.
Посмотреть

Лучшие картины по номерам с городом

картины по номерам с городом

Как и в случае с пейзажем, изображения города навевают приятные воспоминания, возвращают к мечте или просто радуют глаз. В этом типе картин также очень много мелких деталей: здания, люди, автомобили, вывески. Поэтому, выбирая наборы с городом, нужно быть готовым к максимально кропотливой работе.
Посмотреть

Вероятно, кто-то считает картины по номерам банальной детской раскраской, а я вам скажу, что это – бомбезное увлечение для взрослых, позволяющее расслабится и снять нервное напряжение, а также первый шаг на пути к творческой деятельности, возможность почувствовать себя настоящим художником, реализовать свои детские мечты в рисовании и украсить свой домашний интерьер.

Если вы раньше не раскрашивали картины по номерам, очень рекомендую попробовать. Сделав это однажды, вы уже не сможете остановиться. Тем более создание собственного шедевра изобразительного искусство обходится совсем не дорого, выглядит потрясающе и делается очень просто.

Не смотря на то, что эта статья, в большей степени, рассчитана на новичков, тех, кто не брал кисть в руки со школьной скамьи, думаю, информация, которой я хочу поделиться с вам, будет полезна и продвинутым раскрасчикам, тем, кто ищут новые техники и приемы раскрашивания, любит дорабатывать уже готовые картины, внося в них что-то свое.

Итак, картина по номерам – это набор для рисования, который включает в себя полотно, кисти, краски, цветную картинку и схематическое изображения, то есть, как утверждают производители, все необходимое для создания картины. Некоторые производители дополнительно включают в наборы баночку с лаком, строительный уровень и крепежи, чтобы повесить картину на стену. Крепежи иногда бывают на двустороннем скотче, чтобы не пришлось сверлить отверстия в стене, но скотч приклеивается не ко всем поверхностям. Схемы или контрольные листы в наборах обычно черно-белые, реже цветные. Краска может быть акриловой или масляной, а полотно — картонное, холщевое или деревянное, обязательно загрунтованное, с контурами и цифрами. Эта статья про акрил на холсте.

Как выбрать картину по номерам.

При выборе картины по номерам стоит обратить внимание на некоторые моменты, приведенные ниже.

1. Уровень сложности. Он зависит от размера элементов, контуры которых нанесены на полотно, и количества цветов в наборе. У разных производителей разная градация, но, в целом, уровни сложности можно разделить на начальный (картина состоит из крупных цветовых пятен), средний (в картине присутствуют крупный, средние и небольшое количество мелких элементов) и сложный (картина содержит большое количество мелких и очень мелких деталей). На изображении слева – средний уровень, справа – сложный:

Сложный уровень не рекомендуется для новичков. И вопрос тут не столько в сложности росписи очень мелких деталей, сколько в возможности дальнейшей доработки картины, то есть преобразование ее из мозаичного состояния в живописное произведение. У сложного уровня есть своя специфика раскраски, и это тема для отдельной статьи.

2. Четкость нанесения контуров и цифр на холст. Если они плохо нанесены на поверхность, это усложняет процесс раскрашивания, приходится постоянно обращаться к контрольному листу, а он тоже может быть нечитабельным. Иногда приходится использовать увеличительное стекло, но и это не всегда помогает. Тогда остается только догадываться, каким цветом нужно залить непонятную область.

Некоторые участки могут быть настолько малы, что цифры в них не помещаются и выносятся на соседний участок. В таком случае нужно быть внимательным, чтобы не раскрасить соседний участок не тем цветом. Конечно, ошибку можно исправить, перекрасив участок нужным цветом. Но темную краску перекрыть светлой довольно проблематично, даже нанося ее в несколько слоев. Многослойное пятно будет выпирать и сильно бросаться в глаза на готовой картину.

3. Подрамник – это деревянные рейки, сколоченные в прямоугольник на который под натяжением прибивается ткань для удобства рисования. Далее готовая картина вместе с подрамником вставляется в раму или вешается на стену без рамы. Некоторые производители, для снижения стоимости набора, не включают в него подрамник. В таком случае его нужно покупать отдельно и самостоятельно натягивать холст.

Подрамники бывают жесткие и модульные. Для акриловой картины подходит жесткий подрамник. Модульный подрамник немного дороже жесткого, он имеет пазы, в которые вбиваются клинья для дополнительного натяжения холста в случае провисания. Такой подрамник, в основном, применяются в масляной живописи, поскольку масляные краски тяжелее акриловых и вероятность провисания холста выше.

Холст в наборе может быть изначально слабо натянут на подрамник и провисать, может быть криво натянут и образовывать волны, а может быть сильно перетянут с искривлением реек подрамника. В таком случае его лучше перетянуть либо в багетной мастерской, либо самостоятельно в домашних условиях. Кстати, готовые картины со временем тоже могут провисать из-за изменения влажности и температуры помещения, в котором они находятся. Иногда поверхность картины достаточно смочить водой из пульверизатора. Если подрамник модульный, в него можно вбить клинья и таким образом увеличить натяжение холста. Если первый и второй способ не помогает, нужно делать перетяжку. Хорошо натянутый холст издает глухой барабанный звук.

Чтобы самостоятельно перетянуть холст необходимы специальный или строительный степлер со скобами, плоская отвертка для извлечения старых скоб, плоскогубцы (щипцы) для натяжки холста и измерительная рулетка с угольником. Вместо степлера можно использовать молоток с маленькими гвоздиками. Холст аккуратно снимается с подрамника с удалением всех скоб. Далее рулеткой проверяем, чтобы диагонали и параллельные рейки старого подрамники были одной длины, а все углы были по 90 градусов и, при необходимости, вставляем дополнительную крестовину, которая обычно применяется для больших полотен либо меняем подрамник на новый.

Есть 2 способа натягивания холста: более легкий – стандартний или музейный, когда крепление делается по бокам картины, а скобы потом прячутся под рамой и более сложный – галерейный или студийный, когда крепление делается с обратной стороны картины для ее безрамочного оформления.

Для стандартной натяжки:
— холст располагается на подрамнике лицевой стороной наверх так, чтобы рисунок был ровным, а направление нитей холста было параллельно краям подрамника;
— углы холста временно закрепляются скобами без особого натяжения;
— край холста загибается вниз и прикрепляется к боковой части подрамника по центру с одной из длинных сторон;
— ткань натягивается и крепится к противоположной рейке подрамника;
— натягивать холст нужно с некоторым усилием, чтобы в итоге образовывался глухой барабанный звук, но не деформируя подрамник;
— затем ткань крепится по центру коротких реек подрамника;
— далее скобы поочередно забиваются на расстоянии 4-5 см. друг от друга по вот такой схеме;
— дойдя до углов, временные скобы удаляются, полотно натягивается, а лишняя ткань прячется внутрь.

Для галерейной натяжки:
— холст раскладывается на ровной поверхности лицевой стороной вниз;
— сверху размещается подрамник;
— края холста загибаются, а скобы забиваются на обратной стороне реек подрамника, начиная от центра, как при стандартной натяжке.

Смачивать холст перед натягиванием не рекомендуется, поскольку нити во влажном состоянии деформируются безвозвратно!

4. Кисти. В набор может входить одна или несколько синтетических кистей. Кисть состоит из волосяного пучка, металлического держателя или обоймы и ручки. Ручка может быть деревянной не лакированной или лакированной, либо пластиковой. Самые дешевые, но не всегда самые плохие кисти с деревянной не лакированной ручкой. Волосяной пучок может быть натуральным или синтетическим. Синтетика для акриловых красок – это абсолютно нормально, лучше нее может быть только дорогостоящий колонок.

Кисти для акрила должны быть жесткими, с четкой формой волоса, эластичными и упругими, со способностью ворса быстро принимать начальную форму, хорошо удерживать и равномерно отдавать краску. Беличьи кисти слишком мягкие и вбирают в себя много воды, что хорошо для акварели, а щетинные – слишком жесткие и больше подходят для масла.

Кисти могут быть разных размеров, каждому из которых соответствует определенный номер от 0 для самых тонких работ до, например, 20 в стандартном наборе. Нумерация кистей у разных производителей разная.

Также кисти имеют разную форму, каждая из них имеет свое предназначение и делает характерные мазки:
— плоская кисть с плоским металлическим держателем (обоймой) и прямым краем. Ею можно быстро закрашивать большие площади, создавать короткие широкие мазки с четкими переходами из одного цвета в другой, а боковой частью проводить тонкие контурные линии. Еще большой плоской кистью удобно лакировать готовую картину;
— круглая кисть имеет коническую форму и острый кончик. Если ею легко касаться поверхности, получается тонкая линия. Если надавить сильнее, выйдет толстый мазок. Круглая кисть считается классической и универсальной в живописи. Она вбирает в себя больше краски, чем плоская. Это позволяет проводить более длинные безотрывные линии. Ничего не зависимости от номера кисти, то есть ее толщины, хорошая толстая круглая кисть способна делать такие же тонкие мазки, как и тоненькая кисточка.

Для раскрасок по паре плоской и круглой кистей вполне достаточно, а вообще в живописи применяется еще другие специальные кисти для создания определенных эффектов на полотне:
— контурная кисть также является плоской, но ее ворс немного короче и более упругий, что позволяет лучше контролировать проведение тонких линий, а также создание плавных переходов из одного цвета в другой;
— ретушная кисть имеет плоский, срезанный под углом, кончик. Она применяется для создания набросков и эскизов, поскольку позволяет проводить очень четкие линии. Также эта кисть применяется для создания плавных переходов цветов на маленьких участках картины;
— веерная кисть плоская, с пучком в форме веера используется для растушевки краски, нанесенной на поверхность, и создании специфических мазков. С ее помощью можно рисовать, например, траву, кусты, крону деревьев, нечеткое отражение объекта в воде и т. д., при это, делая всего несколько мазков, без детальной прорисовки каждого элемента объекта;
— овальная кисть похожа на плоскую, но с закругленным по бокам волосяным пучком. Она позволяет делать как мелкие, так и крупные мазки в зависимости от наклона кисти;
— шрифтовая кисть круглая с длинным ворсом применяется для создания тонких линий и надписей жидкими или разведенными красками.

Старые, потрепанные кисти обычно не выбрасываются, художники тоже применяют их в работе для создания разнообразных мазков, которые невозможно получить новыми кистями.

Кисть держится в руке как ручка, чуть выше металлической обоймы. Вообще по правилам рука не должна касаться поверхности, только кончик кисти легко скользит по ней, иначе можно смазать уже нанесенную краску. Допускается лишь создание опоры мизинцем на сухом участке картины для уверенной постановки руки, чтобы прописать сложный участок или что-то подкорректировать. Также профессиональные художники используют специальные приспособления, мостик или муштабель, которые позволяют убрать тряску руки при опоре на них. Но это правило распространяется на долгосохнущие краски. Акрил сохнет быстро, поэтому опираться на холст можно, только без фанатизма, чтобы он не сильно провисал. К тому же, вы находитесь не на уроке в художественной школе, где строгий преподаватель вас бьет линейкой по рукам за каждый промах. Поэтому опираемся на холст, разворачиваем картину так, как нам хочется, и закрашиваем нужный участок, так, как нам удобно.

Еще есть несколько простых упражнений с кистью, позволяющих размять руку перед раскраской, а также придать уверенности и некой свободы при нанесении краски на холст. Это рисование кругов, спиралей, восьмерок, тонких линий с последующим утолщением и толстых – с дальнейшим утончением. И еще одно упражнение состоит в прикладывании кисти к поверхности, поднятии ее и опускании в то же место.

Уход за кистями
Чтобы ваши кисти благополучно дожили до полного окончания раскрашивания картины:
— никогда не ставьте кисть в стакан волосяным пучком вниз и не замачивайте ее в воде в таком виде, чтобы избежать деформации волосков. Во время работы достаточно окунуть кисть в воду, немного поболтать и промокнуть сухой тканевой или бумажной салфеткой. В крайнем случае, кладите кисть в блюдце так, чтобы только волосяной пучок находился в воде;
— не мойте кисть в горячей воде. От горячей воды плавится клей, которым приклеена обойма, а ворсинки растрепываются;
— сильно загрязненную кисть, особенно с налипшей у края обоймы краской, можно отмыть мылом, стиральным порошком или средством для мытья посуды. Я обычно капаю немного жидкого средства на губку и несколько раз провожу по ней кистью. Точно так же кисть проводится по куску мыла. Далее моющее средство смывается холодной или в, особо тяжелом случае, теплой водой, а вся краска замечательно отмывается;
— остатки воды с кисти удаляются бумажной салфеткой, причем плоскую кисть как бы немного отживаем с двух сторон, чтобы ее кончик стал плоским, а круглую – промокаем слегка прокручивая, чтобы сформировать острый кончик;
— кисти сушатся в горизонтальном положении, чтобы остатки воды не стекали в обойму и не повреждали деревянную ручку, которая со временем может прогнить или расшататься.

5. Краски. Акриловая краска имеет ограниченный срок использования, который в герметично закрытой банке, хранящейся в темном сухом месте при температуре 15 – 24 С составляет от 3-х до 5-ти лет. Конечно, вы не можете проконтролировать процесс перевозки и хранения краски у продавца. Однако при покупке набора стоит обратить внимание на дату его изготовления и отсутствие подтеков на банках.

Если вы заказываете набор онлайн, перед оформлением заказа уточните моменты, касающиеся качества у продавца и, не поленитесь, найдите реальные отзывы об этом продавце и производителе данного набора в интернете.

Краски, входящие в набор, разлиты в маленькие баночки, но не стоит переживать, такого объема больше, чем достаточно. Как заявляют производители, краски готовы к использованию прямо из банок, не нуждаются в разведении и дополнительном смешивании для получения каких-то оттенков. Хотя есть специальные наборы, где как раз предусмотрено смешивание красок. Перед покупкой этот вопрос следует уточнить у продавца. В стандартных наборах все банки пронумерованы и соответствуют нумерации на холсте. Также в наборе может быть краска без номера, как правило, одна из самых темных. Ею закрашиваются непронумерованные участки холста. Иногда такие участки могут быть немного затемнены, но не обязательно.

Крышка на банке может защелкиваться или закручиваться. В любом случае нужно следить за тем, чтобы не используемые в данный момент краски были хорошо закрыты. Художественная акриловая краска делается на водной основе. Она не токсична и не имеет резкого запаха, но при взаимодействии с воздухом, вода из нее быстро испаряется, краска начинает густеть и засыхает. Чтобы реанимировать загустевшую краску, достаточно добавить в нее несколько капель воды и перемешать спичкой, зубочисткой, вязальной спицей, палочкой для суши, мастихином и т. д. А вот засохшую краску можно только выкинуть, она уже не подлежит восстановлению. Если вы вдруг накапали слишком много воды, оставьте банку открытой на 10-15 минут. За это время лишняя вода испарится. А вообще лучше стараться так не делать, потому что большое количество воды разрушает структуру краски и ее не получится восстановить ни перемешиванием, ни фиксаторами.

Производители рекомендуют новичкам не испытывать краску на бумаге, а сразу наносить ее на холст, начиная с большого участка. Это связано с тем, что краска на разных поверхностях ведет себя немного по-разному. Но, если вы все-таки боитесь притрагиваться к холсту, вначале сделайте выкруску на бумаге. Я, кстати, всегда делаю выкраски новых красок перед их использованием — простым карандашом рисую контуры, а потом краской специально выхожу за их пределы. Таким образом:
— во-первых, проводится ревизия каждой баночки. Видно, где есть подтеки или подсохшие частички, которые нужно удалить иначе крышка не будет плотно закрываться;
— во-вторых, на глаз тяжело определить густоту краски. Краска на крышке всегда гуще, чем в банке. Я не сторонник разведения всей краски водой прямо в банке, делаю это только в самых крайних случаях, потому что после перемешивания краска становится слегка похожей на взбитые сливки и образует пузырьки, которые потом видны на полотне, а если банка полная, вода в нее просто не поместиться. Перемешиваю я краску только в том случае, если открыв новую банку, вижу на ее поверхности жидкость. Это составной элемент краски, который не нужно сливать, а нужно вмешать обратно до получения однородной смеси. Краски я разбавляю водой маленькими порциями на палитре. Эта палитра пережила уже несколько картин. Я ее на ночь замачиваю в воде с жидкостью для мытья посуды. К утру засохшая краска слегка размягчается и счищается ножом. Забыла сказать, рабочую поверхность стола тоже желательно накрыть пленкой или клеенкой;
— в-третьих, увидеть истинный цвет краски можно только после ее полного высыхания. Все дело в том, что в состав акриловых красок, кроме пигмента и воды, входит связующее вещество – синтетическая смола, которая при высыхании темнеет, изменяя оттенок самой краски. Для некоторых начинающих художников это – реальная проблема, когда они, вроде бы, используют яркие, сочные краски, а картина получается темная, с жухлыми, глухими оттенками;
— в-четвертых, на баночках не содержится информация о прозрачности краски, а эта информация очень важна при закрашивании контуров и цифр на холсте. Как правило, но не всегда темные краски более укрывистые, то есть для закрашивания цифры достаточно нанесение одного слоя. Полупрозрачные краски наносить нужно в 2-3 слоя, а перед нанесением прозрачной краски цифру лучше замазать корректором или белой краской. Белая краска у разных производителей может иметь разную укрывистость. Понятно, что лучше брать более укрывистую.

Дополнительные инструменты и приспособления в рисовании картин по номерам

Что еще может понадобиться, для раскраски картины по номерам, кроме того, что есть в наборе? Некоторые вещи я уже озвучивала, но повторюсь, чтобы обобщить весь перечень того, что я использую:
— лупа;
— дополнительные кисти для облегчения процесса раскраски. Еще чистой влажной кистью можно удалять излишки краски, если я случайно вылезла за контур. Как это делается, покажу в процессе раскрашивания;
— пипетка;
— емкость с водой, лучше двойная – в одной моются кисти, в другой чистая вода для разбавления краски. У меня емкость-непроливайка. Если налить в нее воду до отметки, при переворачивании на бок, вода из нее не выливается;
— палитра лучше белого цвета. Бюджетные варианты палитры: пластиковая крышка, файл с белым листом бумаги внутри или любая твердая поверхность с белым листом бумаги сверху, обмотанная пищевой пленкой;
— мастихин применяется для размешивания разбавленных красок, переноса краски из банки на палитру и замеса красок, чтобы получать разные оттенки. Кроме того, в акриловой и масляной живописи мастихин используется вместо кисти для нанесения мазков и создания фактуры, но в раскрасках пастозная техника написания картин не используется;
— корректор или белая акриловая краска, если ее нет в наборе;
— хлопковые тканевые тряпочки я не использую, мне больше нравятся бумажные полотенца или салфетки. Ими можно не только очищать и просушивать кисти, но и использовать их, как промокашку, удалять разные кляксы на холсте от сильно жидкой краски. Такое тоже иногда случается. Еще для таких целей подойдет туалетная бумага;
— мольберт позволяет смотреть на картину, которую вы раскрашиваете, почти прямо, а не в перспективе. Это довольно удобно, особенно при доработке готовой раскраски, когда нужно отходить дальше, подходить ближе, чтобы увидеть какие-то недочеты. Настольный мольберт можно использовать в лежачем положении. Так он образует небольшой угол к поверхности стола и не нужно сильно склонять голову над картиной;
— замедлитель применяется для увеличения срока засыхания красок при их смешивании, чтобы создавать плавные переходы от одного цвета в другой на больших участках полотна. Я его использую не в каждой картине и часто заменяю простой водой;
— акриловым лаком покрывается готовая работа. Иногда лак входит в наборы, но чаще – нет. Как покрыть картину лаком, расскажу в конце;
— малярный скотч – незаменимая вещь для рисования ровных линий. Я его обычно использую в оформлении торцов картины, позже покажу как именно;
— настольная лампа. В идеале художественная мастерская – это просторное помещение с большими окнами, выходящими на северную сторону, чтобы дневной свет падал на полотно под углом 45 и не бликовал, а стены окрашены в белый цвет, чтобы отраженный от них солнечный свет не искажал оттенки красок. Естественно такие условия есть даже не у всех профессиональных художников, не говоря о любителях, которые обычно раскрашивают картины по вечерам, после работы, поэтому хорошее искусственное освещение, желательно с лампой дневного света, нужно обязательно. При плохом освещении под краской не просвечиваются контуры и цифры на полотне, а если посмотреть на такую картину в дневном свете, выглядит это совсем не эстетично.

Давайте я уже перейду непосредственно к раскрашиванию и продолжу свой рассказ. Это натюрморт «Нежность цветов» украинского производителя профессиональных материалов для живописи и товаров для творчества. Не буду рекламировать производителя. Скажу только, что материалы в наборе не профессиональные, но очень хорошего качества.

Способы раскрашивания картин по номерам

Существуют разные способы раскрашивания картин по номерам:
— от большего к меньшему, когда вначале раскрашиваются самые большие участки, а затем мелкие. Этот способ рекомендуется производителями новичкам и позволяет потренироваться в раскрашивании;
— от меньшего к большему – противоположный предыдущему способ. Он удобен в том случае, когда нумерация мелких деталей выносится на более крупные области;
— сверху вниз, от левого верхнего угла (для правши) или от правого верхнего угла (для левши), чтобы не смазывать уже нанесенную краску. Недостатком этого способа является затрата времени на частую смену красок и мытье кисти;
— последовательно нумерации красок в наборе с первой до последней или наоборот. Такой способ удобен при высоком уровне сложности набора для раскрашивания, когда на полотно нанесены в основном мелкие и очень мелкие элементы, а количество красок больше 20-ти. Основным недостатком этого метода является трата времени на поиск нужных участков для закрашивания и обязательный пропуск нескольких участков с номерами красок, которые уже раскрашивались, особенно когда номера на полотне имеют разные размеры;
— от светлого к темному, когда вначале закрашиваются области самой светлой краской, а в конце – самой темной. В этом способе при случайном закрашивании участка ни тем цветом, ошибку легко можно исправить нанесением поверх более темной краской, которая, как правило, является более укрывистой. Недостатком такого способа является то, что участки, раскрашенные светлой, особенно белой, краской, сливается с еще не раскрашенными участками;
— от темного к светлому применяется, когда на полотне есть непронумерованные участки, а в наборе — краска без номера (обычно самая темная). Просто если вначале закрасить белые участки, потом нужно обращаться к контрольному листу, чтобы отыскать непронумерованные;
— по объектам, от переднего плана к заднему или от центра к краям, если главный объект размещен в центре. Такой способ позволяет видеть результат уже на начальной стадии раскрашивания, но здесь присутствует риск смазывания рукой только что раскрашенного участка, а задействование сразу нескольких красок приводит к необходимости следить за тем, чтобы краски в открытых банках не засыхали;
— от заднего плана к переднему. Этот способ удобен при начальном и среднем уровне сложности набора, он является имитацией создания картины художником, когда вначале заливается фон, потом прописываются объекты среднего плана, а затем делается детализация объектов, находящихся на переднем плане.

Каждый из этих способ раскрашивания имеет право на существования, а правильным является тот, который удобен именно вам. Я использую разные способы, иногда смешиваю их, в зависимости от моего настроения, ведь картина раскрашивается ни за один день, на нее может уйти от недели до пары месяцев.

В данном случае я выбрала последний способ раскрашивания — от заднего плана к переднему, потому что хочу показать вам некоторые особенности и свойства акриловых красок. Вообще акриловые краски – уникальный материал. Они просты в использовании, быстро сохнут и хорошо смешиваются. Ими можно наносить толстые, пастообразные слои, как маслом, или совсем тонкие, как акварелью, в зависимости от густоты.

Я обычно раскрашиваю картины в 2-3 слоя. Это позволяет наверняка закрасить все контуры с цифрами, а также придать поверхности некой фактурности. Первый слой прокрашивается жидким акрилом. Выкладываю немного краски на палитру, капаю в нее несколько капель воды, не вмешиваю всю воду в краску, а постепенно увлажняю ее с краю мокрой кистью и начинаю наносить на поверхность холста. При этом банка с краской у меня закрыта, но я ее не убираю далеко. А то знаете, как бывает. Отвлечешься от раскраски, а потом долго вспоминаешь, с каким оттенком работала.

На заднем плане картины расположено небо, на котором, по моей задумке, не должны просматриваться мазки, хочу сделать его гладким и однородным. Для того, чтобы гладко закрасить большую поверхность:
— тонкой круглой кистью частями обвожу контур и, пока краска не засохла, слегка размазываю (или растушевываю) ее к центру. Если не делать растушевку, после полного закрашивания области полоска по контуру будет выделяться;
— когда на пути встречается цифра соседнего маленького участка, вынесенная на тот участок, с которым я сейчас работаю, я попутно закрашиваю и его, чтобы потом не пришлось лишний раз смотреть на схему. К тому же мне проще вначале зарисовать мелкий участок, а потом окружать его более крупным;
— при вылезании за контуры, сразу удаляю краску чистой влажной кистью, которая у меня стоит в отдельном стакане, потому что пока вымоешь рабочую кисть, краска успевает засохнуть и ее уже практически невозможно убрать с холста, разве что соскребать;
— плоской кистью делаю первый слой заливки всего участка горизонтальными мазками;
— если при нанесении первого слоя краски цифра сразу не закрасилась, нужно дождаться ее полного высыхания, а только потом наносить второй слой, иначе краска просто размазывается по поверхности, а не укрывает цифру;
— помня, что краска после высыхания темнеет, во время первой заливки не стоит обращать внимание на более темный контур и растушеванный участок;
— после просыхания первого слоя наношу второй слой краски также горизонтальными мазками, стараясь не затрагивать растушевку;
— третий слой краски накладываю вертикально, получая однородно закрашенную поверхность холста.

Пока на палитре осталась краска фонового оттенка, закрашиваю ею остальные участки на холсте, начиная сверху. Для очень мелких областей использую тонкую кисть № 1 не из набора.

Я всегда стараюсь раскрашивать очень аккуратно, не выходя за границы участка. В принципе для картин легкого и среднего уровня это не так важно, как для сложных раскрасок, состоящих в основном из очень мелких элементов. Например, при раскрашивании лица человека очень сильно заметно, когда выходишь за границу и у тебя, вместо уха, появляется какое-то непонятное пятно.

Более 500-та лет художники применяли в работе только масло, акварель и яичную темперу. И только в 50-х гг. ХХ столетия, когда абстракционисты искали новые средства самовыражения, в США появились первые акриловые краски. В 60-х годах краски достигли Британии, откуда распространились по всей Европе.

Я вроде закрасила все участки фонового бирюзового цвета. Если что-то пропустила, в процессе закрашивания другими цветами это будет видно. На палитре еще осталась краска. Аккуратно собираю ее кистью и отправляю назад в банку.

Засохшую краску с палитры я удалила, воду поменяла, можно переходить к закрашиванию следующего фонового участка – серо-бирюзового.

Но вначале я закрашиваю соседние мелкие участки с выносом цифр. Попутно вязальной спицей удаляю с крышки и с банки засохшие частички краски, которые не удалила, когда делала выкраску. При попадании мелких засохших частиц краски на холст, они будут выпирать, создавая ненужную фактуру. Убрать их с поверхности холста можно будет мелкой наждачной бумагой или жесткой пилкой для ногтей.

Техники рисования акриловыми красками

Одним из преимуществ акриловых красок, по сравнению с масляными, является то, что их можно наносить на разные поверхности без грунтовки. Это дало толчок в развитии техники живописи цветовыми плоскостями, когда жидкая краска однородно наносится кистью на впитывающую поверхность незагрунтованного холста для получения равномерных полупрозрачных красящих слоев с просвещающейся сквозь них фактурной поверхностью основы.

Абстракционисты начали использовать акрил в своей работе для получения точных форм геометрических фигур с четкими контурами, используя малярный скотч при создании ровных линий или маскирующую жидкость при кривых, а также в дриппинге, когда жидкие цветные краски капаются, брызгаются или выливаются на полотно, а потом распределяется по поверхности наклонами холста, либо при помощи губок, резиновых валиков, кистей, палочек, рук и прочего.

Также разбавленные полупрозрачные акриловые краски отлично подходят для последовательных лессировок, то есть создания глубоких сложных оттенков путем послойного их нанесения поверх основного цвета (подмалевка).

Густая акриловая краска в тюбиках или жидкая краска в банках с добавлением специального геля (загустителя) используются в корпусной живописи, когда крупные мазки наносятся на холст не кистью, а мастихином, создавая плотную, выразительную, рельефную поверхность.

Поскольку акриловые краски по консистенции похожи на крем или масло, их можно наносить методом «по сухому» — на сухую поверхность густым слоем.

Техника «мокрым по мокрому» подразумевает под собой нанесение сильно разведенной краски на влажную поверхность, в результате чего при растекании краски получаются мягкие переходы оттенков.

В технике «сухая кисть», с очень малым количеством краски, создаются тонкие игольчатые мазки и эффект штриховки.

Кроме того акрил применяется в смешанных техниках с цветными карандашами, углем, сухой и масляной пастелью,

Ну и еще акриловые краски используются в декоративных работах в качестве клеевого вещества при создании коллажей, когда с их помощью, на холст приклеивают кусочки бумаги, газет, веревки или ткани, зерна, песок, птичьи перья, яичная скорлупа, стружка, пуговицы, цветные стекла и прочие материалы. Краски могут быть матовыми, глянцевыми, перламутровыми, металлическими, что также создает определенные эффекты в работе.

Я закончила закрашивать, как я для себя определила, фон и перехожу к среднему плану.

Случайно набрала на кисть слишком жидкую краску, и она начала стекать вниз по холсту. Бумажной салфеткой промакиваю этот участок, жидкость впитывается в рыхлую бумагу, удаляя подтек.

Как закрасить контур неукрывистывимы красками

Иногда на картине встречаются 2 соседних участка, при закрашивании которых, контур остается виден из-за плохой укрывистости красок. При этом нужно сделать четкую границу при переходе от одного цвета к другому. В таком случае я определяю, какой участок находится ближе к зрителю, например, светло-бирюзовый относится к дальнему плану, а темно-бирюзовый – к среднему. Тонкой кистью с краской среднего плана аккуратно, буквально точками, прохожусь прямо по контуру и слегка растушевываю полученную «точечную линию» к центру, чтобы не оставалась обводка.

Если же 2 участка находятся на одном плане, то есть один из них не должен выпирать, выбираю более укрывистую краску, не всегда ту, которая светлее, и ею провожу «точечную линию» по контуру, а менее укрывистой краской наношу тонкий слой на второй участок.

Спросите меня: «Где же здесь творчество? Берешь готовые краски и закрашиваешь ими по контуру. Никакого рисования и смешивания оттенков». А я вам отвечу, что одну и ту же картину можно раскрасить по-разному и это творческий процесс. Например, одна моя подруга недавно раскрашивала городской пейзаж: небольшая улочка с разноцветными домами и кафешками, на которой была брусчатка. Ей не хотелось раскрашивать каждый камешек, поэтому частично она «закатала брусчатку в асфальт». Получилось очень даже креативно.

На самом деле не все профессиональные художники пишут картины с натуры или по собственным предварительным зарисовкам. Многие из них применяют разные хитрости, например рисование по клеточкам, по фотографиям, с переносом эскиза на холст разными способами, в том числе и с помощью проектора.

На данный момент я закончила со средним планом и приступила к нанесению первого красочного слоя на объекты переднего плана, пока особо не заботясь о закрашивании контуров и цифр.

Сейчас мольберт находится в лежачем положении, под наклоном к поверхности стола примерно на 30 °. Для меня этот вариант удобен при закрашивании очень мелких деталей, когда вместо свободы кисти руки для совершения размашистых движений, нужна ее фиксация с опорой.

Технология создания наборов картин по номерам

Большинство моих знакомых, которые увлекаются раскрашиванием картин по номерам, обычно выбирают наборы по жанру (пейзаж, натюрморт, портрет, историческая, батальная, жанровая, архитектурная, религиозная, анималистическая или абстрактная живопись), по сюжету (что изображено на картине) и по цветовой гамме. Если с первым и вторым все более-менее понятно, то цвета в готовой раскрашенной картине зачастую отличаются от цветного изображения того, что должно получиться, входящего в набор. А знаете, почему цвета не совпадают?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно обратиться к технологии создания наборов картин по номерам. Итак, берется цветное изображение. Это может быть фотография, рисунок, созданный на компьютере или оцифрованная репродукция картины, обычно известных художников. Взять, к примеру, «Девятый вал» Ивана Айвазовского. Уже на стадии перевода изображения в цифровой формат некоторые оттенки могут отличаться от оригинала в зависимости от цветопередачи камеры.

Файл загружается в специальную компьютерную программу, в которой есть инструмент разбивки изображения по цветовым пятнам с нумерацией сегментов по цветам. Тут же, в программе, выбирается количество оттенков, обуславливающих уровень сложности будущей картины по номерам. Вот, уже готовы и карта цветов, и цветная, и черно-белая пронумерованная схема для раскрашивания.

Далее начинается подбор оттенков красок, которые нужно включить в набор. И тут, на сколько я понимаю, производители не особо заморачиваются с поиском новых оттенков, а подбирают наиболее близкие из того, что у них есть. Сейчас я раскрашиваю розово-бирюзовый натюрморт, а не так давно раскрашивала синий пейзаж этого же производителя. Если посмотреть на карту цветов, в обоих наборах присутствуют одни и те же оттенки.

Ну и при печати цветного изображения, смешивание полиграфической краски + белизна и качество бумаги для печати также приводят к несовпадению оттенков с компьютерным вариантов.

Контуры с цифрами черно-белой схемы для раскрашивания, методом печати специальными чернилами, наносится на загрунтованный холст. Кстати, печать на холсте появилась всего лет 30 назад. Так можно напечатать не только репродукцию картины или декоративное панно, но и фотографию, в том числе собственный портрет. Холст натягивается на подрамник и также включается в набор.

Я закончила нанесение первого красочного слоя на все сегменты. Отхожу от картины и оцениваю то, что получается с некоторого расстояния. В принципе, получаемая расцветка меня устраивает, за исключением серого цвета на стеклянной банке, в которой стоят цветы. Мне он кажется слишком темным, из-за чего банка не выглядит достаточно прозрачной. Также сейчас я приблизительно определяю, в каких направлениях будут накладываться мазки, и решаю, в каких местах я хочу сделать плавные переходы между оттенками.

Сейчас я собираюсь закрашивать вторым слоем низ картины и мне пришлось снять ее с мольберта. У меня не очень удачный вариант мольберта. Нижняя планка перекрывает полотно. Для написания картин, особенно которые крепятся на планшет и потом вставляются в раму это – не проблема. А вот в раскрашивании планка очень сильно мешает.

Направления накладывания мазков в картинах по номерам

В нижней части расположены падающие тени от банки и коробки. Свет на картине падает сбоку справа, поэтому тени располагаются в том же направлении, горизонтально. Соответственно и краску я буду наносить справа налево. Здесь у меня участвуют 2-е краски. Набираю на палитру понемногу каждой из них. Еще хочу немного сгладить переходы в тени и от теней к плоскости, на которой стоят объекты. При нанесении второго слоя я использую чуть более густую краску, чем для первой заливки, чтобы поверхность была не полностью однородной.

Так же, как каждый человек обладает индивидуальным подчерком, у каждого художника свой стиль написания картин, свои приемы и техники нанесения красящих материалов на полотно. Тем не менее, есть некоторые универсальные рекомендации по накладыванию мазков, которые вполне применимы в раскрашивании картины по номерам для придания ей сходства с настоящей картиной:

— не стоит использовать одно и то же направление мазков по всей картине. Они должны располагаться по форме предмета и в зависимости от положения плоскостей. Например, стенки стеклянной банки закрашиваются горизонтально, а дно – вертикально. В идеале направление мазков можно скопировать с оригинала раскрашиваемой картины, особенно в масляной живописи. Но если оригинал нигде не найти, можно воспользоваться другими изображениями подобных объектов. Особенно хорошо направления просматриваются в графике, где художники штриховкой создают форму и объем;
— для передачи глубины и пространства в картине, желательно менять виды живописных мазков. Их всего 3 – гладкий (скрытый), пастозный (фактурный) и лессировочный (жидкий, прозрачный). Обычно самые фактурные области располагаются на переднем плане, а гладкие и лессировочные – на среднем и дальнем. Например, фон натюрморта делается легкими и гладкими мазками, а цветы – фактурными и плотными;
— также стоит менять форму мазков – делать их короткими или длинными, широкими или узкими, ровными или закругленными и т. д.

Замена цвета отдельного участка картины по номерам

Как я уже говорила, мне не нравится темно-серый цвет на стеклянной банке, поэтому я собираюсь его заменить на более светлый оттенок. Это можно сделать двумя способами: либо лессировкой – нанесением полупрозрачной (сильно разбавленной водой) самой светлой краски из набора поверх темной, либо высветлением темной краски смешиванием на палитре с самой светлой из набора или с белой, не из набора. В любом случае нужные оттенки следует вначале получить на листе бумаги, а потом применять на холсте.

Я буду использовать второй способ. Выкладываю на палитру немного одной краски, подмешиваю в нее другую, наношу смесь на выкраску рядом с исходным цветом и жду высыхания краски, чтобы увидеть полученный оттенок. В случае необходимости добавляю еще немного нужной краски.

Конечно у каждого свое восприятие цвета, свои цветовые предпочтения. Как говорится: «Я художник — я так вижу». И ведь действительно, два художника один и тот же пейзаж напишут по-разному, и каждый из них найдет своего зрителя.

Плавные переходы (размывка, растушевка) между цветами в картине по номерам

Один из способов сделать плавный переход между цветами – сухой кистью с небольшим количеством краски. Набираем немного более темной краски на кисть, как бы отжимаем ее о палитру и легонько наносим прямо на контур между двумя участками. Для получения более плавного (сглаженного) перехода, сухой чистой кистью растушевываем пока еще не засохшую краску. Переходы можно делать как круглой, так и плоской кистью. При нанесении слишком большого количества темной краски, ее можно перекрыть второй, более светлой, также при помощи сухой кисти.

Еще один способ сделать плавный переход между цветами – через промежуточный оттенок путем смешивания двух красок. Причем, чем больше раз вы будете подмешивать второй цвет, и наносить полученный оттенокего на холст тонкими полосками с растушевкой, тем более плавный переход получится.

Зачем делать плавные переходы (градиенты)? Когда создается схема картины по номерам, компьютерная программа разбивает участки исходного изображения на отдельные цветные сегменты, отбрасывая промежуточные оттенки для упрощения процесса раскрашивания и уменьшения нужного количества цветов в наборе. Если не делать размывку, в итоге картина получается похожей на мозаику, а плавные переходы придают ей вид настоящей картины. Ведь художник, при написании картины, всегда смешивает краски в погоне за реалистичностью изображаемых объектов, и на его палитре появляется намного больше оттенков, чем в наборе раскраски по номерам.

Давным-давно живописцы подметили, что цвет объекта не однороден. Во многом он зависит от освещения. Самые светлые участки находятся там, куда попадает свет (блик и светлая часть объекта), а самые темные – на противоположной от света стороне (полутени и тени). Также освещение попадает на объект не только от основного источника освещения, но и в качестве отражения цветного света от соседних объектов. В живописи это называется рефлексами. И соседние предметы могут отбрасывать тени на изображаемый объект. Таким образом, к основному цвету объекта оптически подмешиваются другие цвета. При помощи светотенеи с разными по степени размытия переходами оттенков художники передают объемы плоских изображений на полотне.

На нашем сайте есть 3 статьи с фото- и видеоматериалами, в которых рассказывается о том, что такое цвет и какие факторы влияют на его изменение в цветовосприятии, о свойствах и характеристиках цветов, гармоничных цветосочетаниях, а также даются некоторые рекомендации по смешиванию красок. В общем, прочитав несколько страниц, вы узнаете все основы колористики. Ссылки на статьи находят внизу, под этой статьей.

Ну и в завершении раскрашивания, сухой кистью с уже слегка загустевшей краской, наношу жирные мазки на лепестки некоторых цветов, чтобы придать им фактуры и сымитировать масляную живопись.

Критически оцениваю полученный результат при дневном освещении под увеличительным стеклом. Устраняю недочеты – белые точки просвещающегося холста, брызги краски другого цвета, плохо закрашенные контуры и цифры и т. д.

Любуюсь полученным результатом с некоторого расстояния. Вроде все нормально. Можно переходить к оформлению картины.

Оформление готовой работы не менее важный этап, чем ее создание. Картину можно вставить в раму или повесить на стену без нее. И тут все зависит от способа натягивания холста на подрамник. Если это обычная натяжка, когда холст прибивается на подрамник по боковому краю, то, чтобы спрятать скобы, ее однозначно нужно вставлять в раму. При галерейной натяжке холста, когда скобы располагаются на задней стороне картины, ее можно вешать на стену без рамы, а торцы закрасить либо одним (фоновым цветом), либо продлить на них основной рисунок.

Чтобы при закрашивании торцов краска не выходила за границы и не пришлось потом перекрашивать готовую работу, я использую малярный скотч, он мягче обычного и легко удаляется, не сдирая краску. Причем изначально при раскрашивании картины я заходила красками на торцы на 2-3 мм. Теперь, при приклеивании скотча, закрашенные края торца накрываю им. Так переход цветов не будет виден, если прямо смотреть на картину.

С другой стороны торца я наоборот оставляю 2-3 мм. задней части не закрытой, чтобы граница закрашенного торца пряталась за картиной на стене. Малярный скотч должен плотно прилегать к поверхности, иначе краска зальется за границы и ее придется дополнительно закрашивать.

Устанавливаю картину на мольберт и плоской кистью с жидкой краской закрашиваю верхний и нижний торцы от краев к центру. После высыхания краски скотч удаляется, а рисунок, в случае необходимости подправляется. Аналогично закрашиваю боковые торцы.

Известные художники стали известными и получили всеобщее признание не только благодаря своему таланту, но и потому, что оставляли автографы на своих работах. Я конечно не художник, но приложила руку к этой работе, поэтому тоненькой кисточкой, самой темной краской из набора оставляю на холсте свои инициалы и год раскрашивания картины.

По окончании раскрашивания, не смотря на то, что краску я наносила в несколько слоев, у меня еще осталось почти половина неизрасходованной краски. Добавлю в нее по несколько капель замедлителя засыхания красок и плотно закрою крышки. Возможно, эти краски еще где-нибудь применятся.

Покрытие картины по номерам лаком

Бытует 2 абсолютно противоположных мнения на счет необходимости покрытия картины, написанной акриловыми красками, лаком. Одни считают, что нет необходимости защищать акриловую краску лаком, поскольку она имеет хорошую светостойкость (не выгорает на солнце) и не разрушается под воздействием влаги и прочих факторов, а сам лак убивает цветовые качества картины, тонкую игру красок и мелкие мазки. К тому же готовую картину, не покрытую лаком, при необходимости в любой момент можно будет доработать. Другие считают, что лакировка придает картине дороговизны, привлекательности и защищает, как минимум, от пыли и грязи. Касательно воздействия ультрафиолета, производители, как правило, не указывают на банках уровень светостойкости краски, а достаточно длительного промежутка времени для проверки светостойкости опытным путем у нас нет, поскольку акриловые краски, в отличие от тех же масляных или акварели, появились не так давно. В общем, я придерживаюсь мнения, что нанесение лакового слоя на поверхность не будет лишним.

Акриловая живопись покрывается финишным акриловым лаком, не стоит его путать с ретушным, который выполняет совсем другие функции. Лак бывает матовым, полуглянцевым и глянцевым. Для классических изображений, применяется первый вариант, а для абстракции подойдет также второй или третий, если нужно придать работе блеска. Лаки бывают натуральные и синтетические. Лучше брать художественные, а не строительные, которые со временем могут потрескаться, пожелтеть или потемнеть. Продаются лаки в жидком виде в банках или в спреях. Мне больше нравятся банки, когда лак наносится на поверхность кистью, потому что лак-спрей при распылении разлетается по сторонам, загрязняет окружающие предметы и может попасть в органы дыхания. К тому же при загустении водорастворимого лака в банке, его можно разбавить водой.

Процесс покрытия лаком проводится в сухом, хорошо проветриваемом помещении, где нет пыли. Примерно за 4 часа до нанесения лака рекомендуется оставить картину и банку с лаком рядом, чтобы они привыкли к одной и той же окружающей среде. За это время акриловая краска на картине должна полностью высохнуть.

Лак наносится на картину, расположенную в горизонтальном положении, широкой мягкой плоской кистью вначале вдоль полотна, потом поперек, для получения тонкого равномерного покрытия. Жидкий лак имеет полупрозрачный белый цвет, а после высыхания становится полностью прозрачным. Художественный акриловый лак делается на водной основе. После нанесения лака на картину, кисть моется теплой водой и может использоваться многократно.

Минут через 15, после нанесения лака, когда он схватиться, картина переводится в вертикальное положение, в котором она будет сохнуть. Через 4 часа можно нанести второй лаковый слой, но я обычно этого не делаю.

Полное высыхание лака происходит в течение 24-х часов. Как вы можете видеть, лак стал прозрачным, краски не потемнели и не потускнели. Можно вешать картину на стену или подарить кому-то, как я и собираюсь сделать.

На раскрашивание этой картины у меня ушло чуть больше недели, по 2-3 часа в будние дни и почти все время на выходных. По набору для раскрашивания конкретно этого производителя могу сказать, что мне очень понравилось качество холста и грунтовки, холст хорошо натянут на подрамник, краска очень даже не плохая, замечательно ложиться на холст. Цветная схема для раскрашивания с картой цветов гораздо удобнее, чем черно-белая. За это прямо отдельное спасибо. Но мне в этом наборе было мало кистей, лучше бы производитель уменьшил количество краски в пользу дополнительных кисточек. Контуры четкие, хорошо нанесены на поверхность, не было необходимости пользоваться увеличительным стеклом.

Однако я бы посоветовала производителю использовать для контуров или хотя бы для цифр какие-нибудь водорастворимые чернила. Знаете, в шитье уже давно используют водорастворимые маркеры, которыми выкройка переносится на ткань. Потом контур легко удаляется при воздействии водой или паром. Почему бы не применить эту технологию в картинах по номерам? И было бы не плохо, если бы контуры, в местах, где нужно делать плавные переходы между оттенками, наносились бы не сплошной линией, а, например, пунктиром. Но это только мое субъективное мнение. А вы как думаете? Высказывайте свои пожелания и замечания в комментариях. Возможно, производители картин по номерам увидят их и учтут при создании новых наборов.

Рекомендуем прочитать:
— Теория цвета
— Сочетание цветов
— Смешивание красок

Не пропустите также:

  • Как выбрать кабель для зарядки телефона
  • Как выбрать защитное стекло на телефон
  • Как выбрать защитное стекло для телефона
  • Как выбрать зарядное устройство для телефона
  • Как выбрать гос номер через госуслуги


  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии