Тема советских номеров очень неоднозначная. Где то говорят одно, где то другое. В интернете нет актуальных материалов по этой теме. Я владею таким автомобилем, и влез в эту тему достаточно глубоко. Пообщался с сотрудником ГИБДД на эту тему, с теми людьми кто длительное время ездил на таких авто. Хочу этой статьей обобщено внести немного ясности надо ли покупать автомобиль на советском учете, что делать с номерами, надо ли переоформлять, какие есть подводные камни. Если вы хотите более грамотно владеть этим вопросом, и по факту знать что-куда. Читайте эту статью
Для справки:
Советских номеров есть несколько форматов, до наших дней после войны дожили два (военные-послевоенные не учитываю).
«Черные» выдавали начиная 1959 по 1981.
И самые распространенные «Белые» с 1981 по 1994. По разным данные года выдачи могут отличаться.
Также с небольшими отличиями номера муниципальных организаций, армии, посольств, «проба» и тд. Углубляться в отличия белых и черных, и их подтипов не буду, кто в теме тот знает. Кому интересно почитайте в интернетах.
Речь пойдет про номера выдаваемые на частные личные автомобили.
Техпаспорт, он тоже отличается. На моем фото два верхних с схематичной 3102 это «Белые», оба нижних с 24кой это » Черные». Это единственный документ для этого автомобиля. Кроме доверенностей, вступления в наследство, ДКП и тд.
Это была историческая справка, теперь о главном.
— Как ездить?
Ездить на советском учете по закону можно, при условиях: собственник из техпаспорта жив. Это можно проверить здесь: notariat.ru/ru-ru/help/probate-cases/
Автомобиль стоит на учете. Это могут проверить на посту. Тут несколько сложнее. Черных номеров в базах нет. Нет как факт. За это вам могут влепить штраф за езду без учета по ст. 12.3. Тут уж на кого наткнетесь.
Белые номера частично есть в современных базах, в основном последние года выдачи. Проверить на 100% можно по номеру кузова или VIN если он уже у вас есть. Внимание!
Единственный реестр который поможет вам если есть только номер кузова, это официальный сервис от ЕГРН. Я про него не знал и позвонил знакомому в ГИБДД, он подсказал где можно проверить по номеру кузова.
Автокоды, проверки от Авито и авто. ру, десятки других сервисов вам навряд ли помогут при наличии сов. учета и только номера кузова. Выглядит это приложение так:
Бытует миф, что если владелец умер, автомобиль снимается с учета автоматически. Это не так. Должно так работать, но не работает в большинстве случаев на практике, лично мной проверено не на одном автомобиле. Проверяйте ваш авто по реестру.
Далее, вам с собой нужно иметь договор купли продажи, еще лучше делайте ген. доверенность.
Опционально покупайте ТО и страховку. Пока ТО еще можно купить, хоть уже и сложности с этим.
Всё. В теории это максимум что вы можете сделать для легализации и передвижения, если брать законные меры и живого хозяина из техпаспорта. Также номера металлические, за 30+ лет многие уже обильно заржавели. Могут повесить штраф за нечитаемый номер ст. 12.2. Следите за его внешним видом.
Оговорюсь, я настоятельно рекомендую переоформлять машину на себя, на это есть масса причин. Далее к теме переоформления:
Сохранить сов. учет можно? — НЕТ.
Номера ГОСТу нынешнему не соответствуют, при поездке в ГАИ на переоформлении у вас их заберут вместе с техпаспортом, если вы предварительно не снимите их в качестве сувенира. Оформление как обычного автомобиля, если собственник умер то наследователи должны вступить в наследство и предоставить бумаги, с ними едьте в ГАИ и оформляйтесь.
P.S Существуют советские номера с современным СТС, их очень мало, но они есть. Выдавали на рубеже 1993-94 годов. Все тоже самое. Номера не сохранить. Если найду фото приложу сюда как оно выглядит.
Почему надо оформиться.
Причины: Постоянная смена законов и ужесточение имеющихся. Сегодня ездить как бы можно, хотя опять же, если захотят вас подгонят под какую угодно статью, могут забрать номера, приостановить учет если он имеется, выписать постановление.
Хозяин может уйти в небытие. И тогда проблем с переоформлением будет огромное количество, искать наследователей, просить от них бумаги. По закону уже ездить не получится. А если хозяин все же умер, переходим к следующем пункту, что делать:
Хозяин умер, машина на учете еще стоит. Покупаем ген.доверенность, делаем ее задним числом, остальное как я написал выше, то, страховка. Максимум что светит, на посту могут обнулить регистрацию, если полезут смотреть жив ли владелец. Не стоит верить чуши про то что машину у вас заберут. Не заберут.
Хозяин умер, машина с учета снята или вообще нет в базах. Езда на страх и риск, в принципе езда на сов. учете сейчас на страх и риск, но тут уже могут по факту вас присечь. Максимум это снятие номеров, постановление о недопуске управления ТС, сутки можно будет докатать, потом лучше не попадаться.
Кто то говоря про советские номера яростно орет что штрафов на них нет, налог не приходит, и вообще по базам не бьется. Выдавая это как огромный плюс.
Для таких говорящих голов используем сервис выше, где можно узнать стоит авто на учете или нет.
Налог на белые номера приходит, как и штрафы, другой вопрос что вы об этом можете не знать, так как собственник не понятно где.
Оговорюсь, все проблемы с ГИБДД это возможные проблемы. В Москве и Мос. области в последнее время плотно взялись за такие номера, в провинции, в деревнях понятное дело ситуация другая. Сотрудники бывают разные. Кому то надо с этим возится, кому то все равно. Кому то интересно вас остановить чтоб посмотреть на ретро автомобиль, до учета дела им нет. Как будет в вашем случае никто точно не скажет.
Все незаконные способы и лазейки я здесь озвучивать не буду. Кому надо изучит и дойдет сам.
Покупать ли такой автомобиль? В большинстве таких авто сохранена аутентичность и минимум современных деталей и колхоза, как донор, как вариант для восстановления при условии общего хорошего состояния — да. Не стоит их бояться если по документами все в порядке и машина оформляема.
Специально искать такую машину для езды на повседнев, только из за советских номеров — нет.
Что я рекомендую от себя, при возможности оформления, оформляйте машину. Не тяните, их собственникам из техпаспорта осталось не так много. Советские номера живая история. Безусловно жалко, но увы, с нашим государством по другому никак. Ездить как бы можно, но до первого принципального сотрудника. Захотят если, всю душу вынут.
Пару недель назад мы выяснили, что у владельцев автомобилей в России есть возможность официально получить квадратные номерные знаки. Сегодня мы рассмотрим другой случай: когда квадратный номер уже установлен на автомобиле, но это черный номер старого советского образца или другой раритетный номерной знак вроде белого номера с кириллицей, и вам хочется сохранить его при покупке и переоформлении автомобиля. Можно ли это сделать и продолжить легально ездить с черными номерами?
Можно ли сохранить советские номера при перерегистрации?
Если быть очень краткими, то ответ – нет. Поясним, почему. Утвержденные постановлением № 1764 Правила государственной регистрации транспортных средств не содержат прямого запрета на сохранение старых номеров, поскольку не ссылаются ни на какие нормативные документы, касающиеся номерных знаков. Однако статья 13 Федерального закона № 283 «О государственной регистрации транспортных средств» уже уточняет, что «государственный регистрационный знак транспортного средства – изделие, изготовленное в соответствии с требованиями национального стандарта и содержащее государственный регистрационный номер транспортного средства». То есть все номера, которые присваиваются автомобилю при постановке на учет или фигурируют в любых других регистрационных действиях, должны соответствовать требованиям ГОСТ. Сам Госстандарт нам уже знаком: это ГОСТ Р 50577-2018, который содержит данные только о номерных знаках современного формата. Все остальные номера – белые, черные, квадратные и иные, не соответствующие ГОСТ – при проведении регистрационных данных будут обязательно меняться на современные.
Но почему нельзя оставить старые номера?
Прежде всего, потому, что дорожные камеры и другие средства контроля обучены работе с актуальными номерами, выполненными по ГОСТ. Если не выводить старые номера из оборота, на дорогах будет сохраняться определенный объем машин с номерами, которые не распознаются камерами автоматического контроля – а это, как несложно догадаться, дает ощущение безнаказанности. Поэтому старый фонд номерных знаков постепенно сокращается по мере переоформления машин с такими номерами.
Но при этом с такими номерами можно законно ездить?
Да, требования о замене номеров касаются только случаев изменения регистрационных данных. Пока автомобиль находится у действующего собственника, обязанности заменить номерные знаки у него нет, и управление автомобилем со старыми номерами не является нарушением.
Тогда можно просто не переоформлять машину или ездить по гендоверенности?
Приобретение машины по генеральной доверенности действительно может быть выходом из ситуации при условии, что жив собственник автомобиля. В случае смерти собственника регистрация автомобиля становится недействительной, и ездить на автомобиле до вступления в наследство и перерегистрации уже нельзя. Инспектор при остановке имеет возможность проверить данные собственника – и если выяснится, что его нет в живых, водитель получит штраф в 500-800 рублей по части 1 статьи 12.1 КоАП за управление автомобилем, не зарегистрированным в установленном порядке. Кроме того, номера и документы на автомобиль будут изъяты, а вместо них водитель получит на руки протокол об изъятии вещей и документов. Таким образом, законного способа ездить на автомобиле с черными номерами после смерти владельца не существует.
Единственное, что можно сделать – это не сдавать старые номера при проведении регистрационных действий и сохранить их в качестве сувенира, устанавливая на автомобиль на выставках или для фотосессий.
Изредка на дорогах можно встретить тридцатилетние автомашины с номерными табличками, выпущенными ещё в Советском Союзе. Управляют этими, всегда преклонных лет автомобилями, как правило, такие же великовозрастные водители, и некоторые граждане задаются вопросом: неужели это по правилам, ездить со старыми регистрационными номерами, может это неисправимые злостные нарушители покушаются на безопасность добропорядочных участников дорожного движения?
Неужели так можно
Нет, наличие старых номерных госзнаков не свидетельствует о нарушении закона. Где-то говорят, что никакого распоряжения после прекращения существования Советского Союза, предписывающего поменять госномера на новые, не было. Другие источники сообщают, что такой приказ всё же был, предписывающий поменять все устаревшие номера до 2000 года, однако впоследствии его отменили. Факт в том, что сегодня никаких приказов и законов, предписывающих обязательную замену государственных регистрационных знаков, нет. Поэтому добропорядочные владельцы могут спокойно эксплуатировать свои машины.
Учитывая это обстоятельство, а также то, что старые машины постепенно приходят в негодность и отправляются в утиль, да и владельцы их не молодеют, номерные знаки советского стандарта со временем окончательно исчезнут с наших дорог.
Точно ничего за это не будет
Для владельцев автомобилей со старыми госномерами есть несколько важных деталей. В приложении к правилам дорожного движения с перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация автомобиля, пункт. 7.15 указывает на невозможность использования автомобиля, на котором установлены госзнаки, не соответствующие требованиям ГОСТ Р 50577-93. А советские номерные знаки, этому стандарту не соответствуют.
Это обстоятельство дает полное право сотруднику ГИБДД привлечь водителя к административной ответственности по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ за управление транспортным средством, имеющим неисправности или условия, запрещающие эксплуатацию автомобиля, и наказать предупреждением, если это первый раз, или штрафом в пятьсот рублей.
Ах, как хочется оставить
Так бывает, что новому владельцу хочется сохранить аутентичность автомобиля и сохранить старые номерные знаки. Увы, сделать это невозможно. При переоформлении машины на нового владельца замена регистрационных знаков будет обязательна, сохранить старые не получится. Разве что оставить себе советские номера для коллекции. Тогда в заявлении при постановке на учет, необходимо указать на утрату регистрационных номеров. Важно обязательно отметить при этом: похищение госзнаков исключено. Конечно, после этого ездить с такими знаками строжайше запрещено.
Может халява существует
Говорят, что фоторадарные комплексы не в состоянии отследить автомобили с советскими номерами. Правда ли это? Нет, нарушение будет зафиксировано, аппаратуре всё равно, с какими номерами машина. Просто госзнаки, соответствующие действующему стандарту, определяются в программе автоматически, а со старыми номерами будет разбираться вручную оператор.
- Распечатать
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(2 голоса, среднее: 4.5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
До Октябрьской революции в России на автомобили было не нужно устанавливать номерные знаки. Это объясняется тем, что машин в то время было мало. Впрочем, попытки обязать собственников транспорта оборудовать его какими-либо знаками отличия предпринимались уже тогда. Но успехом они не увенчались.
Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?
ДаНет
Уже в 1910-х годах общее количество транспорта разных видов резко возросло. Появилась необходимость ведения его учета. В 1920 году были введены первые номерные знаки для автомобилей и мотоциклов. Они крепились в передней и задней частях транспорта. Правда, места креплений отличались от привычных сегодня: передний знак устанавливали на крыло, а задний непосредственно на кузове или на специальной стойке-креплении. Именно тогда впервые были четко определены требования к виду и размеру автономеров.
В последующем правила, предусмотренные для номерных знаков, неоднократно менялись. Это происходило:
- в 1931 году;
- в 1946 году;
- в 1959 году;
- в 1980 году.
После распада СССР в 1991 году на территории большинства бывших союзных республик советские номера применять перестали, заменив на национальные.
В Российской Федерации это произошло только в 1993 году. Тогда появились госномера, которые используют и поныне.
Содержание
- Виды и типы номеров СССР
- Индексы регионов
- Использование в настоящее время
- Часто задаваемые вопросы
- Подведем итоги
Виды и типы номеров СССР
После реформы 1980 года номера стали делить на несколько групп в зависимости от принадлежности транспорта и места их размещения.
В зависимости от принадлежности они делились на следующие категории.
- Знаки личного транспорта. Размещались на авто, принадлежавших гражданам СССР на праве личной собственности. Состояли из буквы, четырех цифр и индекса региона.
- Знаки гостранспорта. Крепились на автомобилях, принадлежащих различным государственным организациям. В отличие от номеров личных машин, не имели буквы перед четырьмя цифрами.
- Знаки спецтранспорта. Ими отмечался транспорт специального назначения – пожарные машины, скорая помощь, автобусы и так далее. В отличие от номеров гостранспорта, цифры и индекс региона в них были переставлены местами.
- Знаки иностранного транспорта. Ставились на машины дипломатических представительств. Состояли из одной буквы и шести цифр. Имели желтый фон (все остальные номера – белый).
В зависимости от места размещения номера делились на два вида:
- передние – представляли собой прямоугольник, по размерам идентичный современным госномерам;
- задние – имели квадратную форму и больший размер;
- прицепные – размещались на прицепах грузовиков и имели форму перевернутой трапеции;
- тракторные прицепные – были идентичны прицепным, но имели форму неперевернутой трапеции.
Индексы регионов
В отличие от современных государственных регистрационных знаков, на советских принадлежность авто к определенному региону обозначалась не цифрами, а буквами. Обозначения были созданы таким образом, чтобы каждый мог интуитивно их понять, не зная классификатора. Например, Бурятскую ССР обозначали буквосочетанием БУ, Киев – КИ, Ленинград – ЛЕ. Правда, для регионов, которым не хватило буквосочетаний, использовали нестандартные сочетания, не соответствовавшие начальным буквам их названий (например, БН для Брестской области).
Для военных авто индекс региона не применяли. На их регзнаках ставили индекс военной части, в которой они числились. Не ставили принадлежность к региону и на машинах дипломатов. Их номера имели индекс государства, которое они представляли на территории СССР.
Использование в настоящее время
Сегодня в России к госномерам применяют требования ГОСТа, который определяет, какими они должны быть и какую информацию должны содержать. Советские номера не отвечают этим требованиям, поэтому ездить с ними нельзя. Передвижение с такими госномерами будет расценено сотрудником ГИБДД как езда при полном отсутствии регзнаков. Это повлечет наказание по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ (штраф 5 000 рублей или лишение прав от 1 до 3 месяцев).
Часто задаваемые вопросы
С советскими регзнаками ездить запрещено. На все ли знаки распространено это правило, могу ли ездить с белыми, образца 1980 года?
И черные номера образца 1976 года, и белые образца 1980 года не отвечают требованиям российского ГОСТа, поэтому ездить нельзя ни с какими.
У меня есть советский транспорт со старыми регзнаками. Номера я не менял с 1990-х годов. Что за это грозит?
В подобном бездействии можно усмотреть состав нарушения, установленного статьей 19.22 КоАП РФ. Она предусматривает ответственность за несвоевременную постановку авто на учет. Санкция по ней составляет от 1 000 до 2 000 рублей.
Нужно ли менять номера при реставрации старых советских машин для их последующего коллекционирования?
Нет, в этом случае можно оставить номера для сохранения аутентичности. Законодательство допускает это.
Подведем итоги
Впервые в СССР госномера на транспорте появились в 1920 году. С тех пор они неоднократно менялись. Последнее изменение произошло в 1980 году. Регзнаки образца 1980-го отличались от нынешних. Просуществовали они до 1991 года. Сегодня оставить советский госномер на автомобиле не получится, поскольку он не отвечает требованиям действующего в настоящее время в Российской Федерации ГОСТа.
Мнение эксперта
Иван Чайкин, автор статьи:
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Задать вопрос эксперту
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Многие задаются вопросами: законно ли ездить с номерами СССР, не отберут ли машину? Я решил поделиться своим личным опытом.
Полтора года назад я приобрел весь пакет для езды с номерами СССР. Водительское удостоверение, СТС, полис надежности, собственно сами номера и т.д.
Что важно учесть — первым делом необходимо снять с учета и сдать номера РФ, без это нет смысла дальнейших движений.
Далее привожу пример стандартной встречи с сотрудниками ГИБДД.
Останавливает меня ГИБДДшник, представляется, всё как положено. Естественно предсказуемый вопрос — что за номера и прочее?
Начинаю разговор.
Я — Все документы, включая регистрацию у меня от государства СССР.
Г — не понял, а где такое государство?
Я — А где мы сейчас находимся?
Г — РФ конечно.
Тут опускаю дискуссию от территориальной принадлежности, которую Вы должны немного изучить, материалов в сети очень много.
Г — тогда предъявите паспорт для идентификации личности
Всегда пжлста — даю паспорт.
Г — ликуя — Вот же!!! Ты гражданин РФ!
Я — хмм, а где, любезный, это написано в паспорте то???
Ступор ГИБДДшника… Внимательно изучает паспорт, как будто видит его в первый раз. Естественно не находит строки о гражданстве.
Я — достаю свидетельство о рождении (благо я рожден в СССР), показываю ему, где написано русским по белому — гражданство СССР!
Г — чешет репу, бить нечем. Потом открывает страницу с местом жительства. Ну вот же, Вы живете в городе РФ?
Я — Что там написано? ЗАРЕГИСТРИРОВАН. Это не значит, что ПРОПИСАН. Такая запись означает, что отделением УФМС мне дали ВРЕМЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ для передвижения по РФ, почитайте Законы, если не знаете, что это такое. А свидетельство о рождении дается раз и навсегда, где четко обозначено гражданство.
Г — ловит очередной ступор. Вроде всё правильно же. Последняя попытка поймать хоть на чем то. Давайте проверим по номеру кузова, что за авто у Вас.
Я — не могу препятствовать, проверяйте. Авто снято с учета в РФ, т.к. передвигаясь по другому государству я не обязан ставить на учет именно в этом государстве.
Г — удаляется, чего то там проверяет. Естественно не находит моего авто на регистрации в РФ. Приходит, отдает документы, окончательно нечего предъявить. До свидания (((
Примерно так получается общаться с ГИБДДшниками, единственное неудобство — тормозят часто, но зато, уже выучил стратегию разговора до автоматизма.
Данная статья ни к чему не призывает, является личным мнением.
С уважением гражданин СССР — Седой.
В настоящее время возможна покупка авто на советских номерах. Несмотря на почтенный возраст, модели, собранные в СССР, до сих пор встречаются на дорогах. Некоторые любители перебирают мотор, реставрируют кузов и ездят на машине с советскими номерами.
Первые автомобили появились в дореволюционной России еще в конце 19 века. Из-за малого количества машин система учета была отдельной для каждого города. Это продолжалось до 1930-х годов, пока не начался резкий рост количества транспортных средств. Тогда было решено создать общую систему учета всех авто на советских номерах. Для этого был разработан единый стандарт для регистрационных знаков.
Виды автомобильных номеров в СССР
В 1931 году в Советском Союзе выпущены первые госномера. Это были белые знаки, на которых черным цветом изображены две цифры и буква. За все время ведения учета номеров для авто в СССР несколько раз менялся формат регистрационных знаков и их внешний вид.
В 1980 году незадолго до начала Олимпийских игр в Москве была проведена последняя реформа советских автомобильных номеров. Фон остался белым, надпись – черной. Существовало несколько типов регистрационных знаков:
- Для частного транспорта граждан. Имели формат «буква-четыре цифры-две буквы».
- Дипломатические. Использовались для иностранного транспорта. В отличие от других категорий имели желтый фон. Выпускались в формате «одна буква-шесть цифр».
- Для спецтранспорта. Ставились на автобусы, автомобили скорой помощи и пожарной службы. Изготавливались в формате «две буквы-четыре цифры».
- Для государственного транспорта. Выпускались в формате «четыре цифры-две буквы».
Также автомобильные знаки делили на виды в зависимости от места, где они крепились:
- Передние. Это были линейные знаки, в которых символы шли в один ряд.
- Задние. Более крупные знаки квадратной формы, в которых надпись шла в два ряда.
- Прицепные. Знаки в форме перевернутой трапеции крепились к грузовым прицепам.
- Тракторные прицепные. Знаки, подобные предыдущему виду, но выполненные в форме обычной трапеции.
Несмотря на введение четкой классификации в начале 1990-х годов в некоторых регионах регистрировали транспортные средства с автомобильными знаками, не соответствующими нужной категории. Причиной была нехватка госномеров.
Значение регистрационного знака
Во времена СССР для всех форматов автомобильных номеров использовались буквы и цифры. С каждой реформой менялся не только внешний вид, но и последовательность символов. Буквы имели определенное значение. Они указывали принадлежность к региону. Индексы создавали так, чтобы интуитивно можно было понять, в какой области или республике они были выданы.
Советские номера сегодня
Сейчас авто на советских номерах встречаются редко. После распада СССР был выпущен новый стандарт для знаков, который действует до сих пор.
Требования к внешнему виду номеров
Для регистрационных знаков существует ГОСТ, который четко описывает, в каком состоянии они должны быть. Если ездить на машине с номерами, которые не соответствуют требованиям, можно получить предупреждение или даже штраф.
Иномарка на советских номерах
Это означает, что владелец автомобиля должен следить за чистотой и целостностью регистрационных знаков. При мелких сколах и царапинах можно самостоятельно подкрасить поврежденный участок. Главное, чтобы все исправления соответствовали ГОСТу.
Старый знак, пришедший в негодность, оставлять нельзя. Его меняют на номер нового образца. Для этого нужно обратиться в отделение ГИБДД со следующими документами:
- паспортом владельца;
- техпаспортом на транспортное средство;
- полисом с действующей страховкой;
- свидетельством о регистрации автомобиля;
- испорченными автомобильными номерами.
Для получения новых знаков нужно оплатить госпошлину. Также потребуется доверенность, если заявление на замену оформляет не владелец авто.
Замена советских автомобильных номеров
В настоящее время возможна покупка авто на советских номерах. Несмотря на почтенный возраст, модели, собранные в СССР, до сих пор встречаются на дорогах. Некоторые любители перебирают мотор, реставрируют кузов и ездят на машине с советскими номерами.
С точки зрения закона, автомобильные регистрационные знаки должны соответствовать современному ГОСТу. Однако если владелец машины не менялся со времен введения нового ГОСТа, то нарушения нет. В этом случае законно оставить на авто советские номера и ездить на нем где угодно.
Также прежние знаки могут сохранить коллекционеры. Если они не будут ездить на машине со старыми номерами СССР, то нарушения нет. Закон это не запрещает. В частных гаражах часто стоят отреставрированные модели тех времен, которые не предназначены для езды.
Для тех, кто совершает покупку авто на советских номерах, действует другое правило. Чтобы зарегистрировать нового владельца, в базе данных знаки на авто меняют на современные. Однако желающие сохранить прежние номера могут не регистрировать продажу, а составить генеральную доверенность. В таком случае документы переоформлять не нужно, и новый владелец при покупке автомобиля оставляет советские номера.
Техосмотр и полис ОСАГО
По закону каждое транспортное средство ежегодно должно проходить техосмотр. Знаки образца СССР не мешают получить диагностическую карту. Однако не получится зарегистрировать автомобиль с советскими номерами, если они стали нечитаемые из-за старости. Поэтому появились специальные фирмы, которые поставляют такие знаки для машин, полностью повторяющие вид оригинальных образцов. Их можно покупать и устанавливать на автомобиль. Такое приобретение станет хорошим подарком для ценителей раритетных машин. Чтобы получить госномер на авто СССР нужно обратиться в такую фирму в интернете. Готовый комплект регистрационных знаков вышлют по почте.
Гос номер СССР 1980
После получения диагностической карты не будет проблемой оформление полиса ОСАГО. При соблюдении всех условий и наличии документов страховая фирма не сможет дать отказ.
Документы на автомобиль советского образца
Если владелец машины не менялся после распада СССР, то технический паспорт старого образца не теряет своей силы. Однако в случае продажи поставить советские номера на машину нельзя. В ГИБДД их заберут и выдадут другие. Также не получится оставить советский технический паспорт. Взамен него будет оформлен новый ПТС.