Герои сказки телефон чуковского

Жанр: сказка в стихах

Читайте краткое содержание других сказок Корнея Чуковского:

«Чудо-дерево»

Главные герои сказки «Телефон» и их характеристика

  1. Автор. Отзывчивый, безотказный, добрый.
  2. Звери. Назойливые. Всем нужна помощь.

План пересказа сказки «Телефон»

  1. Слон и шоколад.
  2. Крокодил и калоши.
  3. Зайчики и мартышки.
  4. Рёв медведя.
  5. Свинья и соловей.
  6. Морж и ёж.
  7. Глупые газели.
  8. Ошибка кенгуру.
  9. На помощь к бегемоту.

Кратчайшее содержание сказки «Телефон» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Автору три дня названивали разные звери.
  2. Слон просил шоколад, а крокодил — калоши.
  3. Свои просьбы были у зайчиков и мартышек.
  4. Свинья заказала соловья, а медведь просил помощи для моржа.
  5. Газели волновались о качелях, а кенгуру искала Мойдодыра.
  6. Автор устал, но бегемот провалился в болото и он поспешил на помощь.

Главная мысль сказки «Телефон»

Если хочешь отдохнуть — отключи телефон.

Чему учит сказка «Телефон»

Сказка учит отзывчивости и доброте. Учит помогать друзьям. Учит не позволять садиться себе на шею.

Отзыв на сказку «Телефон»

Мне понравилась эта смешная сказка и добрый автор, который не умел никому отказывать. Правда, мне показалось, что звери злоупотребляли его добротой, но, с другой стороны, больше им помочь было некому. Не бросать же зверей в беде?

Пословицы к сказке «Телефон»

Другим не поможем, сами пропадём.

Доброму человеку помощь не в убыток.

Дорога помощь вовремя.

Друзья познаются в беде.

Кто скоро помог, тот дважды помог.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Телефон»

Сперва позвонил слон и попросил прислать пять-шесть пудов шоколада для своего маленького слонёнка.

Потом позвонил крокодил и стал просить калоши, ведь те сладкие калоши, что автор присылал на прошлой неделе, они уже съели.

Зайчики просили перчатки, мартышки — книжки, а медведь просто ревел в трубку.

Цапли объелись лягушек и просили капли, а свинья просила соловья, чтобы петь с ним песни. Но автор посоветовал свинье позвать ворону.

Потом опять позвонил медведь и стал просить спасти моржа, проглотившего морского ежа.

Такая дребедень продолжалась весь день. Телефон не умолкал. Всем было что-то нужно.

Были и глупые звонки. Газели волновались, что сгорели карусели и качели, а кенгуру искала Мойдодыра.

Автор три ночи не спал и только собрался отдохнуть, как вновь зазвонил телефон.

Носорог в панике просил спасти бегемота, провалившегося в болото. Автор поспешил на помощь, понимая, что вытащить бегемота из болота — работа очень не простая.

На чтение 7 мин. Опубликовано 22.04.2020

Невероятно весёлая и поучительная история о том, как постоянно звонит телефон, рассказана известным писателем Корнеем Чуковским. Прочитав его сказку, можно увидеть, что частые телефонные звонки способны вызывать у человека лишь раздражение. В младших классах ученики изучают произведение, а затем записывают его краткое содержание в читательский дневник. «Телефон» Чуковского отличается увлекательным сюжетом и надолго запоминается детям.

Содержание

  1. История создания
  2. Характеристика героев
  3. Основная мысль и идея
  4. Краткий сюжет
  5. Пересказ для читательского дневника
  6. Художественные особенности
  7. Образец сочинения
  8. Анализ сказки в стихах
  9. Отзывы читателей

История создания

Считается, что сказка Корнея Чуковского автобиографична, так как писатель страдал бессонницей. Об этом в своих воспоминаниях написала его дочь Лидия. В тех строках произведения, где автор говорит, что он три ночи не спал и устал, он имеет в виду себя. Ему звонили разные люди, чтобы он им помог. И даже если Чуковский пытался уснуть, то эти звонки его будили.

Хоть период бессонницы для человек тяжёлый, писатель пишет о нем легко и с юмором. Звонки не раздражали его, ему хотелось помочь тем, кто оказался в беде.

Сказку «Телефон» Чуковский написал в 1926 году. Он построил своё произведение так, чтобы читать было интересно. Корней Иванович своё литературное сочинение написал в форме диалога. Каждый звонок содержит просьбу, и рассказчик старается никому не отказывать. Но мольба, которая была озвучена носорогом, желающим спасти бегемота, ему не показалась смешной и нелепой.

Чуковский считал, что сказка станет интересна детям, если события в ней будут развиваться быстро, ведь ребенок не сможет тогда скучать. По такому же принципу построен одноимённый рассказ Николая Носова, в котором автор поведал весёлую историю двух друзей, купивших игрушечный телефон и разобравших его, чтобы понять, как он устроен.

Характеристика героев

В сказке Чуковского много персонажей. Главным героем является рассказчик, который едва успевает отвечать на все звонки. Второстепенных персонажей огромное количество. К действующим лицам можно отнести:

Персонажи сказки Чуковского

  • крокодила;
  • слона;
  • мартышек;
  • свинью;
  • носорога;
  • зайцев;
  • газелей;
  • бегемота;
  • цаплей;
  • медведя.

Все они что-то требовали от рассказчика, поэтому он едва успевал им отвечать и помогать.

Основная мысль и идея

При изучении произведения стоит обратить внимание детей на рисунки к сказке, которые позволяют всё представить и домыслить. Но обязательно следует сделать анализ произведения и понять, какова его основная мысль. Композиция представляет собой несколько забавных телефонных разговоров, которые между собой связаны рассказчиком, отвечающим на звонки.

Сказка учит, что нужно знать правила поведения в обществе и не звонить постоянно человеку. Нельзя это делать поздно вечером и ночью, когда люди уже могут спать. Корней Иванович настолько просто построил своё произведение, что ребёнок познаёт этикет, не осознавая того, что его чему-то учат. Приятно жить в воспитанном обществе, где соблюдаются правила поведения.

Краткий сюжет

Это звонил слон

Сначала у главного герой зазвонил телефон. Как выяснилось, это звонил слон, который был у верблюда. Он просил, чтобы для его сына рассказчик прислал пудов пять или шесть шоколада. Оправдывал слон это тем, что тот ещё маленький и больше не съест. Следующий звонок был от крокодила. Тот слёзно просил прислать ему калоши, ведь его семья уже съела те, что были присланы на прошлой неделе. Теперь они с нетерпением ждали сладких и новых калош.

Затем звонили зайчата и просили прислать им перчаток. Мартышки умоляли прислать им книжки. Потом неожиданно позвонил медведь и долго он в трубку ревел, но так и не смог объяснить главному герою, чего же всё-таки он хотел.

После этого позвонили цапли, которые лягушками объелись и просили, чтобы им прислали капли, а то у них животы разболелись. И такая дребедень повторялась целый день. Среди звонящих были даже олень и тюлень.

Неожиданным оказался звонок от двух газелей. Они запели в трубку новость о том, что все карусели сгорели. Теперь они переживали, что качаться будет негде. Но рассказчик их успокоил, сообщив, что всё уцелело. И нет герою покоя ни ночью, ни днём. Так, рано утром ему позвонил кенгуру и стал спрашивать Мойдодыра.

Такой перезвон продолжался три дня и ночи, а рассказчику очень хотелось уснуть и отдохнуть. Но когда он всё-таки лёг, то раздался новый звонок. Носорог стал в трубку кричать, что случилась беда, поэтому герой немедленно должен бежать сюда. Как оказалось, нужно было спасать бегемота, который провалился в болото и теперь не мог сдвинуться с места.

Рассказчик понимал, что если ему не помочь, то он утонет в болоте, поэтому немедленно отправился его спасать. Но тянуть бегемота из болота оказалось непросто.

Пересказ для читательского дневника

При изучении в школе произведения Чуковского следует записать его краткое содержание в читательский дневник. Это поможет ребятам в дальнейшем ориентироваться в мире литературы. Сказку в стихах Корнея Чуковского можно записать в виде плана:

Изучение в школе произведения Чуковского

  1. Звонок от слона.
  2. Разговор с крокодилом.
  3. Просьба зайчат.
  4. Пожелание мартышек.
  5. Непонятный рёв медведя.
  6. Цаплям срочно потребовались капли.
  7. Газели беспокоились о том, не сгорели ли карусели.
  8. Попытка кенгуру дозвониться до Мойдодыра.
  9. Беда с бегемотом.

Под планом можно поместить картинки, на которых изображены фрагменты произведения, а также в нескольких словах передать главную мысль для читательского дневника.

Художественные особенности

Корней Чуковский писал свою сказку в стихах

Когда Корней Чуковский писал свою сказку в стихах, ещё не было мобильных телефонов. Но уже тогда стационарный телефонный аппарат у главного героя не умолкал. Рассказчик, как доктор Айболит, всем старался помочь. Маленьким читателям интересны фрагменты такого диалога. Благодаря им дети могут незаметно постигать тонкости этикета и становиться воспитанными людьми.

В тексте ребята встречают много незнакомых слов. Их лексическое значение можно найти в словарях. Но взрослые просто обязаны их объяснить:

  • пуд — устаревшая единица меры веса, равная 16 кг;
  • галоши — накладки на обувь, которые не промокают;
  • галдеть — громко говорить сразу нескольким людям;
  • дюжина — 12 одинаковых предметов.

Легко такую сказку для ребёнка распечатать полностью, чтобы он смог сам читать и рассматривать иллюстрации, которых обычно много.

Образец сочинения

У главного героя произведения Корнея Чуковского нелёгкая работа, так как он всё время должен отвечать на звонки. Ему постоянно кто-нибудь звонит с просьбами, а он никому не может отказать. Я думаю, что у этого персонажа большое сердце, которое просто не может не беспокоиться о том, что каждую минуту кому-то нужна его помощь.

Кто только ему не звонил, чтобы попросить либо шоколад, либо галоши, либо книжки, либо какие-то капли от живота. И даже звонил настоящий носорог, который просто кричал в трубку, прося о помощи.

Слон звонил и просил шоколад

Нравится и запоминается эта стихотворная сказка тем, что все разговоры представлены в виде маленьких диалогов, от чтения которых невозможно устать. Действие в них быстро развивается. Просьбы все необычные и неожиданные. Например, свинья решила спеть дуэтом с соловьём, но ведь их голосовые данные разные! Как же они могут вместе петь? Но она этого даже не понимает.

Автор пытался донести до своих читателей главную мысль, что не стоит беспокоить людей в ночное время, нужно уважительно относиться друг к другу и соблюдать культуру общения.

Безусловно, понравился в этой сказке главный герой, так как он оказался очень терпеливым и отзывчивым человеком. Он заслуживает уважение и благодарность.

Анализ сказки в стихах

Главный герой страдает, поскольку ему постоянно звонят животные. Это превращается в настоящий кошмар. Так, ему два раза звонил медведь, который сначала просто ревел, поэтому рассказчик ничего не мог разобрать. А потом он снова позвонил, чтобы рассказать, что он случайно съел морского ежа и теперь боялся.

Анализ сказки в стихах

Стоит всегда понимать, что для помощи существуют специальные службы, которые помогают тем, кто попал в беду, а людей после 9−10 часов вечера лучше не беспокоить. Конечно же, животные, которые звонили главному герою, своим поведением сильно напоминают людей.

Судя по этой сказке, трудно быть отзывчивым человеком, ведь хочется всем помочь и всех спасти. Но если никому не отказывать, то ритм жизни нарушается.

Отзывы читателей

Очень понравилась сказка. Запомнился бегемот, который попал в болото.

Ася, 7 лет

Я бы не выдержал, если бы так постоянно звонил телефон. У меня нет такого терпения.

Иван, 6 лет

И я бы хотела позвонить такому человеку, который мне обязательно поможет.

Вера, 7 лет


1

Чуковский «Телефон»­­­: кто главные герои, какая главная мысль сказки?

Кто главные герои сказки Чуковского «Телефон»?

Какая главная мысль сказки Чуковского «Телефон»­?

Чему учит сказка Корнея Чуковского «Телефон»?

7 ответов:



8



0

Сказка Чуковского «Телефон» — это поучительная история для детей, написанная в стихах. Главный герой произведения вынужден был весь день и почти всю ночь отвечать на вопросы зверей. Когда раздался первый звонок, то автор даже предполагал, что он далеко не последний.

Главный герой сказки — автор, от лица которого ведется повествования. Также героями сказки являются звери и птицы, которые беспокоили несчастного человека звонками.

Автору звонили: слон, крокодил, носорог, зайцы, газели, медведь, цапли, свинья, кенгуру, мартышки. Последним позвонил носорог, который просил помочь вытащить из болота бегемота. Так что автору отдохнуть не удалось — пришлось вытаскивать бегемота.

Главная мысль сказки состоит в том, что звонить по телефону можно только в дневное время, и желательно — по делу. Сказка учит нас быть вежливыми и деликатными, а в ночное время звонить кому-либо кроме спасателей, скорой помощи и полиции, не рекомендуется. Воспитанные люди никогда не будут беспокоить человека звонками. Автор пытается привить детям мысль, что к людям нужно относиться уважительно.



5



0

Стихотворение было написано в далеком 1926 году, но актуально и до сих пор, если не больше когда-либо. Когда я была маленькая и сама впервые услышала эту сказку, то у меня всегда возникал вопрос, а кому же это все время звонят? Так как звонили звери, то и тому кому звонили, казалось бы должен был быть из их среды. Но об этом в сказке умалчивается, просто автор, образ которого остается за кадром. Я предполагаю, что это и был сам Чуковский.

А еще интересно было слушать о тех бестолковых на мой взгляд просьбах, которые для звонящих были очень важными. Да, неправильно звонить постоянно, неприлично, но еще, как мне кажется, надо ко всем звонкам и просьбам относиться с уважением, какие бы нелепые они не были. Автор так и делал, выслушивал и давал ценные советы.



2



0

Главным героем здесь является автор, от его лица ведется повествование. А вспомогательными персонажами являются звери, звонившие ему по телефону: слон, газели, мартышки, зайцы, носорог и т.д. Главная мысль сказки заключается в том, что нужно звонить по телефону только в том случае, если нужно сказать что-то важное, и обязательно спрашивать, туда ли я попал. Бестолковые звонки отвлекают и утомляют человека, вынужденного на них отвечать. Автор же вел себя вежливо и отзывался на просьбы о помощи. Сказка учит нас быть вежливыми, правильно вести беседы по телефону.



2



0

Сказка «Телефон» написана в стихах, читается она очень легко.

Главным героем является автор, который рассказывает, кто ему звонит.

Второстепенные герои — это звонившие, в частности крокодил (который просил галоши), слон (который просил шоколад), медведь (он просто ревел в трубку), мартышки (им нужны были книжки), свинья (хрюшка требовала соловья). Зверушки звонили автору целый день и постоянно о чем-то просили, а некоторые просто требовали.

Главная мысль сказки в том, что не нужно людей тревожить по пустякам и звонить каждый раз, нужно звонить днем, а не ночью, когда все люди спят.

Сказка учит вежливости и тактичности.



2



0

Всем нам с детства известна сказка Корнея Чуковского «Телефон» и она повествует о зверях, которые в основном по пустякам звонят по телефону, заставляя автора отвечать на незначимые просьбы.

Единственное где действительно понадобилась помощь, так это при спасении бегемота, провалившегося в болото.

Главными персонажами этой сказки является рассказчик, которым нам и поведал всю эту историю и звери, ему звонившиеся, а телефонные звонки были от слона, крокодила, зайцев, мартышек, медведя, цапли, свиньи, газелей, кенгуру, носорога и бегемота.

Главной мыслью этой сказки является то , что во всем нужна деликатность и не нужно беспокоить по всяким пустякам других, тем более в позднее время.

Это произведение учит нас быть уважительными к другим, необходимости соблюдения культуры общения и кроме себя всегда проявлять заботу и о других.



1



0

Главные герои сказки К.Чуковского «Телефон»:

1) Автор, от лица которого ведется повествование. Все время автору звонили по телефону звери с различными несвоевременными просьбами, что очень удручало автора.

2) Второстепенные персонажи, которые звонили по телефону: слон, крокодил, зайцы, мартышки, медведь, цапли, свиньи, носорог, бегемот (увязший в болоте).

Главная мысль сказки К.Чуковского «Телефон»:

Смысл этого стихотворения становиться понятен практически сразу же. Звери звонили автору со своими просьбами и вели себя нетактично. Поэтому сказка учит нас проявлять такт, быть вежливыми и не звонить в ночное время другим людям.



1



0

Конечно раньше мы считали, что главный герой именно автор. А вот слон, крокодил, мартышки, медведь и свинья это второстепенные персонажи. Но мне кажется, что на то они и звери, чтобы просить, когда сами уже не могут себя прокормить. так что и они главные герои. и главная мысль это не просто обучение тактичности и культуре поведения. А в наше время мы уже понимаем, что звери все чаще приходят к людям, ну а в сказке звонят автору. И все потому что им стало трудно выживать и человек их постоянно вытесняет с ареола обитания и лишает источника пропитания. так что пора взглянуть на эту сказку с современных позиций и не стоит обижаться на животных. хотя воспитывать их и стоит.

Читайте также

Не только у цапель в этом случае болят животы. Когда съесть слишком много еды, не обязательно лягушек как в стихотворении «Телефон» Корнея Чуковского, то животы непременно разболятся. Ответ на вопрос почему разболелись животы у цапель — от переедания.

Произведение для детей «Телефон» написано Корнеем Ивановичем Чуковским в стихах. Попробуем пересказать его в прозе. Строится сюжет этого стихотворения на телефонных разговорах Автора и разными зверями.

**

Первым ему позвонил Слон и попросил прислать пудов пять — шесть шоколада для своего маленького сына (поясню: пуд — это 16,3 килограмма, умножаем на шесть, получаем 97,8 килограммов!).

Затем позвонил Крокодил и попросил новые калоши для себя, своей жены и Тотоши. Автор сказал, что на прошлой неделе высылал две пары новых калош, а Крокодил пояснили, что их уже съели.

Потом зайчата попросили перчатки, а мартышки — книжки. После них в трубку проревел непонятно что медведь. Далее капли попросили цапли с больными животами, которые объелись лягушек.

Газели были встревожены тем, что сгорели качели и карусели. Кенгуру ошиблась и спросила про квартиру Мойдодыра.

А носорог попросил, чтобы спасли бегемота, который тонет в болоте. И Автор помчался бегемота спасать.

Такая вот история.

В сказке Чуковского «Телефон» автор описывает как ему целые сутки надоедали звонками разные звери. Они обращались к нему с нелепыми вопросами, просили шоколад и галоши, а в результате рассказчику пришлось даже вытаскивать из болота бегемота.

Если вы совершенно не умеете рисовать людей и животных, то изобразите простейший телефон с трубкой:

А теперь его нужно раскрасить, должно получиться примерно следующее:

Если вы достаточно хорошо рисуете, то выбирайте любой эпизод из сказки с животным, которое вам нравится больше всего. Главное, чтобы в лапах у него была телефонная трубка.

Можно нарисовать слона, который побеспокоил автора первым — ему срочно понадобился шоколад для сыночка. Изобразить слона можно так:

Мне нравится такой рисунок слона:

Помните, автору звонил медведь? Правда, внятно он ничего не смог произнести, но нарисовать его можно.

Можете выбрать в качестве персонажа крокодила, который жаловался на то, что галоши закончились и крокодильему семейству нужны еще галоши, вкусные и сладкие. Изобразить крокодила можно с современным телефоном, например, он может выглядеть так:

В произведении «Телефон» Корнея Чуковского есть такие слова: «В чем дело? Спасите! Кого? Бегемота! Наш бегемот провалился в болото! И ни туда, ни сюда!». На сколько я знаю, бегемоты любят воду в любом виде. И чистую, и мутную, и болото. Вот он и полез, видимо, в болото, а из-за своего большого веса взял, да и провалился. Ох тяжелая эта работа, из болота тащить бегемота.

Первая фраза: «У меня зазвонил телефон» уже даёт нам подсказку.

Когда у нас возникают какие-нибудь вопросы или проблемы, к кому мы обращаемся за помощью? К родителям или надёжным друзьям.

Вот и все герои стихотворения «Телефон» звонят своему «родителю», Корнею Ивановичу Чуковскому, а он всем помогает. Даже бегемоту все вместе решили помочь, хотя он об этом и не просил.

Веселое стихотворение, подарившее миру множество крылатых фраз. У автора весь день разрывается телефон. Это звонят звери и просят выполнить разные просьбы. Слону нужен шоколад, крокодилам — калоши, свинье – соловей, мартышкам – книжки. И так весь день нет покоя и отдыха…

Телефон читать

слон

У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?

— Слон.

— Откуда?

— От верблюда.

— Что вам надо?

— Шоколада.

— Для кого?

— Для сына моего.

— А много ли прислать?

— Да пудов этак пять.

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня ещё маленький!

А потом позвонил

Крокодил

И со слезами просил:

крокодил

— Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

— Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслал две пары

Отличных калош?

калоши

— Ах, те, что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели,

И ждём не дождёмся,

Когда же ты снова пришлёшь

К нашему ужину

Дюжину

Новых и сладких калош!

А потом позвонили зайчатки:

— Нельзя ли прислать перчатки?

зайчатки и перчатки

А потом позвонили мартышки:

— Пришлите, пожалуйста, книжки!

мартышки и книжки

А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал реветь.

медведь ревет

— Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Но он только «му» да «му»,

А к чему, почему —

Не пойму!

— Повесьте, пожалуйста, трубку!

А потом позвонили цапли:

— Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!

цапли

А потом позвонила свинья:

— Пришлите ко мне соловья.

Мы сегодня вдвоём

С соловьем

Чудесную песню

Споём.

свинья

— Нет, нет! Соловей

Не поёт для свиней!

Позови-ка ты лучше ворону!

И снова медведь:

— О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского ежа!

Телефон - Чуковский К.И.

И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

То тюлень позвонит, то олень.

тюлень и олень

А недавно две газели

Позвонили и запели:

— Неужели

В самом деле

Все сгорели

Карусели?

— Ах, в уме ли вы, газели?

Не сгорели карусели,

И качели уцелели!

Вы б, газели, не галдели,

А на будущей неделе

Прискакали бы и сели

На качели-карусели!

Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

газели

— Неужели

В самом деле

Все качели

Погорели?

Что за глупые газели!

А вчера поутру

Кенгуру:

— Не это ли квартира Мойдодыра?

Я рассердился да как заору:

— Нет! Это чужая квартира!!!

— А где Мойдодыр?

— Не могу вам сказать…

Позвоните по номеру сто двадцать пять.

кенгуру

Я три ночи не спал,

Я устал.

Мне бы заснуть,

Отдохнуть…

Но только я лёг —

Звонок!

— Кто говорит?

— Носорог.

носорог

— Что такое?

— Беда! Беда!

Бегите скорее сюда!

— В чём дело?

— Спасите!

— Кого?

— Бегемота!

Наш бегемот провалился в болото…
бегемот в болоте

Телефон - Чуковский К.И.

— Провалился в болото?

-Да!

И ни туда, ни сюда!

О, если вы не придёте,-

Он утонет, утонет в болоте,

Умрёт, пропадёт

Бегемот!!!

— Ладно! Бегу! Бегу!

Если могу, помогу!

Ox, нелёгкая это работа —

Из болота тащить бегемота!

Телефон - Чуковский К.И.

(Илл. В.Сутеева)

❤️ 970

🔥 474

😁 460

😢 237

👎 205

🥱 249

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

Обновлено: 13.01.2023

Стихотворение Корнея Ивановича Чуковского “Телефон” было написано в 1926 году. Это небольшое стихотворение, составленное в форме диалога, телефонного разговора автора-рассказчика с разными зверями. Кто только не звонит автору! На какие только вопросы ему не приходится отвечать! И все это заканчивается призывом спасти бегемота, провалившегося в болото.

Стихотворение “Телефон” дало нам множество крылатых фраз и выражений, многие из которых так прочно вошли в нашу жизнь, что воспринимаются как народный фольклор, но разве это признание не лучшая награда для автора?

Читайте по теме:

Краткое содержание стихотворения для читательского дневника:

  1. Автору звонит слон и просит шоколад для сына, а следом звонит крокодил и просит калоши.
  2. Дальше звонят зайчики, мартышки и медведь, который ревет в трубку что-то непонятное.
  3. После медведя звонила цапля и просила капли, потом звонила свинья и просила соловья, чтобы вместе с ним спеть
  4. Снова позвонил медведь и рассказал, что морж проглотил морского ежа.
  5. Глупые газели звонили и спрашивали про качели и карусели, а кенгуру искала Мойдодыра.
  6. Наконец позвонил носорог, сказав, что бегемот провалился в болото, и автор бросился его спасать.

Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 1 класса, а тут для 2 класса, там представлены краткие содержания, главные герои, главная мысль и др.

История создания

Считается, что сказка Корнея Чуковского автобиографична, так как писатель страдал бессонницей. Об этом в своих воспоминаниях написала его дочь Лидия. В тех строках произведения, где автор говорит, что он три ночи не спал и устал, он имеет в виду себя. Ему звонили разные люди, чтобы он им помог. И даже если Чуковский пытался уснуть, то эти звонки его будили.

Хоть период бессонницы для человек тяжёлый, писатель пишет о нем легко и с юмором. Звонки не раздражали его, ему хотелось помочь тем, кто оказался в беде.

Чуковский считал, что сказка станет интересна детям, если события в ней будут развиваться быстро, ведь ребенок не сможет тогда скучать. По такому же принципу построен одноимённый рассказ Николая Носова, в котором автор поведал весёлую историю двух друзей, купивших игрушечный телефон и разобравших его, чтобы понять, как он устроен.

Характеристика героев

В сказке Чуковского много персонажей. Главным героем является рассказчик, который едва успевает отвечать на все звонки. Второстепенных персонажей огромное количество. К действующим лицам можно отнести:

Персонажи сказки Чуковского

  • крокодила;
  • слона;
  • мартышек;
  • свинью;
  • носорога;
  • зайцев;
  • газелей;
  • бегемота;
  • цаплей;
  • медведя.

Все они что-то требовали от рассказчика, поэтому он едва успевал им отвечать и помогать.

Основная мысль и идея

При изучении произведения стоит обратить внимание детей на рисунки к сказке, которые позволяют всё представить и домыслить. Но обязательно следует сделать анализ произведения и понять, какова его основная мысль. Композиция представляет собой несколько забавных телефонных разговоров, которые между собой связаны рассказчиком, отвечающим на звонки.

Сказка учит, что нужно знать правила поведения в обществе и не звонить постоянно человеку. Нельзя это делать поздно вечером и ночью, когда люди уже могут спать. Корней Иванович настолько просто построил своё произведение, что ребёнок познаёт этикет, не осознавая того, что его чему-то учат. Приятно жить в воспитанном обществе, где соблюдаются правила поведения.

Краткий сюжет

Это звонил слон

Сначала у главного герой зазвонил телефон. Как выяснилось, это звонил слон, который был у верблюда. Он просил, чтобы для его сына рассказчик прислал пудов пять или шесть шоколада. Оправдывал слон это тем, что тот ещё маленький и больше не съест. Следующий звонок был от крокодила. Тот слёзно просил прислать ему калоши, ведь его семья уже съела те, что были присланы на прошлой неделе. Теперь они с нетерпением ждали сладких и новых калош.

Затем звонили зайчата и просили прислать им перчаток. Мартышки умоляли прислать им книжки. Потом неожиданно позвонил медведь и долго он в трубку ревел, но так и не смог объяснить главному герою, чего же всё-таки он хотел.

После этого позвонили цапли, которые лягушками объелись и просили, чтобы им прислали капли, а то у них животы разболелись. И такая дребедень повторялась целый день. Среди звонящих были даже олень и тюлень.

Неожиданным оказался звонок от двух газелей. Они запели в трубку новость о том, что все карусели сгорели. Теперь они переживали, что качаться будет негде. Но рассказчик их успокоил, сообщив, что всё уцелело. И нет герою покоя ни ночью, ни днём. Так, рано утром ему позвонил кенгуру и стал спрашивать Мойдодыра.

Такой перезвон продолжался три дня и ночи, а рассказчику очень хотелось уснуть и отдохнуть. Но когда он всё-таки лёг, то раздался новый звонок. Носорог стал в трубку кричать, что случилась беда, поэтому герой немедленно должен бежать сюда. Как оказалось, нужно было спасать бегемота, который провалился в болото и теперь не мог сдвинуться с места.

Рассказчик понимал, что если ему не помочь, то он утонет в болоте, поэтому немедленно отправился его спасать. Но тянуть бегемота из болота оказалось непросто.

Пересказ для читательского дневника

При изучении в школе произведения Чуковского следует записать его краткое содержание в читательский дневник. Это поможет ребятам в дальнейшем ориентироваться в мире литературы. Сказку в стихах Корнея Чуковского можно записать в виде плана:

Изучение в школе произведения Чуковского

  1. Звонок от слона.
  2. Разговор с крокодилом.
  3. Просьба зайчат.
  4. Пожелание мартышек.
  5. Непонятный рёв медведя.
  6. Цаплям срочно потребовались капли.
  7. Газели беспокоились о том, не сгорели ли карусели.
  8. Попытка кенгуру дозвониться до Мойдодыра.
  9. Беда с бегемотом.

Под планом можно поместить картинки, на которых изображены фрагменты произведения, а также в нескольких словах передать главную мысль для читательского дневника.

Художественные особенности

Корней Чуковский писал свою сказку в стихах

Когда Корней Чуковский писал свою сказку в стихах, ещё не было мобильных телефонов. Но уже тогда стационарный телефонный аппарат у главного героя не умолкал. Рассказчик, как доктор Айболит, всем старался помочь. Маленьким читателям интересны фрагменты такого диалога. Благодаря им дети могут незаметно постигать тонкости этикета и становиться воспитанными людьми.

В тексте ребята встречают много незнакомых слов. Их лексическое значение можно найти в словарях. Но взрослые просто обязаны их объяснить:

  • пуд — устаревшая единица меры веса, равная 16 кг;
  • галоши — накладки на обувь, которые не промокают;
  • галдеть — громко говорить сразу нескольким людям;
  • дюжина — 12 одинаковых предметов.

Легко такую сказку для ребёнка распечатать полностью, чтобы он смог сам читать и рассматривать иллюстрации, которых обычно много.

Образец сочинения

У главного героя произведения Корнея Чуковского нелёгкая работа, так как он всё время должен отвечать на звонки. Ему постоянно кто-нибудь звонит с просьбами, а он никому не может отказать. Я думаю, что у этого персонажа большое сердце, которое просто не может не беспокоиться о том, что каждую минуту кому-то нужна его помощь.

Кто только ему не звонил, чтобы попросить либо шоколад, либо галоши, либо книжки, либо какие-то капли от живота. И даже звонил настоящий носорог, который просто кричал в трубку, прося о помощи.

Слон звонил и просил шоколад

Нравится и запоминается эта стихотворная сказка тем, что все разговоры представлены в виде маленьких диалогов, от чтения которых невозможно устать. Действие в них быстро развивается. Просьбы все необычные и неожиданные. Например, свинья решила спеть дуэтом с соловьём, но ведь их голосовые данные разные! Как же они могут вместе петь? Но она этого даже не понимает.

Автор пытался донести до своих читателей главную мысль, что не стоит беспокоить людей в ночное время, нужно уважительно относиться друг к другу и соблюдать культуру общения.

Безусловно, понравился в этой сказке главный герой, так как он оказался очень терпеливым и отзывчивым человеком. Он заслуживает уважение и благодарность.

Анализ сказки в стихах

Главный герой страдает, поскольку ему постоянно звонят животные. Это превращается в настоящий кошмар. Так, ему два раза звонил медведь, который сначала просто ревел, поэтому рассказчик ничего не мог разобрать. А потом он снова позвонил, чтобы рассказать, что он случайно съел морского ежа и теперь боялся.

Анализ сказки в стихах

Стоит всегда понимать, что для помощи существуют специальные службы, которые помогают тем, кто попал в беду, а людей после 9−10 часов вечера лучше не беспокоить. Конечно же, животные, которые звонили главному герою, своим поведением сильно напоминают людей.

Судя по этой сказке, трудно быть отзывчивым человеком, ведь хочется всем помочь и всех спасти. Но если никому не отказывать, то ритм жизни нарушается.

Отзывы читателей

Очень понравилась сказка. Запомнился бегемот, который попал в болото.

Я бы не выдержал, если бы так постоянно звонил телефон. У меня нет такого терпения.

И я бы хотела позвонить такому человеку, который мне обязательно поможет.

Автор: Корней Иванович Чуковский

Число страниц: 2

Главные герои: рассказчик, слон, крокодил, зайцы, мартышки, медведь, цапли, свинья, газели, кенгуру, носорог, бегемот.

Характеристика главных героев:

Рассказчик — терпеливый мужчина.

Ему целыми днями все названивали, но он никому не грубил, а внимательно всех слушал.

Звери — со своими просьбами.

Главному герою не давали покоя ночные звонки от разных животных.

Они все просили его о помощи.

Даже днём рассказчик не смог отдохнуть.

А потом ему пришлось отправляться спасать бегемота из трясины.

План сказки:

  1. Просьба слона.
  2. Калоши для крокодила.
  3. Просьбы зайцев и мартышек.
  4. Рёв медведя.
  5. Звонок от цапель.
  6. Просьба свиньи.
  7. Звонок от носорога.
  8. Нелёгкая работа.

Детский рисунок-иллюстрация

Главная мысль стихотворения в том, что нельзя отказывать людям в помощи.

Основная идея произведения в том, что нужно уметь забывать о себе, ради спасения друга.

Чему учит сказка

Учит проявлять уважение к другим людям.

Учит беспокоиться не только о себе, но и о других.

Учит соблюдать культуру общения.

Учит быть терпеливыми и отзывчивыми.

Герою произведения приходилось нелегко, но он старался помочь всем.

Это смешное и увлекательное стихотворение.

Автору удалось придумать самые разные проблемы, которые могут возникнуть у различных зверей.

Мне понравился автор сказки, потому что он был добрым и отзывчивым человеком, вникал во все проблемы, никому не отказывал.

Я всем советую прочитать эту историю и стараться жить с пользой для других, но не позволять садиться себе на шею.

Пословицы к сказке

  • Кто везёт, на том и едут.
  • Всякому терпенью мера.
  • Дорога помощь вовремя.
  • Другим не поможем — сами пропадём.
  • Хорошо то, что хорошо кончается.

Словарь неизвестных слов

  • Пуд — шестнадцать килограмм.
  • Дюжина — двенадцать штук.
  • Дребедень — ералаш, суета, беспорядок.

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

— Кто говорит?

— Слон.

— Откуда?

— От верблюда.

— Что вам надо?

— Шоколада.

— Для кого?

— Для сына моего.

— А много ли прислать?

— Да пудов этак пять.

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня ещё маленький!

Детская сказка Корнея Чуковского «Телефон» — классическое произведение детской литературы. В котором автор использовал очень простые, но забавные рифмы и обороты, а в качестве персонажей выбрал знакомых всем с детства животных.

Сюжет в данном произведении развивается очень стремительно, и внимание читателя быстро переключается с одного персонажа на другого. Повествование ведется со стороны человека (возможно и самого автора), к которому постоянно названивают животные со своими странными просьбами.

Сначала ему звонит слон с просьбой прислать шоколада для своего сына. После этого ему звонит крокодил просьбой прислать дюжину новых калош на ужин. Затем звонили зайцы, мартышки . Потом позвонил медведь, но не мог ничего толком объяснить. Потом звонили цапли, свинья и опять медведь. Он рассказал, что проглотил морского ежа. Позже звонили олени, тюлени, газели, которые кричали о том что горят качели и карусели. Звонил и кенгуру, но только человек хотел отдохнуть, как ему позвонил носорог, и сказала, что нужно спасти бегемота, который тонет в болоте.

«Телефон» — это детская сказка, которая помогает развивать память ребенку при помощи запоминания простых фраз, последовательность которых ребёнок может выбирать и сам.

Читать краткое содержание Телефон. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Чуковский. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Телефон

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Шел мужчина по проселочной дороге в сторону близлежащей деревеньке и наткнулся на лежащий в земле топор. Подобрал он его и продолжил путь.

Однажды в одной из деревень спокойную и размеренную жизнь прервал случай, который нельзя назвать необычным.

В этот день, наш пёс выскочил на встречу со своим породистым приятелем. Все встречи у них заканчивались дракой. При этом они не уступали друг другу, и после таких встреч оставались раны.

Правительство, обращаясь за помощью к детективу Шерлоку Холмсу по деликатному вопросу совсем, не подозревало о масштабах похищения. Министр внутренних дел и премьер-министр приходят за помощью к детективу и его помощнику.

Читайте также:

      

  • Легенда о херсонесе краткое содержание
  •   

  • Кружок волшебный квиллинг в школе
  •   

  • Сокрытие несчастного случая в школе ответственность
  •   

  • Соблазняющий разум краткое содержание
  •   

  • Счастье фериде краткое содержание

Не пропустите также:

  • Героев революции 5 поликлиника телефон
  • Гепард такси краснознаменск телефон
  • Гермиона грейнджер обои на телефон
  • Гепард такси краснознаменск номер телефона
  • Герметичный чехол для телефона для плавания


  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии