Как не купить краденый лодочный мотор. НЕвредные советы
«Друг, бери, не бойся! Продаю потому что не нужен самому. На рыбалке был два раза. Цена конфетка». (с)
Слышали такое? Читали на Авито? Если да, то вероятно у вас были мысли — а не краденый ли вы собираетесь купить мотор? Ввиду бурных обсуждений этого вопроса на форуме, мы решили сделать небольшую памятку для тех, кто хочет оградить себя от этих проблем.
Как проверить, не краденный ли мотор покупаешь
От слов к делу. Перед вами стоит продавец, рядом лежит ПЛМ. Продавец хлопая глазками предлагает цену, от которой не отказаться… Но что-то свербит внутри, а вдруг мотор краденый? Вдруг потом будут проблемы и вы, как покупатель, останетесь без денег и покупки? А так и получится…
Яков (Рыбанутый): «Если так произойдет, то собственнику вернут его мотор после завершения уголовного дела. Воришка с большей долей вероятности схлопочет уголовку, а вы, позарившись на цену и условия покупки — останетесь без мотор и без денег. Финита ля комедия. Захотите вернуть деньги, подавайте иск на воришку, быть может повезет…»
А теперь главный вопрос — а как себя уберечь от этого? Покупать только в магазинах? Исключено, в современных экономических условиях… Дороговасто будет… Рисковать? Чтобы потом пытаться выбить с воришки кровно нажитое?
Чтобы не перечитывать форум, вот вам самые интересные и ценные советы пользователей, которые должны вам помочь в этом деле.
Комментарии водномоторников
Влад (Vlad40): «Дабы обезопасить себя на 100 % от покупки ворованного/краденного/ ПЛМ (неподлежащего регистрации) нужно:
- При созвоне с продавцом прояснить, откуда мотор у него, где и когда покупал, какие документы имеются в наличии (ДКП с магазином, товарный чек, товарная накладная, Сервис-книжка с данными покупателя и печатью магазина)! У нормального продавца все это есть! Если-же продавец начинает увиливать и нести чушь, дескать, склероз 1-й степени, где и когда купил не помню, а документы все утеряны при пожаре….сгорели при переезде…утонули при сильном ветре…унесло ветром при наводнении…и прочий детский лепет, то необходимо искать другой мотор.
- Если документы все в наличии, то при встрече обязательно попросить паспорт продавца, на предмет убедиться, что Вася Пупкин есть не Федя Попкин, и что именно его данные в ДКП и Сервис-книжке. Нормального продавца, которому нечего скрывать, сие не испугает, даже наоборот. Если продавец идентифицирован)) и в документах все совпадает, переходим к п.№3.
- Проверка и осмотр мотора. Если мотор осмотрен (технически и юридически) и не вызывает сомнений (номер на БЦ и шильдике совпадает с доками), то заключить с продавцом полноценный ДКП (между Физическими лицами, согласно ГК РФ), поменять деньги на мотор и пожав руки, разойтись.
Что касается моторов, подлежащих регистрации. Дополнительно нужно спросить СБ (судовой билет), где ранее был вписан продаваемый мотор.
Но, что характерно, беда в том, что у нашего доблестного ГИМСа нет общей базы данных по регистрации. Как и нет полномочий в плане проверки «на угон» и розыска (и вообще проведения ОРМ — оперативных розыскных мероприятий). Это они могут делать только в составе комплексного экипажа, когда с ними сотрудник МВД.
А мотор, к примеру, украденный в Перми или Казани, легко поставят на учет в Новосибирске или Кемерово, по обычному «липовому» ДКП (с выдуманными данными продавца) и заявлению владельца, ибо согласно НПА они более ничего не имеют право спрашивать, да и нафиг им это не надо, откровенно говоря.
ПыСы — и ещё, не забываем классику! «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих» (С)».
Александр (ALEX80): «Если так горит купить без документов, заключите простой письменный договор ДКП с продавцом с указанием цены продажи, даты продажи и паспортными данными продавца. Идеальный вариант приложить копию паспорта продавца. А дальше смотрим на реакцию продавца. Если он на отрез откажется от договора, большая вероятность что дело не чистое. Если двигатель чистый, вопросов у продавца возникнуть не должно и вы составите нужные бумаги без проблем».
Яков (Рыбанутый): «Оградить себя от покупки такого мотора — достаточно сложно, но шансы велики, если использовать простые советы.
В первую очередь — документы. Любые какие есть. И подлинность их лучше проверять. А то многие думают, что наличие документов — гарантия, что мотор белый… Друзья, моторы крадут и с документами!
Второй момент — регистрируемый мотор или нет. Некоторые считают, что на нерегистрируемый — документы не нужны. Простая ситуация — вас остановят на дороге, у полиции идет рейд какой-то. А мотор, даже 5 л.с., он имеет заводской серийный номер, который нужно подтвердить наличием документа — что он принадлежит вам. Пример утрированный, юридически «темный», но как пример — понятный. Некоторое время вы потеряете общение…
Ну и не стоит забывать про визуальный осмотр как самого мотора, так и продавца. Если перед вами человек с низкой социальной ответственностью, который пытается впарить вам ПЛМ за 50 тысяч, а рыночная цена ему 70-80 за бу… То дело пахнет керосином, друзья!».
Вот такие вот советы, уважаемые покупатели. Если будут вопросы, можете смело задавать их в комментариях, наши эксперты дадут более детальные ответы.
Всем известна надежность подвесных лодочных моторов Yamaha — при регулярном и правильном обслуживании они добросовестно работают долго и безотказно.
Данный материал поможет водкомоторнику определить год выпуска своего лодочного мотора Yamaha по шильде на моторе.
Дату изготовления мотора Yamaha можно найти сбоку кронштейна крепления лодочного мотора. Она будет состоять из четырех цифр в формате месяц/год:
Так же год выпуска лодочных моторов Yamaha может быть зашифрован буквой в нижнем левом или правом углу алюминиевой пластины (на современных моторах в целях экономии уже ставят наклейки).
Соответствие буквы и года выпуска Yamaha указано в таблице ниже. Обратите внимание на то, что буквы повторяются с периодичностью 21 год.
Например, если указана буква P, то мотор может быть выпущен как в 1983, так и в 2004 году. В Yamaha решили, что по внешнему виду мотора уже однозначно можно будет определить, выпущен он в 1983 году, или 2004м.
Соответствие буквы и года выпуска Yamaha
P | 1983 | 2004 |
Q | 1982 | 2003 |
R | 1981 | 2002 |
S | 1980 | 2001 |
T | 1979 | 2000 |
U | 1978 | 1999 |
V | 1977 | 1998 |
W | 1976 | 1997 |
X | 1975 | 1996 |
Y | 1974 | 1995 |
Z | 1973 | 1994 |
A | 1993 | 2014 |
B | 1992 | 2013 |
C | 1991 | 2012 |
D | 1990 | 2011 |
F | 1989 | 2010 |
G | 1988 | 2009 |
H | 1987 | 2008 |
J | 1986 | 2007 |
K | 1985 | 2006 |
N | 1984 | 2005 |
Расшифровка маркировки лодочных моторов Yamaha
Как правило табличка (шильда) имеет более-менее похожий вид с небольшими вариациями. В ней нас интересует только название модели и буква длины дейдвуда.
FL350AET
FL | 350 | A | ET |
---|---|---|---|
Буква отсутствует: D — возможны оба направления вращения гребного винта E — серия Enduro F — 4-тактный K — двигатель, работающий на керосине L — левое направление вращения гребного винта T — с повышенной тягой (серия Hight thrust) Z — двигатели HPDI | мощность, л.с. | Поколение модели A B C D F G H J L N P Q R S T U V X Y (повторяется с буквы A) | Система запуска Система управления Система подъема и откидки мотора Система смазки (2-тактный мотор) Длина дейдвуда |
Определение года выпуска Yamaha старых моторов 1960-1999 г.в.
CODE | YEAR | MODEL |
---|---|---|
601 | 1960-1964 | P7G (7HK) |
602 | 1960-1964 | P-7K (7HK) |
603 | 1961-1964 | P-3 |
604 | 1964-1965 | P-22 |
605 | 1963-1965 | PC-3 |
606 | 1963-1965 | P-6G |
607 | 1963-1965 | P-6K |
608 | 1964-1965 | P-7A (7HK) |
609 | 1964-1970 | P-7AK (7HK) |
610 | 1965 | P-22A |
611 | 1965-1967 | P-55 |
612 | 1965-1967 | P-125K (8HK) |
613 | 1965-1967 | P-125G (8HK) |
614 | 1966 | P-350 |
615 | 1966-1968 | P-95 |
616 | 1967-1970 | P-55A |
617 | 1967- | P-125AK (8HK) |
618 | 1967- | P-125AG (8HK) |
619 | 1967-1968 | P-35 |
620 | 1968-1970 | P-95AS (4HK) |
621 | 1968-1970 | P-95AL (4HK) |
622 | 1968-1969 | P-95ASS (4HK) |
623 | 1968-1969 | P-95ASL (4HK) |
624 | 1968-1980 | P-65/3,5AS (3,5HK) |
625 | 1968 | P-65/3,5AL (3,5HK) |
626 | 1968-1972 | P-200S (12HK) |
627 | 1968-1972 | P-200L (12HK) |
628 | 1968-1972 | P-200UL (12HK) |
629 | 1968-1972 | P-200SUL (12HK) |
630 | 1969-1972 | P-200KS (12HK) |
631 | 1969-1972 | P-200KL (12HK) |
632 | 1969-1972 | P-200KUL (12HK) |
633 | 1969-1972 | P-200KSUL (12HK) |
634 | 1969-1972 | P-250S (15HK) |
635 | 1969-1972 | P-250L (15HK) |
637 | 1969-1972 | P-250GSUL (15HK) |
638 | 1969-1972 | P-250KS (15HK) |
639 | 1969-1972 | P-250KL (15HK) |
641 | 1969-1972 | P-250KSUL (15HK) |
642 | 1969-1980 | P-65C/3,5ACS (3,5HK) |
643 | 1969-1980 | P-65CL/3,5ACL (3,5HK) |
644 | 1970-1973 | P-95A/5AS (5HK) |
645 | 1970-1973 | P-95AL/5AL (5HK) |
646 | 1964-1979 | P-45/2A (2HK) |
647 | 1971-1972 | P-165/8A (8HK) |
648 | 1971-1972 | P-450/25A (25HK) |
650 | 1972-1978 | P200A/9,5A/12A |
651 | 1972-1978 | P250A/15A (15HK) |
652 | 1973-1978 | P250AK/15AK (15HK) |
653 | 1972-1978 | P-400/20A (20HK) |
654 | 1973-1980 | 5B |
655 | 1972-1977 | 8A/9A |
656 | 1972-1979 | 25A/25AE |
657 | 1972-1979 | 20A/20AE |
6F0 | 1981-1983 | 60CE |
6F1 | 1981- | 60DE (RACE) |
6F3 | 1982- | 140A/B/C |
6F4 | 1981-1983 | 50CM/CE |
6F5 | 1982- | 40GMK |
6F6 | 1982- | 40G |
6F8 | 1982- | 2C |
6F9 | 1982- | 16A (JPN) |
6G0 | 1982- | 25F |
6G1 | 1982- | 8C |
6G2 | 1982- | 35B (JPN) |
6G3 | 1982- | 35CK (JPN) |
6G4 | 1983 | 150A/150CETO |
659 | 1973-1975 | 7A (JPN) |
661 | 1973-1980 | 5BS |
662 | 1974- | ENDURO 15A |
663 | 1974-1979 | 55AM/55AE/55AEM |
664 | 1974-1979 | 25B (EXP 28A) |
669 | 1974- | ENDURO 15AK/15FK |
670 | 1974-1979 | 48A (48AR) |
671 | 1975-1977 | 6A (EXP) |
672 | 1975-1979 | 4,5A (JPN) |
673 | 1975-1978 | 9,9A (JPN) |
674 | 1976-1977 | 8AK (EXP) |
675 | 1977-1979 | 60AE |
676 | 1977-1979 | 40AM/40AE/40AEM |
677 | 1977- | 8B/E8D |
678 | 1977- | 6B |
679 | 1977-1979 | 40B (JET-PROP) |
680 | 1977- | 8BK/E8DK |
681 | 1977-1979 | 55AW |
682 | 1978 | 9,9B (STD-PROP) |
683 | 1978-1982 | 9,9C (JET-PROP) |
684 | 1978- | 15B (STD-PROP) |
685 | 1978-1981 | 15C (JET-PROP) |
687 | 1978-1979 | 55AEUL |
688 | 1978- | 85AE |
689 | 1979-1985 | 30AM/30AE/30AEM |
690 | 1979 | 25B |
691 | 1979-1983 | 50BE (UL/MUL) (JPN) |
692 | 1979- | 75A (75B) |
693 | 1979-1980 | 20B (20BE/20BEM) |
694 | 1979-1983 | 25C (25CE/CEM) |
695 | 1979- | 25D (25DE/25DEM) |
696 | 1979- | 48B/48C |
697 | 1979- | 55BE (55BM/BEM) |
698 | 1979-1983 | 60BE |
699 | 1979-1982 | 40CM (40CE/40CEM) |
6A0 | 1979-1982 | 40DM (40DE/40DEM) |
6A1 | 1979- | 2B |
6A2 | 1979- | 12C (JPN) |
6A3 | 1979- | 55BW/55C |
6A4 | 1980- | 25CMK/25FK |
6A6 | 1980- | 35AMLL (JPN) |
6A7 | 1980- | 70AEMUL (JPN) |
6A8 | 1980- | 30B/30C |
6A9 | 1980- | 20C |
6E0 | 1980- | 4AC |
6E1 | 1980- | 4AS |
6E2 | 1980- | 4A |
6E3 | 1980- | 5C |
6E4 | 1980- | 5CS |
6E5 | 1981- | 115A/115B/115C |
6E6 | 1980- | 20BMK (FINLAND) |
6E7 (682C) | 1981- | 9,9D/9,9DE/9,9DPE |
6E8 (684C) | 1981- | 15D/15DE/15DPE |
6E9 | 1981-1983 | 40FM/40FE/40FEML |
6N2 | 1992- | 25JMO MBK |
6N3 | 1990- | 30DMO MBK |
6N4 | 1990- | L130BETO |
6N6 | 1990- | 115CEO/CETO |
6N7 | 1990- | 130BETO |
6N9 | 1990- | 150DETO |
6R0 | 1990- | L150CETO |
6R1 | 1990- | L200BETO |
6R2 | 1990- | 150CETO |
6R3 | 1990- | 175BETO |
6R4 | 1990- | 200BETO |
6R5 | 1990- | 225BETO |
6R6 | 1990- | 40QM/QE |
6G5 | 1983- | 175A/175BETO |
6G6 | 1983- | 200A/200BETO |
6G7 | 1983-1985 | 220A |
6G8 | 1984- | F9,9A |
6G9 | 1985- | F9,9B |
6H0 | 1983- | 80A/AEO/AETO |
6H1 | 1983- | 90A/AEO/AETO |
6H2 | 1983- | 60F |
6H3 | 1983- | 70B |
6H4 | 1983- | 40H/40V |
6H5 | 1983- | 50D/DRO/DETO |
6H6 | 1983- | 6C |
6H7 | 1983- | 25G |
6H8 | 1983- | 6D |
6H9 | 1983- | 40JK (JPN) |
6J0 | 1983- | 25HK (JPN) |
6J1 | 1984- | 5CK |
6J2 | 1984- | 70CE (RACE) |
6J4 | 1984- | 40JM |
6J5 | 1984- | 6G (JPN) |
6J6 | 1984- | F8A |
6J7 | 1985- | F8B |
6J8 | 1985- | 30D |
6J9 | 1985- | 150B (FOR USA) |
6K0 | 1985- | L150A |
6K1 | 1985- | L200A/L200BETO |
6K2 | 1985- | E40NK |
6K3 | 1985- | E8FK |
6K4 | 1985- | E15GK |
6K5 | 1985- | E60H |
6K6 | 1986- | E75B (FOR FRANCE) |
6K7 | 1986- | 225A/225BETO |
6K9 | 1987- | 25JMO/JEO |
6L1 | 1990- | 130BETO |
6L2 | 1988- | 25NMO/25NEO |
6L3 | 1988- | 20DMO/DEO |
6L5 | 1988- | MALTA (3HK) |
6L6 | 1990- | L130BETO |
6M0 | 1990- | 5C MBK |
6M3 | 1990- | 5CS MBK |
6M8 | 1990- | 6CM MBK |
6M9 | 1990- | 6DM MBK |
6N0 | 1990- | 8CM MBK |
6N1 | 1990- | 15D MBK |
6T0 | A | V8 5,7 YEMS |
6T1 | A | V8 5,0 YEMS |
6T2 | A | V6 4,3 YEMS |
6T3 | A | L4 3,0 |
6T6 | A | V8 5,7 |
6T7 | A | V8 5,0 |
6T8 | A | V6 4,3 |
6T9 | A | V8 7,4 |
61A | 1990- | 250AETO |
61B | 1990- | L250AETO |
61C | 1990- | 25QRO/QEO/QETO |
61H | 1991- | PROV200 |
61R | 1993- | 25V |
61T | 1993- | 30G |
61Y | 1993- | 200DET/L200DET |
62F | 1993- | 50G |
62H | 1994- | 175CETO |
62J | 1994- | 225CETO |
62K | 1994- | L225CETO |
62W | 1995- | 50HRDO/HMHD |
62X | 1995- | 50H |
62Y | 1995- | F50A |
63B | 1995- | 40VMH/VMHO/VRO |
63C | 1995- | 40VE/VEO/VEMHO |
63D | 1995- | 40VETO/VEMHDO |
63G | 1995- | 50HRO |
63V (682C) | 1995- | 9,9F |
63W (684C) | 1995- | 15F |
64C | 1996- | 150FETO |
64D | 1996- | 175DETO |
64E | 1996- | 200FETO |
64F | 1996- | 225DET/DETO |
64G | 1996- | L150FETO |
64H | 1996- | L200FETO |
64J | 1995- | F50BET |
64K | 1996- | 150GETO |
64L | 1996- | 175FETO |
64M | 1996- | 200GETO |
64W | 1996- | 100AETO |
65J | 1997- | 225FETO/FETOS |
65K | 1997- | L225FETO/FETOS |
65L | 1997- | 250BETO/BETOS |
65M | 1997- | L250BETO/BETOS |
6G8 | 1997- | F9,9A 4-T |
6G9 | 1997- | F9,9B 4-T |
67D | 1998- | F4A 4-T |
6J7 | 1997- | F8A 4-T |
66M | 1998- | F15A 4-T |
65W | 1998- | F25A 4-T |
66W | 1998- | F40A 4-T |
66R | 1999- | F9,9D, C 4-T |
67G | 1999- | F80A 4-T |
67F | 1999- | F100A 4-T |
Yamaha, подвесной двигатель, лодочный мотор, Ямаха, VIN, расшифровка, шильда, обозначение, таблица данных, год выпуска
как пробить мотор на кражу?
-
#1
Всем привет! Может кто знает как можно пробить мот на криминал? Просто чел предлагает мот по очень сладкой цене, но доков нет. Вот и думаю что делать…
как пробить мотор на кражу?
-
#2
наврятли он есть в базе)
и единой базы тоже нет
http://sail.******/stolen
как пробить мотор на кражу?
-
#3
Не парься.
Покупай, возьми от руки расписку, паспортные данные,что такой то, продал мотор такому то, за такую цену и всё.
Это обезопасит тебя от уголовного дела, что ты его не украл,а если заберут мотор, чрез суд попробуешь вернуть деньги.
Тем более что цена как ховоришь привлекательная.
Если он откажется писать расписку. всё понятно.
Последнее редактирование: 03.05.2016
как пробить мотор на кражу?
-
#4
Базы нет.
Можно просто номер вбить в яндексе. Если его в интернете искали то покажет.
А так я согласен с предтдущим оратором.
как пробить мотор на кражу?
-
#5
А как потом на нем ходить? Если на Яму 20 наклеить 9,9 прокатит?
как пробить мотор на кражу?
-
#6
А как потом на нем ходить? Если на Яму 20 наклеить 9,9 прокатит?
прокатит
-
21.5 КБ
· Просмотры: 1 374
M9pqJvsIStQ.thumb.jpg.c974b3dfe2c2b8b12be31b358aabb0b1.jpg
как пробить мотор на кражу?
-
#7
без доков,не бери,останешься без мотора и без денег
как пробить мотор на кражу?
-
#8
как пробить мотор на кражу?
-
#9
Я думаю если мотор не краденый то владелец спокойно мог их восстановить у дилера!
как пробить мотор на кражу?
-
#10
небери без расписки и т. Д. , а лучше вообще не бери, таким образом будем поощрять воров.
как пробить мотор на кражу?
-
#11
Не захочешь купить,сдай этого чела полиции, получишь поощрительный приз.
Мотор конечно не дадут, но руку пожмут.
как пробить мотор на кражу?
-
#12
Сходи у себя в гимс или позвони, там все доходчиво объяснят и база у них есть, но не полная, а так узнай что за человек, по общёниию можно понять при встрече.
как пробить мотор на кражу?
-
#13
Всем привет! Может кто знает как можно пробить мот на криминал? Просто чел предлагает мот по очень сладкой цене, но доков нет. Вот и думаю что делать…
ВСТРЕЧАЕШСЯ с продавцом,смотриш мотор,потом записываеш номер мотора и говориш,что через знакомого мента будеш проверять мот по их базе краденных моторов,по реакции продавца станет видно,брать не брать,можно и не ездить,просто сказать по телефону о намеринии проверить мотор через ментов,если мотор более 8 киловат без доков на учёт в ГИМС можеш и не поставить.
как пробить мотор на кражу?
-
#14
Всем привет! Может кто знает как можно пробить мот на криминал? Просто чел предлагает мот по очень сладкой цене, но доков нет. Вот и думаю что делать…
Для ясности укажите хотя бы год мотора а то может мот из финки лихих 90(как у меня, то доки уже моль посекла) составьте договор купли-продажи как советовали выше (не обязательно с продавцом,можно с соседом и катайтесь на здоровье. А то без полной информации народ голову ломает чем Вам помочь.
Имхо.
как пробить мотор на кражу?
-
#15
Мот Яма 20 четырехтактный. Год не знаю. Заявлено не более 20м/ч пробегу. Продает с лодкой. Говорит что поменялся с другом на каракат, а продает потому что комплект ему не нужен (тогда нах он его обменял??). Объявление есть на Авито в Рыбинске. Тел продавца 8 929 076 38 18 Сам передумал такой брать, нафиг потом проблемы не нужны.
———- Сообщение добавлено в 10:48 ———- Предыдущее сообщение размещено в 10:45 ———-
За мот отдельно просит 60. Комплект сказал за 75 отдаст.
Последнее редактирование: 04.05.2016
- Главная
- Полезное
Часто задаваемые вопросы по лодочным моторам Yamaha это:
- Где на моторе находится номер (шильдик)?
Ши́льдик— информационная табличка, на которой размещены надписи и обозначения, относящиеся к маркируемому изделию. Жаргонное слово, сменившее более ранний термин — шильда.
- Как расшифровать серийный номер мотора?
- Что обозначают буквы в номере мотора?
- Какая комплектация двигателя?
Мы постараемся показать и расшифровать все это.
Определение года выпуска лодочного мотора Yamaha посерийному номеру
мощность, л. с. | Поколение модели A B C D F G H J L N P Q R S T U V X Y (повторяется с буквы A) | |
A | 1993 | 2014 |
B | 1992 | 2013 |
C | 1991 | 2012 |
D | 1990 | 2011 |
F | 1989 | 2010 |
G | 1988 | 2009 |
H | 1987 | 2008 |
J | 1986 | 2007 |
K | 1985 | 2006 |
N | 1984 | 2005 |
P | 1983 | 2004 |
Q | 1982 | 2003 |
R | 1981 | 2002 |
S | 1980 | 2001 |
T | 1979 | 2000 |
U | 1978 | 1999 |
V | 1977 | 1998 |
W | 1976 | 1997 |
X | 1975 | 1996 |
Y | 1974 | 1995 |
Z | 1973 | 1994 |
Год выпуска лодочных моторов Yamaha зашифрован буквой в нижнем левом или правом углу алюминиевой пластины (на свежих моторах — наклейки).
Соответствие буквы и года выпуска указано в таблице. Обратите внимание, что буквы повторяются с периодичностью 21 год.
Например, если указана буква Т, то мотор может быть выпущен и в 1979, и в 2000 году. Производители решили, что по внешнему виду мотора уже однозначно можно будет определить, выпущен он в 1979 году, или 2000-м.
Дату изготовления мотора Yamaha вы можете найти сбоку кронштейна, предназначенного для крепления лодочного мотора. Она будет состоять из четырех цифр формата месяц/год.
Маркировка двигателей Ямаха на лодку
При покупке двигателя обязательно следует проверить соответствие указанных в документах техданных реальным параметрам устройства. Поэтому сейчас расскажем, как определить год выпуска лодочного мотора Yamaha и сверить все характеристики при помощи нанесенной на двигатель маркировки.
Расположение идентификационного номера
У всех подвесных лодочных моторов (ПЛМ) производителя Ямаха имеется заводская маркировка, с технической информацией об устройстве. Она размещается на специальной наклейке (в старых версиях на алюминиевой пластине), прикрепленной сбоку зажимного кронштейна (обычно слева или наверху). На эту наклейку производитель наносит следующие данные:
- Серийный номер
- Название модели;
- Длину дейдвудного вала.
- Код устройства;
Вся эта информация представлена сочетанием букв и цифры, так что для определения параметров лодочных моторов Ямаха потребуется расшифровка, которую приведем ниже.
Как определить год выпуска лодочного мотора Yamaha
Узнать год выпуска мотора Ямаха для лодки можно с помощью специальной наклейки на кронштейне для крепления двигателя. На нее нанесены всего 4 цифры: две первые отвечают за месяц изготовления, и две оставшиеся за год.
Еще один способ, как определить год выпуска лодочного мотора Yamaha, — обратиться к расшифровке названия модели, где указывается поколение устройства. За это отвечает третий символ, состоящий из одной буквы. Первое поколение моделей начинается с A и доходит до конца алфавита, после чего буквы вновь повторяются. Таким образом, одна и та же буква означает момент выпуска с интервалом в 21 год.
Как определить год выпуска лодочного мотора yamaha
В этой статье мы рассмотрим систему, по которой можно узнать, что означают цифры и буквы на лодочном моторе Ямаха. Это поможет быстро ориентироваться в годах производства, типе двигателя, его заводской комплектации. Особенно важно уметь читать маркировку лодочных моторов Yamaha при покупке подержанного двигателя, ведь продавец может и сам не разбираться или, что еще хуже, врать о характеристиках силового агрегата. Зная серийный номер, вы легко прочитаете мощность, длину «ноги», поймете, есть ли электрический стартер, определите принадлежность модели к особой серии продуктов.
Где номер на лодочном моторе Ямаха
Самое простое и при этом важное, что нужно знать новичку – где же находится табличка с интересующей информацией. Следует сделать оговорку о том, что сейчас производитель уже не использует алюминиевых пластин, как раньше. Теперь роль носителя маркировки выполняет влагостойкая наклейка. Она расположена всегда в одном и том же месте – на зажимном кронштейне, с левой стороны. Таким образом, прочесть данные можно, не снимая самого двигателя с транца – просто сидя в лодке.
Читайте также: Определение прозрачности воды
Помимо марки производителя (это, кстати, уже позволит отсечь подделки или китайские клоны морально устаревших семейств) указывается:
- серийный номер двигателя;
- код модели;
- длина дейдвудного вала;
- тактность мотора и пр.
Расшифровка года выпуска лодочного мотора Yamaha
На наклейке вы не найдете цифр в духе 2022 или просто 19, что бы могло обозначать модельный год. Японский производитель использует буквенное обозначение, причем английский алфавит «идет» задом наперед. То есть, если моторы, выпущенные в 2012 году, имеют обозначение «С», то партия 2013-го будет иметь о, а 2014-го – «А». Затем алфавит начинают использовать с конца:
- 2015 – Z;
- 2016 – Y;
- 2017 – X;
- 2018 – W;
- 2019 – V;
- 2020 – U;
- 2021 – T;
- 2022 – Sи т.д.
ВАЖНО:
Литера, отвечающая за год выпуска, обычно стоит особняком и не примыкает к другим сериям и группам букв, цифр. Как правило, это правый или левый угол внизу наклейки.
Также на кронштейне можно найти дополнительную наклейку, которая помогает выявить виновных на случай брака. В другом месте на кронштейне клеится маркер: «Manufactured: 03/17», где 03 – месяц (март), а 17 – 2022 год.
Расшифровка букв лодочных моторов
Все знают, что цифры в обозначении модели говорят о мощности мотора в лошадиных силах. Это удобно и позволяет быстро ориентироваться в продуктовой линейке. А вот что означают цифры, идущие перед величиной мощности?
F – это признак четырехтактных моделей, в то время как у двухтактников соответственное буквенное обозначение отсутствует. Если буквы «F» вначале названия модели нет, то перед вами стандартный двухтактный движок.
Е – серия Enduro, предназначенная для экстремальных видов спорта и просто повышенных нагрузок. Такие моторы имеют особую конструкцию, призванную увеличить ресурс и улучшить ремонтопригодность мотора.
D– такой буквой японцы обозначают модели с возможностью изменения направления вращения гребного винта. Подобная продукция приглянется в первую очередь тем, кто желает оснастить лодку парой агрегатов. Противоположность направлений вращения позволит избежать эффекта увода плавсредства в сторону при установке двух и более моторов.
L– есть, кстати, модели, у которых винт сразу вращается в «неправильную» сторону. Это верный выход из ситуации, когда нужна «двойка» для параллельного использования. Литера «R» (то есть «right» – правый) для таких целей не используется, потому как все двигатели по умолчанию работают в рамках этого принципа.
Встречается также практика указания букв «T» и «Z», что означает соответственно серию с повышенной тягой (Hight thrust) и двигатели HPDI (с впрыском топлива).
Маркировка после указания мощности лодочного мотора
Сразу после цифрового обозначения мощности идет буква, указывающая на поколение мотора. Это не имеет большого значения, но с каждой омологацией производитель вносит определенные улучшения в конструкцию. И при покупке, если вы нацелены на конкретное поколение, это может помочь. В отличие от года выпуска, алфавитный порядок здесь правильный, поэтому семейство «C» теоретический лучше, чем модель поколения «В».
- М – ручной кикстартер, запуск кнопкой отсутствует;
- Е – есть только электростартер (актуально в большей степени для мощных 4-тактных моделей, которые вручную запустить было бы трудно);
- W– модели, у которых есть и первое, и второе.
- если указана буква «Н», то перед вами компактная румпельная модель без опции в виде дистанционного управления;
- С – признак возможности управлять и румпелем, и посредством наладки пульта;
- если мотор не предназначен для румпельного управления, то буква просто отсутствует.
Подъем и откидывание:
- при ручном подъеме мотора никакой специальной маркировки нет;
- D – гидравлика;
- P– пневматика (или просто электрический привод);
- T– электрика помогает не только поднимать мотор из воды, но и регулировать угол наклона.
ВАЖНО:
В случае двухтактников указывается система смазки (совместная или путем автоматического впрыска). В первом случае специальных значков нет – стандартный вариант, а вот современную систему смазки можно опознать по букве «О».
Последним указывается параметр длины дейдвуда: обычный – S, длинный – L, экстрадлинный – X, ультрадлинный – U.
Модельный ряд
- Yamaha 9.9FMHS/GMHS
- Yamaha F9.9FMHS/JМНS
- Yamaha 15FMHS
- Yamaha 2CMH
- Yamaha F5AMHS
- Yamaha 8CMHS
- Yamaha 40XWS
- Yamaha F4BMHS
- Yamaha 3AMHS
- Yamaha 5CMH
- Yamaha 40XMHS
- Yamaha F15CMHS
- Yamaha 4ACMHS
- Yamaha F6CMHS
- Yamaha F60FETL
- Yamaha F25DES
- Yamaha 50HMHOS
- Yamaha 40VEOS
- Yamaha 30HWCS
- Yamaha 55BEDS
- Yamaha F20BMHS
- Yamaha 50HETOL
- Yamaha E115AETL
- Yamaha F70AETL
- Yamaha F20BES
- Yamaha 6CMHS
- Yamaha 40XWL
- Yamaha 55BETL
- Yamaha 40XWTL
- Yamaha 200AETX
- Yamaha F90BETL
- Yamaha F25DMHS
- Yamaha 30HWS
- Yamaha F15CEHS
- Yamaha F100DETL
- Yamaha F50HETL
- Yamaha F40FETS
- Yamaha E40XMHX
- Yamaha E8DMHS
- Yamaha 30DEOL
- Yamaha 15FMHL
- Yamaha F50DETL
- Yamaha F40FEDS
- Yamaha F40FETL
- Yamaha 30DEOS
- Yamaha 30HMHS
- Yamaha 25BMHS
- Yamaha F150AETL
- Yamaha F150DETL
- Yamaha 40XMHL
- Yamaha 60FETOL
- Yamaha F80BETL
- Yamaha FL350AETX
- Yamaha 50HMHDOS
- Yamaha F115BETX
- Yamaha F115BETL
- Yamaha 85AETL
- Yamaha 90AETOL
- Yamaha 30HMHL
- Yamaha 25BWCS
- Yamaha 30DMHOS
- Yamaha 30DMHOL
- Yamaha 25NMHOS
- Yamaha 25BWS
- Yamaha F150AETX
- Yamaha 25BWL
- Yamaha F200CETX
- Yamaha 30HWL
- Yamaha 25BMHL
- Yamaha 30DETOL
- Yamaha F250DETX
- Yamaha F225FETX
- Yamaha FL200CETX
- Yamaha FL250DETX
- Yamaha FL225FETX
- Yamaha F350AETX
- Yamaha F300BETX
- Yamaha F175AETL
- Yamaha F175AETX
- Yamaha F200FETX
- Yamaha F130AETX
- Yamaha FL200FETX
- Yamaha F130AETL
- Yamaha 250GETOX
- Yamaha M-18
- Yamaha М-12
- Yamaha M-20
- Yamaha F225AETX
- Yamaha FL250AETX
- Yamaha F50FETL
- Yamaha E55CMHL
- Yamaha E75BMHDL
- Yamaha FL250GETX
- Yamaha F250GETX
- Yamaha FT50JETL
- Yamaha F60CETL
- Yamaha F250AETX
- Yamaha F4AMHS
- Yamaha F9.9JMHL
- Yamaha F100BETL
- Yamaha L250GETOX
- Yamaha F25DETL
- Yamaha F20BMHL
- Yamaha F2.5AMHS
- Yamaha F15CES
- Yamaha 55BEDL
- Yamaha F115AETL
- Yamaha FL225BETX
- Yamaha 150AETL
- Yamaha F9,9FMHL
- Yamaha 4CMHS
- Yamaha FT25FETL
- Yamaha 30HWC
- Yamaha 25BWC
- Yamaha 25NMHO
- Yamaha 30HW
- Yamaha 6CMH
- Yamaha 8CMH
- Yamaha 3AСМHS
- Yamaha 85AEDL
- Yamaha FT9.9GMHX
- Yamaha FT9.9LEL
- Yamaha FT9.9LMHX
- Yamaha 150FETOX
- Yamaha FL225AETX
- Yamaha F225BETX
О чем расскажет VIN-код
Большинство ТС имеют ВИН — специальный идентификационный код, состоящий из 17-ти знаков (цифр и букв). В нем содержится информация о производителе и дате выпуска авто. Чаще всего год производства транспортного средства расположен на 10-й позиции VIN-кода. Важно знать, что в разные периоды способы маркировки даты производства ТС менялись.
- с 1980-го по 2000-й гг. и, начиная с 2010 г., для этого используются буквы латинского алфавита от A до Y за исключением букв I, O, Q, U и Z
- с 1971-го по 1979-й гг. и с 2001-го по 2009-й гг. дата выпуска машин имела цифровое обозначение.
Следует учитывать, что VIN содержит обозначение только последней цифры в номере года. Например, латинской A обозначаются автомобили как 1980-го, так и 2010-го года выпуска, цифрой 4 — 1974-го и 2004 года выпуска и т. д.
Некоторые автопроизводители применяют свою систему маркировки. Например, в Соединенных Штатах на автомобилях Ford дата производства машины расположена на 11 и 12 позициях ВИН. Она включает еще и месяц производства. А транспортные средства из Японии вообще не имеют VIN-кода.
Кроме того, при проверке авто необходимо знать, что большинство производителей указывают в ВИН-коде сведения о так называемом модельном годе выпуска авто. Начинается он не 1 января, а 1 июля. Поэтому данные ВИН-кода могут не соответствовать привычному для нас календарю.
Из всего вышеизложенного понятно, что самостоятельно узнать год выпуска авто по VIN не так легко. Поэтому лучше для проверки ТС воспользоваться проверенным интернет-ресурсом.
Уход
Чтоб избежать поломок в самый неподходящий момент стоит регулярно проводить осмотр и заменять изношенные запчасти изделия.
Некоторые рыболовы и сторонники активного отдыха четка раз в год проводят замену свечей и масла, а раз в пару лет меняют крыльчатку помпы охлаждения. Это все хорошо, но правила уходя должны быть немного иными.
Как утверждают опытные механики профилактику надо проводить исходя из других показателей. Важно сколько часов отработал мотор, его износ начинается именно с этого. Желательно проявлять заботу о навесном моторе для лодки каждые 50 часов отработанного времени, а не исчислять срок годами.
Виды подвесных лодочных моторов Yamaha
Выпускает фирма Yamaha лодочные моторы самых разных типов. Так, модельный ряд лодочных моторов Ямаха включает в себя переносные подвесные моторы с мощностью до 30 л.с., двигатели среднего класса на 40-80 л.с. и супермощные движки с возможностью разгона до 350 л.с. Поэтому устанавливают моторы от Ямахи как на маломерные лодки, так и на крупные катера и яхты.
Как уже отмечалось, японская фирма Ямаха мировой дилер двигателей для лодок. Конкретно на российском рынке представлены подвесные лодочные моторы Yamaha следующих серий:
- Original – простые двухтактные двигатели с минимальным добавлением навесного оборудования. Имеют компактные габариты, легкий вес и отличаются простой в управлении. Модели серии выпускают мощностью от 2 до 200 л.с.
- Hi-Tec – двухтактные моторы Ямаха с системой раздельного впрыска масла. Оснащены разнообразным оборудованием.
- Standart – серия двухтактных моторов с повышенной экономичностью, обеспеченной продуманной системой сгорания топлива.
- Four Stroke – четырехтактные двигатели. В зависимости от модели мощность варьируется от 4 до 350 л.с.
- Enduro – моторы двухтактные, разработанные для использования в тяжелых условиях эксплуатации (температурные перепады, повышенная солёность вод и т.п.).
При этом в каждой линейке моделей представлены десятки образцов, а всего за время существования фирмы выпущено более 6 миллионов лодочных моторов разных модификаций.
В чем отличия масел для лодочных моторов
Нормальный режим работы автомобильного мотора – 2000-4000 оборотов в минуту. До пиковой мощности в 5000-6000 оборотов его редко «раскручивают» — а вот для лодочного мотора это нормальный режим, так как он работает в более плотной среде, соответственно, нагрузка на мотор также гораздо больше, чем у автомобиля. И последнее – повышенная влажность, которая является губительной для механизмов.
При этом нельзя забывать, что масло для двухтактных и четырехтактных моторов кардинально отличается. В двухтактных моторах смазывание движущихся частей внутри мотора происходит за счет подачи топливо-масляно-воздушной смеси непосредственно в камеру сгорания, поэтому масло добавляется в бензин, вместе с которым и сгорает. Поэтому такое масло должно помимо должной вязкости и смазывающих свойств обладать пониженной дымностью – вспомните, что происходит, когда в камеру сгорания обычного автомобильного мотора попадает масло?
Для четырехтактных моторов смазка движущихся частей происходит так, как и в обычных автомобильных двигателях. Но при этом к самому маслу выдвигаются более жесткие требования по упомянутым выше причинам: более высокие обороты, агрессивная среда и так далее.
Выбор моторного масла для лодочных моторов очень большой: помимо самих производителей этих моторов, которые предлагают фирменное масло для своей техники, смазочные материалы изготавливают и другие компании. По утверждению каждого производителя, его продукция лучше, чем продукция конкурентов. Попробуем разобраться в том, как обстоит ситуация на самом деле.
Данная статья будет посвящена тем, кто хочет купить б/у лодочный мотор Yamaha. Сейчас мы рассмотрим как определить год выпуска мотора.
Год выпуска можно определить по букве в нижнем левом или правом углу алюминиевой пластины. На более новых моторах идет не табличка а наклейка.
Расположение и вид алюминиевой пластины.
Соответствие букв и годов выпуска можно посмотреть в таблице. Хотим обратить ваше внимание на то, что буквы повторяются с периодичностью в 21 год. К примеру мотор, помеченный буквой Т был выпущен в 1979 году и в 2000 году. В принципе по внешнему виду мотора можно будет определить 21 год ему или 1 год.
1973 – Z | 1994 – Z | 2015 – Z |
1974 – Y | 1995 – Y | 2016 – Y |
1975 – X | 1996 – X | 2017 – X |
1976 – W | 1997 – W | 2018 – W |
1977 – V | 1998 – V | 2019 – V |
1978 – U | 1999 – U | 2020 – U |
1979 – T | 2000 – T | 2021 – T |
1980 – S | 2001 – S | 2022 – S |
1981 – R | 2002 – R | |
1982 – Q | 2003 – Q | |
1983 – P | 2004 – P | |
1984 – N | 2005 – N | |
1985 – K | 2006 – K | |
1986 – J | 2007 – J | |
1987 – H | 2008 – H | |
1988 – G | 2009 – G | |
1989 – F | 2010 – F | |
1990 – D | 2011 – D | |
1991 – C | 2012 – C | |
1992 – B | 2013 – B | |
1993 – A | 2014 – A |
Примеры номеров моторов с расшифровкой года выпуска
При расшифровке данные из таблицы получаем следующее.
F – четырехтактный мотор
225 – мощность
A – Поколение двигателя
E – Электрический стартер
T – Кнопка подъема/опускания на двигателе
X – Удлиненная нога
R – 2002 год выпуска
Расшифровка номера мотора Ямаха
1 | Тип мотора |
Не указано | Двухтактный |
F | Четырехтактный |
T | Модель высокой тяги |
L | Левое вращение винта |
Z | Впрыск топлива (DI) |
4 | Запуск и управление |
Не указано | Без руля |
H | Румпель |
M | Ручной старт |
E | Электрический старт |
W | Ручной и электрический старт |
5 | Подъем двигателя |
Не указано | Ручной подъем |
D | Гидравлический подъем |
P | Электрогидравлический подъем |
T | Кнопка управления на двигателе |
6 | Система смазки |
Не указано | Смесь масла и топлива |
О | Автоматический впрыск масла |
7 | Длина ноги |
S | Стандартная |
L | Длинная |
X | Удлиненная |
U | Сверхдлинная |
Back to top button
- Как найти детали по известному Вам номеру детали
- Как найти если номер детали не известен
- Как найти детали по сериному номеру двигателя, колонки или транцевой сборки
- Как найти серийный номер двигателя Mercruiser
- Как найти серийный номер и передаточное число колонки Mercruiser Alpha One
- Как найти серийный номер и передаточное число колонки Mercruiser Bravo 1, 2, 3 X/XR (One, Two, Three)
- Как найти серийный номер транца Mercruiser Alpha
- Как найти серийный номер транца Mercruiser Bravo
- Как найти серийный номер подвесного мотора Mercury
- Как найти серийный номер двухтактного подвесного мотора Mercury
- Как найти серийный номер четырехтактного подвесного мотора Mercury
- Как найти серийный номер подвесного мотора Mercury Verado
- Как найти серийный номер подвесного мотора Mercury Optimax
Серийные номера являются ключами изготовителя к многочисленным деталям, относящимся к вашему силовому агрегату производства Mercruiser. Для простого и точного поиска деталей в нашем электронном каталоге мы специально выделили поиск запчастей по номеру агрегата на все страницы нашего сайта. Часто номер двигателя в судовом билете не указан, а номера колонок и транцевых сборок в регистрационных документах не указываются вообще, для таких случаев мы подготовили этот раздел.
Поиск по известному Вам номеру детали.
Номер детали может быть известен Вашему механику или сохранилась коробка от старой детали или номер есть на детали, которую сняли с двигателя. Оригинальный номер выглядит так:
В этом случае для поиска необходимо ввести данный номер в поле ПОИСК ЗАПЧАСТЕЙ по №, расположенного в левой части страницы. После нажатия кнопки «Найти» вы попадёте на страницу с результатами поиска. В случае если код распознался системой поиска Вы увидите список двигателей их серийные номера и разделы каталога в которых используется данная деталь. Нажав на интересующий раздел каталога Вы попадете на страницу со списком деталей, схемой по установке, где нужная деталь будет выделена желтым цветом.
Далее можно приступать к заказу.
Поиск в каталоге запчастей Mercury/Mercruiser
Когда номер детали неизвестен, допустим, мы ищем генератор на Mercruiser 5.0L. На сайте размещён он-лайн каталог запчастей Mercury/Mercruiser, в который можно попасть «кликнув» по банеру «Электронный каталог запчастей» и выбрав нужную Вам модель двигателя или поворотно-отктдной уолонки из списка.
Алгоритм следующий:
- выбрать тип двигателя или колонки(например, бензиновый стационарный)
- выбрать параметры двигателя (например, Mercruiser 5.0 L/LX/EFI/MPI)
- выбрать модель двигателя (например 5.0L MPI ALPHA/BRAVO)
- выбрать номер двигателя (например 1A611928 THRU 1A623184)
- в появившихся схемах выбрать категорю деталей (например, генератор и кронштейны)
- в выпадающем списке и схеме выбрать требуемую деталь (Генератор в сборе со шкивом 65A)
Если на сайте имеется аналогичная деталь для замены, она появится вверху над списком, с кратким описанием и ценой и так же будет доступна для оформления покупки.
Если поиск нужной детали вызывает затруднения, можно воспользоваться услугами нашей службы технической поддержки кликнув по ссылке ЗАПРОС ДЕТАЛИ ПО № ДВИГАТЕЛЯ в левой части страницы под поиском запчастей по № детали, и заполнив форму запроса на открывшейся странице. В течении суток (как правило, в течении 2-3 часов) наши консультанты подберут нужную деталь и отправят вам по эл.почте результаты.
Поиск в каталоге запчастей Mercury/Mercruiser по серийному номеру двигателя, колонки или транцевой сборки
В случае, когда номер агрегата на который Вы ищите детали известен, его необходимо ввести в поле ПОИСК ЗАПЧАСТЕЙ по № двигателя, расположенного центральной части страницы. После нажатия кнопки «Найти» вы попадёте на страницу с результатами поиска. где будут изображены разделы каталога, название двигателя, код двигателя и его серийный номер. Нажав на интересующий раздел каталога Вы попадете на страницу со списком деталей, схемой по установке, где можно будет выбрать нужную деталь и перейти к оформлению кокупки .
Номер двигателя Mercruiser на верхней крышке двигателя или пламегасителе
Инжекторные двигатели Mercruiser MPI
Слева по ходу движения на торце крышки инжекторного двигателя Mercruiser MPI находится информационная табличка двигателя которая содержит серийные номера двигателя, транца и колонки
- Engine serial number — серийный номер двигателя
- Transom serial number — серийный номер транца
- Drive serial number — серийный номер колонки
Табличка двигателя, которая содержит серийные номера двигателя, транца и колонки.
Карбюраторные двигатели Mercruiser
На карбюраторных двигателях табличка с маркировкой двигателя находится на пламегасителе карбюратора.
- Engine serial number — серийный номер двигателя
- Transom serial number — серийный номер транца
- Drive serial number — серийный номер колонки
Этикетка с номером двигателя на пламегасителе
или на верхней крышке двигателя
Этикетка с номером двигателя на верхней крышке двигателя
Номер двигателя на информационной этикетке выбросов в атмосферу
На информационной этикетке контроля выбросов в атмосферу которая, располагается на правом выпускном коллекторе по ходу движения указан: серийный номер двигателя, семейство двигателей, применимая норма выброса, дата изготовления (месяц, год) и рабочий объем двигателя.
|
|
Информационная этикетка на правом коллекторе по ходу движения
Информационная этикетка на правом коллекторе по ходу движения
- Применимые нормы
- Серийный̆ номер двигателя
- Семейство двигателей̆
- Норма на эмиссию семейства углеводородов и оксидов азота
- Дата изготовления
- Рабочий̆ объем двигателя, мощность двигателя
- Норма на эмиссию семейства моноксидов углерода
Шильда с серийным номером двигателя
Если номер двигателя на верхней крышке двигателя стерся, повредился, и информационная табличка на выпускном коллекторе отсутствует, то на всех двигателях Mercruiser и карбюраторных и инжекторных, есть Шильда с серийным номером двигателя. Табличка с серийным номером расположена в кормовой части по правому борту блока, примерно на 5 см выше двигателя стартера.
Выглядит она вот так:
Табличка с серийным номером двигателя
Найти ее можно ориентируясь на эти фотографии:
|
|
Серийный номер и передаточное число поворотно-откидной колонки Mercruiser Alpha One
Идентификация наклейки поворотно-откидной колонок серии Mercruiser Alpha One
Серийный номер и передаточное число поворотно-откидных колонок серии Alpha One проштампованы на наклейке которая расположена в верхней части колонки. Серийный номер привода находится на стороне левого борта поворотно-откидных колонок Alpha One.
Drive serial No — серийный номер колонки.
Серийный номер поворотно-откидной колонки Alpha One
Передаточное число находится на стороне правого борта поворотно-откидных колонок Alpha One.
Drive ratio — передаточное число.
Передаточное число поворотно-откидной колонки Alpha One
Серийный номер (b) и передаточное число (a) поворотно-откидных колонок серии Alpha One
Серийный номер и передаточное число поворотно-откидной колонки Mercruiser Bravo 1, 2, 3 (One, Two, Three)
Идентификация поворотно-откидной колонки серии Bravo по наклейке
Серийный номер и передаточное число поворотно-откидных колонок серии Bravo проштампованы на наклейке, которая расположена в верхней части колонки.
Серийный номер колонки и передаточное число находятся на стороне левого борта поворотно-откидных колонок Bravo.
Drive ratio — передаточное число.
Drive serial No — серийный номер колонки.
|
|
Серийный номер на корпусе приводного вала
Серийный номер поворотно-откидной колонки Bravo, передаточное число, номер модели и штрих-код выдавлены на пластине заземления, расположенной по левому борту поворотно-откидной колонки.
Серийный номер поворотно-откидной колонки Bravo на пластине заземления
Серийный номер проштампован также на корпусе приводного вала позади задней крышки.
Проштампованный серийный номер поворотно-откидной колонки Bravo
Серийный номер транца Bravo
Серийный номер транца Bravo проштампован на наклейке ниже логотипа Mercury.
Transom serial No — серийный номер транца
Серийный номер транца Bravo на наклейке.
Серийный номер транца Bravo на наклейке
Серийный номер транца Bravo на пластине стремянки
Серийный номер транца Bravo так же проштампован на пластине стремянки крепления на узле транца Bravo.
Расположение серийного номера на пластине стремянки крепления
Серийный номер транца Bravo на корпусе карданного подвеса
Если на наклейке номер стерся, а пластина отсутствует, то серийный номер транца Bravo можно найти на корпусе карданного подвеса.
Расположение серийного номера на корпусе карданного подвеса
Серийный номер транца Mercruiser Alpha One
Серийный номер транца Mercruiser Alpha One проштампован на наклейке ниже логотипа Mercury.
Transom serial No — серийный номер транца.
Серийный номер транца Mercruiser Alpha One на наклейке
Серийный номер транца Mercruiser Alpha One на наклейке
Как найти серийный номер подвесного мотора Mercury
Серийный номер 2-х тактных подвесных лодочных моторов Mercury
Для моторов Mercury 2.5, Mercury 3.3
Для моторов Mercury 4, Mercury 5, Mercury 6, Mercury 8, Mercury 9.9, Mercury 15, Mercury 20, Mercury 25
Для моторов Mercury 30, Mercury 40, Mercury 50, Mercury 60
Для моторов Mercury 55, Mercury 60, Mercury 75, Mercury 90, Mercury 115, Mercury 125
Серийный номер 4-х тактных подвесных лодочных моторов Mercury
Для моторов Mercury 2.5, Mercury 3.5
Для моторов Mercury 4, Mercury 5, Mercury 6
Для моторов Mercury 8, Mercury 9.9
Для моторов Mercury 15, Mercury 20
Для моторов Mercury 25, Mercury 30
Для моторов Mercury 40, Mercury 50, Mercury 60
Для мотора Mercury 80, Mercury 100, Mercury 115
Для мотора Mercury 150
Серийный номер подвесных лодочных моторов Mercury Verado
Для моторов Mercury Verado 135, Mercury Verado 150, Mercury Verado 175, Mercury Verado 200
Для моторов Mercury Verado 225, Mercury Verado 250, Mercury Verado 250pro, Mercury Verado 300, Mercury Verado 300pro, Mercury Verado 350
Серийный номер подвесных лодочных моторов Mercury Optimax
Для моторов Mercury Optimax 75, Mercury Optimax 90, Mercury Optimax 115, Mercury Optimax 125, Mercury Optimax 135, Mercury Optimax 150, Mercury Optimax 175, Mercury Optimax 200, Mercury Optimax 225, Mercury Optimax 250