Езда на армянских номерах в россии

Госавтоинспекция Ставропольского края разъясняет порядок управления автомобилями с государственными регистрационными знаками республики Армения. Согласно ч.3 ст.15 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его госучет не прекращен, и оно соответствует основным Положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством РФ. Обязанность госучета транспортного средства установлена Федеральным законом от 3.08.2018 г. №283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и возникает у его владельца в течение 10 дней со дня временного ввоза автомобиля в Россию.

Таким образом, если владелец автомобиля с регистрационными знаками Республики Армения является жителем Российской Федерации и ввозит автомобиль на территорию Российской Федерации на срок более года, то автовладельцу необходимо в течение 10 дней с момента въезда обратится в любое регистрационно-экзаменационное подразделение ГИБДД для постановки на регистрационный учет. При себе нужно иметь технический паспорт, который гражданин получает на таможне, страховой полис, водительское удостоверение и договор купли-продажи. 

При отсутствии указанной регистрации, автовладелец может быть привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.12.1 КоАП РФ, санкции которой предусматривают штраф от 500 до 800 рублей. Если автовладелец в течение года повторно привлекается за данное нарушение, ему грозит штраф уже 5000 рублей или лишение прав сроком от 1 до 3 месяцев.

В случае, если автомобиль зарегистрирован на гражданина одного из государств-членов ЕАЭС, но находится в пользовании у гражданина РФ, то его регистрация потребуется только в случае наличия (подтверждения) сведений о временном ввозе на срок более 1 года.

Исключение составляют автомобили, ввезенные с территории Армении и зарегистрированные там после октября 2014 года. Их эксплуатация гражданами России возможна только при наличии соответствующих таможенных документов. Их отсутствие может привести к привлечению водителя к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ, а также  задержание транспортного средства.

Автомобили с армянскими номерами начали массово появляться на российских дорогах несколько лет назад. Поначалу казалось, что за рулем таких автомобилей преимущественно ездят граждане самой Армении, которые временно въехали на территорию России на своих машинах. Однако это не совсем так. 

Содержание:

  • Чем привлекательна покупка авто из Армении?
  • Ввоз авто из Армении: порядок процедуры и нюансы
  • Что будет с авто из Армении?
  • Как растаможить авто из Армении

После вступления Армении в ЕАЭС (Евразийский Экономический Союз) в 2014 году и снятия некоторых ограничений в 2018, автомобили на армянском учете получили право находится на территории Российской Федерации бессрочно, поскольку само понятие «временного ввоза» для них было упразднено.

Поэтому за достаточно короткий период количество машин на армянских номерах на территории нашей страны резко увеличилось. Ведь после отмены временного ввоза за рулем таких машин уже можно было ездить и гражданам других стран-участниц ЕАЭС, включая россиян.

Так чем же привлекательная покупка автомобиля на армянском учете? Как осуществляется ввоз таких машин? Есть ли ограничения и запреты на такие машин и какие нюансы эксплуатации? А также нужно ли их растаможить и сколько это может стоить? Отвечаем на самые важные и сложные вопросы об автомобилях на армянских номерах.

Чем привлекательна покупка авто из Армении?

Интерес к автомобилям из Армении обусловлен несколькими причинами:

1. Цена

Первый и главный фактор — это цена. Стоимость автомобилей с пробегом в этой маленькой южной республике значительно ниже, чем в России. При этом основная причина низких цен — это специфика армянских таможенных пошлин. С 2014 года по 1 января 2020 они были несравнимо ниже, чем в РФ.

В свое время армянские номера не фиксировались нашими камерами, так что штраф за рулем таких машин можно было получить лишь за остановку транспортного средства инспектором ДПС и составление протокола.

В свое время армянские номера не фиксировались нашими камерами, так что штраф за рулем таких машин можно было получить лишь за остановку транспортного средства инспектором ДПС и составление протокола.
(Фото: avto-nomer.ru)

После того как в январе 2020 года в Армении окончательно начали действовать правила и законы Таможенного союза, порядок растаможки стал точно таким же, как в России. Однако в период с 2014 по 2020 год, несмотря на вхождение Армении в Евразийский экономический союз, у этой страны сохранялись отличия в правилах и законах таможенного режима. И в эту пятилетку в Армению привезли огромное количество машин как из-за океана, так и из арабских и азиатских стран.

Например, на пяти- и семилетние машины среднего класса вроде Hyundai Elantra и Sonata или Kia Forte и Optima с двухлитровым мотором сбор составлял около $3500-3600, а на экземпляры 2012-2014 годов выпуска — порядка $2500-2700. А в России растаможка таких машин в те годы обошлась бы свыше $6000, что по курсу тех лет составляло бы порядка 380-400 тыс. руб., а нынешним курсом доллара достигает почти 430-440 тыс. руб.

2. Редкие модели

Второй причиной стало то, что из-за не очень высоких пошлин армянский вторичный рынок быстро заполнили недорогие, но редкие и интересные машины из США вроде Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Dodge Challenger и прочие. И любители автомобильной экзотики также ринулись в Армению за необычными вариантами.

Из-за невысоких пошлин, которые действовали несколько лет, армянский вторичный рынок заполнен интересными машинами из США вроде Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Dodge Challenger и прочие

Из-за невысоких пошлин, которые действовали несколько лет, армянский вторичный рынок заполнен интересными машинами из США вроде Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Dodge Challenger и прочие
(Фото: avto-nomer.ru)

3. Транспортный налог

Третья причина — иная система начисления транспортного налога в Армении. Он там точно так же привязан к мощности автомобиля, но сами ставки значительно ниже. Например, на автомобили мощностью до 120 л.с. годовой налог не превысит 1600 руб. А на мощные машины с моторами отдачей свыше 300 л.с. он будет составлять порядка 20 тыс. руб. в год. В то время как в России минимальная ставка за машины мощностью свыше трехсот сил составляет порядка 45 тыс. руб. и может быть выше в зависимости от региона прописки владельца.

4. Отсутствие штрафов

Четвертая заключительная причина — это отсутствие штрафов с дорожных радаров и камер фотофиксации. Армянские номера не фиксировались нашими камерами, так что штраф за рулем таких машин можно было получить лишь за остановку транспортного средства инспектором ДПС и составление протокола.

Впрочем, последний пункт стал причиной введения запретов и ограничений для автомобилей на армянских номерах, о котором стоит рассказать более подробно.

Ввоз авто из Армении: порядок процедуры и нюансы

Любой совершеннолетний гражданин России может прибыть в Армению и купить там на вторичном рынке автомобиль. Затем он может поставить его на учет на себя, получив армянские номера, и отправиться на этой машине домой.

С июля 2020 года ГИБДД начала штрафовать автомобили на армянских номерах

С июля 2020 года ГИБДД начала штрафовать автомобили на армянских номерах
(Фото: avto-nomer.ru)

Такой порядок действий стал возможен с того момента, как Армения вступила в Евразийский экономический союз. С 2014 по 2020 год в Армении действовали особые правила растаможки иностранных автомобилей и ввезти авто можно было двумя способами: как по переходным армянским тарифам, так и по тарифам ЕАЭС.

В тот период при ввозе автомобилей по армянским тарифам надо было заплатить примерно 10% от стоимости автомобиля, в то время как по тарифам ЕАЭС эта цифра составляла уже 48-50%. Поэтому возникло несколько вариантов ввоза автомобилей с армянскими номерами в Россию:

  1. Если машину, ввезенную в Армению, растаможили до 10 октября 2014 года.
  2. Если машину, ввезенную в Армению, растаможили по тарифам ЕАЭС и Таможенного Союза после 1 января 2020 года.
  3. Если машину, ввезенную в Армению, растаможили в период с 10 октября 2014 года по 01 января 2020 года по тарифам Армении до вступления в ЕАЭС.

Первый и второй вариант законны. Владельцы таких автомобилей могут в любой момент оплатить утилизационный сбор и получить ПТС российского образца, а также государственный регистрационный знак в ГИБДД.

А вот автомобили, ввезенные в период с 2014 по 2020 год, в России оказались вне закона. В начале 2020 года Федеральная Таможенная Служба признала такие автомобили иностранным товаром, и обязала владельцев уплатить разницу в таможенной пошлине и налогах. В противном случае владельцев ждут штрафы за нарушение таможенного законодательства и даже конфискация автомобиля.

Вместе с тем именно на этот период пришелся пик ввоза автомобилей с армянским учетом. Таких машин в России насчитывалось свыше 300 тыс. единиц.

Порядок растаможки автомобилей из Армении такой же, как при ввозе машин из стран Европы, США или Японии.

Порядок растаможки автомобилей из Армении такой же, как при ввозе машин из стран Европы, США или Японии.
(Фото: avto-nomer.ru)

Свое решение Таможенная Служба РФ объяснила путаницей в трактовке законодательства Таможенного Союза. В Договоре о присоединении Армении к ЕАЭС от 29.05.2014 сказано, что республика обязана обеспечить использование автомобилей, растаможенных по более низким тарифам, только в пределах своей территории. Получается, что машины, которые были растаможены не по тарифам ЕАЭС, вообще не должны были покидать территорию Армении.

Впрочем, по этому же договору российская таможенная служба должна была контролировать въезд таких машин на территорию РФ и сразу взимать дополнительные платежи. Однако на практике этого не происходило.

Что теперь будет с авто из Армении?

С июля 2020 года органы ГИБДД, которые начали штрафовать автомобили на армянских номерах, разъяснили порядок действий для владельцев таких машин. Россияне, которые зарегистрировали авто в странах ЕАЭС (туда, кстати, входит не только Армения, но и Беларусь, Казахстан и Киргизия) не считаются участниками международного движения, если постоянно проживают в России. Значит, они обязаны зарегистрировать транспортное средство в ГИБДД. Им на это дается 10 дней. В ведомстве также объяснили, что этот срок начинает отсчитываться с момента въезда автомобиля на территорию России.

За нарушение этих правил водителю грозит штраф в размере от 500 до 800 руб. При повторном нарушении автомобилисту придется заплатить 5 тыс. руб. Кроме этого, водителя могут лишить прав на срок от 1 до 3 месяцев.

При этом важно подчеркнуть, что эти требования не распространяются на автомобили, участвующие в международном движении или ввезенные на территорию России на срок менее одного года.

В 2022 году порядок растаможки автомоиблей в Армении стал таким же, как в России

В 2022 году порядок растаможки автомоиблей в Армении стал таким же, как в России
(Фото: avto-nomer.ru)

Кроме того, в 2019 году тогдашний премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил МВД, Минтрансу, Минюсту, ФТС и ФСБ разработать меры, которые позволят привлекать к ответственности водителей с иностранными номерами за нарушения ПДД. Прочесть об этом подробнее можно в нашем специальном репортаже.

Как растаможить авто из Армении?

Самый больной вопрос теперь стоит перед владельцами автомобилей с армянскими номерами, чьи машины были ввезены на территорию Таможенного союза в период с 10 октября 2014 по январь 2020 года. Единственный выход в этой ситуации — растаможка автомобиля. В противном случае вам придется либо не эксплуатировать транспортное средство, либо раз в год пересекать на нем границу.

Порядок растаможки таких автомобилей точно такой же, как при ввозе машин из стран Европы, США или Японии. Цена таможенного оформления авто из Армении в Россию индивидуальна для каждого автомобиля. Полная стоимость складывается из таможенной пошлины, утилизационного сбора, сбора за оформление на таможне и акциза.

Физлица должны заплатить от 2,5 до 5,7 евро за каждый кубический сантиметр рабочего объема двигателя — для транспортных средств, чей возраст превышает 3 года, и 2,5 евро за каждый кубический сантиметр рабочего объема двигателя — на транспортное средство меньшего возраста.

Юридические лица выплачивают от 1,4 до 3,2 евро за 1 куб. см. Размер пошлины не зависит от страны-производителя автомобиля.

Кроме того, необходимо будет заплатить утилизационный сбор. Его рассчитывают, умножая базовую ставку (для легковых авто, предназначенных для собственного использования, базовая ставка равна 20 тыс. руб; для коммерческих и грузовых — 150 тыс. руб.) на специальный коэффициент, который составляет 0,17 для автомобилей младше 3 лет и 0,26 для машин старше этого возраста.

Полная стоимость растаможки складывается из таможенной пошлины, утилизационного сбора, сбора за оформление на таможне и акциза.

Полная стоимость растаможки складывается из таможенной пошлины, утилизационного сбора, сбора за оформление на таможне и акциза.
(Фото: avto-nomer.ru)

Также оплачивается сбор за таможенное оформление, который зависит от цены машины в договоре купли продажи. Если цена автомобиля в сделке указана в валюте, то стоимость автомобиля в рублях рассчитывается на конкретный день по курсу Центробанка.

Размер сбора за таможенное оформление в таком случае составляет:

  • 500 руб. — если стоимость авто не выше 200 тыс. руб.
  • 2000 руб. — если стоимость авто равна 0,45-1,2 млн руб.
  • 5500 руб. — если цена авто составляет от 1,2 до 2,5 млн руб.
  • 7500 руб. — если стоимость авто составляет от 2,5 до 5 млн руб.

Еще при растаможке авто и его переоформлении оплачивается акциз. Акциз не собирается лишь с автомобилей, чья мощность не превышает 90 л.с. Во всех остальных случаях его размер зависит от мощности двигателя и в отличие от утилизационного сбора взимается даже с электромобилей.

  • 10 неожиданных штрафов, которые легко получить при поездке на дачу
  • Низко и медленно: что такое лоурайдеры и как они устроены
  • Как получить, заменить и восстановить водительское удостоверение
     

Это статья про автомобили, которые стоят на армянском учёте и передвигаются по России. Грустная статья. Про цугцванг (вообще-то шахматный термин, но уже применяется и в быту — как синоним безысходности).
Суть вопроса. Спустя пять с хвостиком лет после начала ввоза автомобилей из Армении в Россию гражданами, проживающими в России, Федеральная таможенная служба РФ (далее по тексту просто — таможня) вдруг осознала, что все это время эта процедура исполнялась совсем не так, как было правильно и нужно, и с отчаянным усердием принялась наводить порядок. Владельцы таких автомобилей попали в ситуацию, при которой что бы они ни сделали далее — все будет ухудшать их положение, наступил так называемый цугцванг, ну, или Кобаяси Мару (если вам «Стартрек» ближе шахмат).

Ну а теперь часть третья — «Месть ситхов таможни»
По порядку. В отдельных регионах РФ начались преследования в отношении владельцев автомобилей с государственными номерными знаками (далее — ГРЗ) союзной — как участника Евразийского экономического союза (ЕАЭС), Республики Армения. Где-то эти преследования происходят помягче, где-то построже. Так, из Челябинска стали массово поступать сообщения о том, что инспекторы дорожно-патрульной службы начали активно «вылавливать» такие автомобили и оформлять на каждый протоколы по 12 статье КоАП РФ. Преимущественно 12.1 КоАП РФ, в некоторых случаях даже 12.3.КоАП РФ. А из городов Северодвинска и Кургана появилась информация и вовсе об изъятии автомобилей таможней.

Мы постарались объективно изучить факты и узнать о ситуации больше. Обо всем, что узнали — рассказываем.

Первым делом мы поспрашивали владельцев таких автомобилей в группах мессенджеров и соцсетях — и, судя по ответам, в целом по стране все спокойно. Исключения — Урал, Ханты-Мансийский автономный округ и некоторые города (о них ниже). По остальной России на армянских номерах продолжают спокойно ездить. Максимум, что происходило — перепись владельцев и регистрационных данных на автомобили, с дальнейшей передачей этой информации в Центры автоматизированной фиксации административных нарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России (далее — ЦАФАП), дабы такие машины не выпадали из системы начислений штрафов.

В начале года произошел первый прецедент с изъятием автомобиля в административном центре ХМАО — Югре. В том случае владелец передал управление автомобилем другому лицу, что зафиксировал экипаж ДПС, который и направил автомобиль на спецстоянку, а также передал информацию таможне, которая в дальнейшем изъяла автомобиль и после суда продала на торгах.

В марте в Северодвинске (Архангельская область) произошло изъятие двух автомобилей. На известном видеохостинге легко найдете всю историю непосредственно от владельца этих автомобилей. В данном случае таможня сама пришла к владельцу с уведомлением о незаконной растаможке.

Июнь. В Кургане изъяли пять автомобилей. Тут уже владельцев вычисляли по ориентировке от таможни посредством ЦАФАП точечно, экипажами ДПС. Затем автомобили были направлены к управлению Курганской таможни, где были изъяты.

Июль. В Челябинске начали массово останавливать автомобили с армянскими ГРЗ и выписывать протоколы по статьям 12.1 ч.1 либо 12.3 ч.1 КоАП РФ (Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке и Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза соответственно), в некоторых случаях у тех, кто управлял по страховке либо по доверенности, автомобили поместили на специализированные стоянки, откуда владельцы после уплаты штрафа смогут их забрать.
Зона отчуждения
Ну что ж, едем в Курган. Да, действительно: четыре автомобиля изъяты и стоят на стоянке временного хранения, среди списанных автомобилей УВД, и еще один стоит уже на стоянке Росимущества (ныне — Федеральное агентство по управлению государственным имуществом). Пообщались с тремя владельцами автомобилей с армянскими номерами — все лично ездили в Армению, покупали там машины, в должном порядке оформили на свое имя, сами же въехали на них в РФ, исправно оплачивают налоги и штрафы за эти автомобили и аккуратно ездят. Управляют своими автомобилями также сами. Упреждая глас хейтеров — да, нам повезло найти именно таких, правильных. «Неправильные» нас в реальности по большому счету и не интересуют — их финансовые риски значительно дешевле, а ответственность намного меньше, если она вообще есть.
В данном случае таможня усматривает факт управления собственником (не гражданином Армении) автомобилем, имеющим статус импортного товара, растаможенного в Армении по льготным ставкам, предусмотренным на переходный период вступления в ЕАЭС и, соответственно, не предназначенного к вывозу без уплаты пошлин на ввоз по единому тарифу Таможенного союза.

Это совершенно реальный пример. В его существовании мы убедились лично, как и в том, что он в Кургане не единственный.
Попробуем разобраться в происходящем
Возможных комбинаций владелец — автомобиль с армянскими номерами и учетом в Армении не так много, и рискуют пострадать не все и не в одинаковой степени.

Возможные варианты такие:

1. Автомобиль ввезен и растаможен до 10 октября 2014 года.

2. Автомобиль ввезен в промежутке между 10 октября 2014 года и 01 января 2020 года;

2.1. Автомобиль растаможен по тарифам Армении до вступления в ЕАЭС;

2.2. Автомобиль растаможен по тарифам ЕАЭС.

3. Автомобиль ввезен и растаможен по тарифам ЕАЭС в 2020 году и позже.

4. Автомобиль растаможен как запчасти.

5. Автомобиль ввезен и не растаможен.

Варианты 4 и 5 незаконны, и при должной доказательной базе (если докажут) светят тем, кто такое эксплуатирует, неприятностями, вплоть до соответствующих статей УК РФ и, в некоторых случаях, «посадкой». Рассматривать эти категории более подробно не считаем нужным — с ними и без нас справятся. В народе эти варианты прозвали «фантиками» — за полное отсутствие законных оснований существования. Под «фантики» попадают также «двойники» — когда владельцы покупают комплекты номеров и свидетельств о регистрации от похожего автомобиля. Санкции, если эти факты будут установлены, такие. За передачу права пользования или иное распоряжение временно ввезенными физическими лицами транспортными средствами без соблюдения условий, установленных таможенным законодательством, — в соответствии с частью 2 статьи 16.24 КоАП РФ. За подделку документов и использования заведомо подложных документов — в соответствии со статьей 237 УК РФ.

Варианты 1, 2.2 и 3 — полностью законны, кто бы ни владел таким автомобилем, он не рискует вообще ничем и может в любой момент заплатить «утильсбор» и получить привычные ПТС и ГРЗ с регионом по месту прописки либо временной регистрации, предъявленным в МРЭО ГИБДД, после чего управлять им может кто угодно.

Остался пункт 2.1. — самый распространенный, поскольку на этот период пришелся бум ввоза автомобилей на армянских номерах вследствие сравнительно низких цен и богатого ассортимента. Этот же пункт самый проблемный, поскольку действовали сразу две схемы таможенной очистки — по тарифам до вступления в ЕАЭС и по тарифам ЕАЭС. Разобраться в хитросплетении формулировок не смогла даже сама таможня (ни наша, ни армянская).

Как выяснилось только сейчас, если автомобиль ввезен между 2014 и 2020 годами и растаможен по тарифам до вступления Армении в ЕАЭС — то с правовой точки зрения он считается товаром для внутреннего использования в границах Армении и только гражданами Армении. Такова трактовка российской таможни. При этом в Таможенном кодексе ЕАЭС применена иная формулировка — «постоянно проживающими» в ней, но об этом ниже. Такой автомобиль может эксплуатироваться только владельцем-армянином на территории всего ЕАЭС всего лишь с двумя ограничениями — продать либо доверить управлять таким автомобилем он может только в Армении, по остальным странам ЕАЭС должен ездить сам и для продажи вернуть его обратно в Армению.

При этом если таким автомобилем управляет гражданин России либо другой страны-участницы ЕАЭС, Казахстана, например, то ныне таможня считает такие автомобили иностранным товаром, требующим таможенной очистки путем внесения разницы в таможенных платежах между тарифами ЕАЭС и уже уплаченными ранее платежами в казну Армении. Именно по этой причине и забрали автомобили в Кургане.

Основная категория тех, кого преследует российская таможня — граждане РФ, постоянно проживающие на территории РФ, которые купили и эксплуатируют автомобиль, купленный в Армении как на территории ЕАЭС, но растаможенный на внутренний рынок Армении. Таких большинство (по некоторым данным — 200 тысяч), и участь большинства будет схожей.
С одной стороны, тексты договора о присоединении Армении к ЕАЭС и Таможенного кодекса ЕАЭС с 2014 года не менялись, и резонный вопрос «куда все смотрели, когда покупали?» вполне справедлив, но тут есть ряд нюансов, требующих внимательного рассмотрения.

1. Таможня в 2014 году не смогла разобраться с ситуацией с автомобилями на армянских номерах. И к итоговому решению пришла только после завершения переходного этапа вступления Армении в ЕАЭС.

1.1 До конца 2019 года на запросы граждан были официальные ответы, что ввоз и эксплуатация таких автомобилей свободны и разрешены.
2. В Договоре о присоединении Армении к ЕАЭС от 29.04.2014 г. во втором абзаце пункта 40 в разделе «V. Вопросы таможенно-тарифного регулирования» сказано:

«Республика Армения обеспечит использование товаров, в отношении которых применяются более низкие ставки ввозных таможенных пошлин по сравнению со ставками пошлин ЕТТ ЕАЭС, только в пределах своей территории и примет меры по недопущению вывоза таких товаров на территории других государств — членов Евразийского экономического союза без доплаты разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам ЕТТ ЕАЭС, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при ввозе товаров на территорию Республики Армения.

Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация вправе определить порядок прибытия указанных товаров на свою территорию».

Из чего прямо вытекает, что такие автомобили вообще не должны были покинуть солнечную Армению. А РФ вправе была определить порядок пропускать всех, кого таможня Армении признала легитимными и выпустила без дополнительных проверок.

3. Российская таможня, в свою очередь, тоже не выполнила п. 33 Договора о присоединении Армении к ЕАЭС от 29.04.2014 г.: «В отношении автомобилей, указанных в пунктах 30 и 31 настоящего приложения, при их ввозе на территории других государств — членов Евразийского экономического союза проводится таможенный контроль, а при необходимости уплаты таможенных платежей — совершаются таможенные операции в порядке, установленном Таможенным кодексом Таможенного союза, иными регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, с учетом пунктов 34 и 35 настоящего приложения». При том, что на внешних границах этот механизм отточен, и в регламенте у сотрудника таможни есть 10 минут на то, чтобы установить статус ввозимого автомобиля, стоящего перед ним (Письмо Федеральной таможенной службы от 1 октября 2010 г. № 01-11/47866 «О совершении таможенных операций и таможенном контроле автомобилей для личного пользования, перемещаемых через российско-белорусский или российско-казахстанский участки государственной границы Российской Федерации», пункты 9 и 10). Из чего можно сделать вывод, что ресурсы у нашей таможни на это есть, но почему-то выполнено это положение не было.

Печально, но информирования о том, что ранее мы все ошибались, а теперь мы (имеется в виду таможня) нашли ошибку — не было, как не была дана владельцам возможность исправить ситуацию (доплатить пошлину, вывезти машины на тех же условиях, какие были на момент ввоза и т. п.). Просто начались «облавы» — где с конфискацией, где пока с оформлением протоколов или просто переписью будущих целей.

4. Гражданин РФ, согласно Таможенному Кодексу РФ, при ввозе автомобиля, имеющего статус иностранного товара, обязан или оформить временный ввоз, или в течение 10 дней заплатить все пошлины и получить российские номера и ПТС. Но в отношении автомобилей из Армении российская таможня отказывалась оформлять подобный документ, ссылаясь на то, что это будет нарушением таможенного законодательства ЕАЭС. В Таможенном кодексе ЕАЭС в ст. 264 действительно достаточно четко прописан этот момент, но там в основном все про иностранцев. Зато там прописано, кому можно передавать такой автомобиль и в каких случаях, что фактически ставит под запрет продажу такого автомобиля по доверенности.

5. Каждый, кто разбирался самостоятельно в документах ЕАЭС, относящихся к ввозу автомобиля, руководствовались тремя основными документами — Таможенный кодекс РФ, Таможенный кодекс ЕАЭС и Договор о присоединении к ЕАЭС Армении. И наверняка обращали внимание на интересную формулировку — «постоянно проживающий». Но ее толкования в части того, в каком статусе пребывает гражданин РФ, приехав в Армению и сделав прописку (это требовалось для оформления сделки купли-продажи), скорее всего не нашел. Данная формулировка присутствует в российском законодательстве в 115-ФЗ от 25.07.2002 г «О правовом положении иностранных граждан в РФ» в статье 2, абз.11: «постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, получившее вид на жительство». Но аналогичная расшифровка формулировки в ТК ЕАЭС отсутствует. При этом фактом постоянного проживания гражданина РФ по конкретному адресу в РФ считается штамп в паспорте с пропиской (либо бланк временной регистрации), а все жители стран — участниц ЕАЭС приравнены в правах этой странной формулировкой. Странной, поскольку под ней может оказаться гражданин любой страны, входящей в ЕАЭС, и при этом не считаться иностранным гражданином, но проживать в соседствующей республике без ограничений. Вопрос, кого и по каким критериям тогда считать «постоянно проживающим» и как это документально подтвердить, до сих пор открыт.

В 2018 году, когда мы приехали в Армению, ответы таможни и регистрационного отдела в самом Ереване были одинаковы — прописка на территории Армении, оформленная на небольшом квитке (который, кстати, забрали при регистрации машины на учет), это достаточный аргумент и продать машину, и зарегистрировать, и использовать на территории всего ЕАЭС.

А еще есть не определенные точно моменты — например:

— Каждый владелец автомобиля на армянском учете обязан платить налоги в казну Армении. Можно ли его признать налоговым резидентом? В РФ быть налоговым резидентом может любой, но должен в течение года 183 дня находиться на территории РФ, отсчет идет с момента пересечения границы. В случае с ЕАЭС — никаких штампов при пересечении границы Союза не предусмотрено. В Армению запросто можно улететь по внутреннему паспорту РФ. И платить транспортный налог, не вставая с дивана.

К тому же нигде в документах не указывается, как был растаможен автомобиль, по каким тарифам и ставкам. Проверяется это при постановке автомобиля на учет в Армении, но информация владельцу даже не озвучивается (если специально не попросить). На сайте таможни по вин/фрейм можно только узнать, когда автомобиль выпущен с таможни. Стало быть, предусмотрено, что об этом позаботятся представители власти — те, кто ставят на учет, не дадут это сделать при отсутствии таможенной очистки, а таможня не выпустит из страны без доплаты пошлин… Это что касается ввоза автомобиля.

В том, что касается эксплуатации таких автомобилей на территории РФ гражданами РФ, тоже есть спорные и неясные моменты, например:

— протоколы по 12.1 ч.1 КоАП РФ «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке» противоречат Постановлению Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 (ред. от 26.04.2020) «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (далее просто ПП №938) :

п. 2(1). «Регистрация транспортных средств, за исключением транспортных средств, зарегистрированных на территории государств — членов Евразийского экономического союза или временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более шести месяцев, осуществляется с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных знаков без резервирования за юридическими или физическими лицами их отдельных серий или сочетаний символов. Порядки выдачи таких знаков устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с их компетенцией».

То есть все признаки того, что автомобиль все-таки зарегистрирован надлежащим образом на таможенной территории ЕАЭС. Некорректно растаможен — да, тут, пожалуй, спорить бессмысленно (но в данном случае было бы неплохо доказать умысел в совершении этого правонарушения, КоАП 2.2), но оформлен при этом в полном порядке: на автомобиле стоят ГРЗ, считываемые камерами, есть свидетельство о регистрации, есть страховка. Штрафы и налоги уплачиваются в совершенно штатном режиме.

Протоколы по 12.3, ч.1 КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства» вызывают сомнения в правильности их применения, так как автомобиль оформлен как положено, временный ввоз для такого варианта таможня не предусмотрела, и какие в этом случае надо иметь документы — тоже.

По обоим случаям применения статей сейчас нет правоприменительной практики — чтобы понимать, как правильно действовать владельцу в случаях, когда протокол будут выписывать инспекторы ДПС. Остается ждать судов и вынесенных по этим случаям решений и надеяться, что неустранимые сомнения растолкуют в пользу обвиняемых. А также докажут, в чем провинились все, кто попал в капкан таможни без объявления смены линии поведения.

По факту Курганской и Архангельской таможней предложен только один рабочий вариант решения проблемы — конфискация и дальнейшая реализация с торгов. Предлагаемые в Кургане реэкспорт и доплата разницы таможенных платежей фактически не даст владельцу ни ПТС, ни российских номеров (по крайней мере до 2023 года), поскольку регистрацию автомобиля в Армении таможня, судя по ответам, не считает регистрацией вообще, и в соответствии с принятыми у нас правилами будет требовать и Евро-5, и кнопку ГЛОНАСС, и утильсбор к доплате в таможенных платежах как при первичной регистрации. А машины на стоянке временного хранения явно «непроходные» — ни по возрасту, ни по экоклассу…

Безысходность

Что остается в сухом остатке, что теперь делать тем, кто владеет такими автомобилями?

Как вариант, в 2023 году все автомобили, ввезенные с 2014 по 2020 годы, станут «проходными» для регистрации как товар ЕАЭС. Они перестанут считаться импортными и их можно будет легализовать путем оплаты утилизационного сбора. Пока меньшее из зол (на взгляд автора) — поставить машину на прикол до понимания развития ситуации и держать нос по ветру.

Вот и получается: сейчас владельцу автомобиля с армянскими номерами любой выбор действий грозит проблемами.

1. Продать и забыть. Можно, но потом придется вернуть деньги покупателю, когда его машину арестуют, а с вас спросят доплату таможенных платежей, да еще и выдумают наказание за утрату предмета их интересов.

2. Разобрать на запчасти. Тоже вариант возможный, но если не повесят утрату, то повесят растаможку запчастей — по ставкам конструктора, например.

3. Перегнать в Армению обратно и там продать. Можно, но вероятность вляпаться на «спецоперацию» (ДПС и таможни) и потерять машину в пути пока довольно велика, да и границы по пути в Армению закрыты. А автовоз даже до Верхнего Ларса с Урала обойдется скорее всего примерно в стоимость самой машины. Да, и если удастся выбить возможность временного ввоза, для вывоза придется заплатить депозит в размере доплаты пошлин (который когда-нибудь, наверное, вернут).

4. Спрятать до 2023 года — самый дешевый вариант, чтобы не попасть в поле зрения всяких списков для выставления потом штрафов, и переждать бурю. Но за эти два с хвостиком года наверняка придумают еще какие-нибудь гонения на такие автомобили. Да и зарыть немаленькую сумму денег не многим под силу, есть же и те, кто в кредит эти машины взял, чтобы возить свою большую семью.

5. Растаможить, как положено, получить российские ПТС и номера желающих будет мало. Суммы растаможивания «непроходных» машин крайне негуманны.

Ни одного приемлемого варианта, и каждый хуже предыдущего — цугцванг как он есть.

Читать полностью: www.drom.ru/info/misc/o-0-79487.html
Drom.ru — всероссийский автомобильный портал

С 2019 года на улицах российских мегаполисов все чаще стали появляться автомобили престижных марок иностранного производства на армянских номерах. Логично предположить, что эти транспортные средства принадлежат лицам армянской национальности, которые находятся здесь временно. Но на практике это совсем не так.

Около одного года назад сотрудники дорожной полиции начали массово останавливать такие авто. Если за рулем оказывались российские граждане, то за отсутствие регистрационных и таможенных документов на автомобиль их привлекали к административной ответственности (часть 1 статьи 12.3 КоАП РФ). Это вызвало шквал негодований владельцев таких авто.

Содержание:

  • Плюсы и минусы армянского учёта – стоит ли покупать автомобиль в Армении, чтобы ездить в России
    • Можно ли в России ездить на армянских номерах
    • Как растаможить
    • Как ездить в РФ 2023
  • Как ездить в России на машинах с армянскими номерами
    • Последние новости 2023
    • Возможные проблемы
  • Что будет если не поменять армянские номера на авто

Плюсы и минусы армянского учёта – стоит ли покупать автомобиль в Армении, чтобы ездить в России

После того, как Армения вступила в Евразийский Экономический Союз в 2014 году, автомобили из этой страны стали все чаще появляться на российских дорогах.

Машины армянской регистрации привлекают российских покупателей по следующим причинам:

  1. Выгодные цены. Возможность ввоза экземпляров старше 5 лет. Стоимость армянских авто значительно ниже по сравнению с машинами российской регистрации. Таможенное оформление одного и того же транспортного средства в Армении обойдется примерно в 10 раз дешевле по сравнению с российскими тарифами. С января 2020 года в действие вступили законы Таможенного Союза, которые сравняли правила и стоимость таможенного оформления с российскими расценками.
  2. Относительно дешевый ежегодный транспортный налог. В Армении за более старую машину требуется платить меньше. За авто старше 5 лет можно платить каждый год на 10% меньше.
  3. Армянские номера являются невидимыми для камер дорожного наблюдения, поскольку единая база данных отсутствует. Таким образом, штраф с помощью автоматической фиксации получить здесь практически невозможно. Протокол об административном наказании может выписать только инспектор ДПС.
  4. Законодательство Армении позволяет российскому покупателю стать полноправным владельцем авто, зарегистрировать его по месту жительства. Постановление 2017 года «О государственной регистрации…» разрешило авто, зарегистрированным в странах ЕАЭС, находиться на территории Российской Федерации как угодно долго. Кроме того, изначально можно было без проблем перерегистрировать его. Для этого требовалось оплатить таможенный (15000-50000 рублей) и утилизационный сбор, установить устройство ЭРА-ГЛОНАСС.
  5. Редкие модели от известных производителей. На армянском вторичном рынке авто можно найти недорогие, но престижные модели. Например, Chevrolet Camaro, Ford Mustang, Dodge Challenger.

машина с армянскими номерами

Армянские номера дают водителю немало преимуществ, но и минусов у таких машин хватает.

Наряду с видимыми преимуществами договоренность между двумя странами содержала пункты, согласно которым, импортированные в Армению по переходному тарифу товары должны оставаться только внутри страны. С другой стороны, в период с 2014 по 2020 год российская и армянская таможни не уделяли этим моментам существенного внимания. В результате тысячи подержанных авто заполнили дороги России.

Можно ли в России ездить на армянских номерах

На сегодняшний день ввезенные из Армении за 6 лет автомобили сегодня оказались незаконными в России, поскольку Таможенная Служба в январе 2020-го признала такие транспортные средства иностранным товаром. При таких обстоятельствах владельцы данных машин должны возместить разницу в налогах, таможенной пошлине.

Если они будут игнорировать это, то их ожидает административная ответственность вплоть до конфискации и реализации автомобиля. Это противоречивое решение российская таможня объясняет путаницей в современном законодательстве.

В договоре от 29.05.2014 года, по которому Армения присоединилась к ЕАЭС, четко указано, что авто с более дешевым таможенным оформлением можно использовать только внутри этой страны. С другой стороны, российские таможенные службы должны были своевременно ограничивать въезд таких авто, брать дополнительные сборы. А такие меры на протяжении более 6 лет не принимались.

машина с армянскими номерами

Согласно сегодняшнему законодательству, транспортное средство на армянских номерах нужно обязательно регистрировать в ГИБДД, произведя все обязательные уплаты. На это отводится 10 дней с момента заезда на российскую территорию.

Как растаможить

Если не проводить таможенное оформление автомобиля на армянских номерах, то нужно либо один раз в год пересекать на нем границу, либо любоваться на прекрасную машину в гараже, поскольку выехать на ней на улицу без проблем не получится. Поэтому лучше пройти все обязательные процедуры.

Порядок растаможки здесь такой же, как и при оформлении авто, провезенное из Европы, Америки или Японии. Полная сумма оплаты состоит из утилизационного сбора, таможенной пошлины, акциза и стоимости оформления таможенных документов.

Физические лица должны будут оплатить от 2,5 до 5,7 евро за один кубический сантиметр двигателя авто старше трех лет. Если ввозится машина возрастом до 3 лет, то придется заплатить 2,5 евро. При этом юридические организации должны будут отдать 1,4-3,2 евро.

машина с армянскими номерами

Чтобы растаможить автомобиль с армянскими номерами, необходимо оплатить полную сумму утилизационного сбора, таможенной пошлины, акциза и стоимости оформления таможенных документов.

Утилизационный сбор рассчитывается посредством умножения базовой ставки на специальный коэффициент, который приравнивается к 0,17 для авто моложе трех лет и к 0,26 для более старых машин. Базовая ставка для легковых автомобилей составляет 20 тыс. рублей, для грузовиков – 150 тыс.

Сумма оплаты за таможенное оформление напрямую зависит от стоимости авто, указанной в договоре купли-продажи. Например, за машину до 200 тыс. руб. придется заплатить 500 рублей. За машины ценой 2,5 — 5 млн. руб. придется отдать 7500 рублей.

Как ездить в РФ 2023

Зарегистрировать армянский автомобиль в России достаточно просто в двух случаях:

  1. Когда транспортное средство прошло таможенное оформление в Армении до 10 октября 2014 года.
  2. Машину растаможили по тарифам ЕАЭС, а также Таможенного Союза после 1 января 2020 года.

При таких обстоятельствах можно в любой момент оплатить утилизационный сбор. После этого без проблем можно получить регистрационные знаки, ПТС российского образца.

Данные обстоятельства позволяют легализовать машину и вполне законно передвигаться на ней по просторам необъятной России.

машина с армянскими номерами

Изначально профессиональные перегонщики советовали не ставить «армянское» авто на российский учет. Они рассчитывали на то, что с 1 января 2023 года сделать это можно с минимальными затратами. Достаточно будет оплатить только утилизационный сбор, установку ЭРА-ГЛОНАСС, поскольку все армянские машины тогда автоматически станут товарами Таможенного Союза. Сейчас «все карты спутало» распоряжение правительства, согласно которому все авто на армянских номерах нещадно штрафуют, отправляют их на штрафстоянку, а иногда и вовсе продают с торгов.

Как ездить в России на машинах с армянскими номерами

Сейчас ответить на этот вопрос достаточно сложно. Проведение таможенного оформления с заменой армянских номеров на машинах достаточно дорого и абсолютно невыгодно большинству владельцев.

Отогнать такой автомобиль обратно по месту регистрации тоже довольно трудно. Его могут попросту не пропустить через границу. Разобрать на запчасти — тоже не вариант, поскольку транспортное средство оформлялось при ввозе в Российскую Федерацию.

Но, так или иначе, решать придется, поскольку сегодня армянские номера на машинах действуют на сотрудников дорожной полиции, как красная тряпка на быка.

машина с армянскими номерами

Чтобы спокойно ездить с армянскими номерами необходима растаможка.

Многие опытные инспекторы ДПС советуют на некоторое время спрятать своих «железных коней» внутри гаражей с надеждой на то, что волна преследований со стороны представителей власти вскоре схлынет. При таких обстоятельствах армянские номера на машинах лучше заменить. Здесь можно не экономить на оформлении, поскольку все равно роскошные автомобили в Армении стоят намного дешевле, чем на российском рынке.

Заплатить таможенный и утилизационный сбор, поставить ЭРА-ГЛОНАСС увеличит стоимость машины на армянских номерах не очень существенно. Поэтому автомобилисты все равно останутся в выигрыше.

Последние новости 2023

На многочисленные запросы владельцев «армянских» авто представители таможни и дорожной полиции отрицают наличие ограничений на их движение по российским дорогам. С другой стороны, армянские номера встречаются в России примерно на 300 тыс. автомобилей. Их водители сталкиваются с жесткими ограничениями.

машина с армянскими номерами

Ввезенные на территорию Российской Федерации машины из Армении более чем на год, должны ставится на учет в ГИБДД. Это относится и к владельцам, которые являются российскими гражданами. Ввоз таких транспортных средств допускается только при условии таможенного оформления.

Возможные проблемы

Армянские номера на машинах привлекали множество отечественных автомобилистов. За такие авто не нужно платить транспортный налог. Кроме того, их не фиксируют комплексы камер дорожного наблюдения.

Такие преимущества стали для владельцев данных машин «миной замедленного действия».

Большинство российских автолюбителей стали ненавидеть хитрых лихачей, которые не хотят ни за что отвечать. Поэтому моральная поддержка покупателей машин с армянской регистрацией заметно снизилась.

штрафстоянка

Проблем с армянскими номерами можно насобирать много, как мелких, так и крупных, в том числе и конфискацию транспортного средства.

Сейчас каждый владелец таких транспортных средств рискует попасть под жесткий репрессивный каток чиновников ДПС в любой момент. При таких ситуациях их ожидает куча неприятностей, включая конфискацию машины.

Что будет если не поменять армянские номера на авто

За нарушение данного требования владельцу автомобиля грозит штраф 500-800 рублей, лишение прав на срок 1-3 месяца. За игнорирование нормы денежное взыскание увеличивается до 5 тыс. рублей.

Исключение составляют автомобили, которые участвуют в международном движении, а за рулем находятся армянские граждане. Таким образом, для комфортной эксплуатации автомобиля армянской регистрации на территории России лучше его растаможить, зарегистрировать в ГИБДД РФ.

ГлавнаяРастаможкаАвто Из Армении

Растаможка авто из Армении

Растаможка авто ввезённых из Армении в Россию в 2020 году

Растаможка авто из Армении – важная задача, решение которой требует глубоких знаний таможенного законодательства и его последних изменений. Армения является членом Евразийского таможенного союза (ЕАЭС), но после её вступления в ЕАЭС таможенные пошлины на ввоз автомобилей из-за рубежа оставались прежними и были значительно ниже, чем у России. Это позволяло ввозить из-за рубежа автомобили, растамаживать их в Армении, ставить их там на учёт и ездить по дорогам России на армянских номерах. После того, как закончился переходный этап, размер ставки ввозные пошлины на авто были приведены в соответствии с едиными, действующей во всех странах ЕАЭС. Несмотря на то, что пошлины выросли, ввоз авто из Армении остаётся выгодным делом. На армянском авторынке и сейчас можно подобрать машину на любой вкус, на него поступают автомобили из Европы (Германии, Швейцарии, Франции, Италии, Испании, Польши, Литвы и др.), Америки (США, Канады), Азии (Японии, Южной Кореи). На нём представлены автомобили известных торговых марок: AC, Alpina, Audi, Bentley, BMW, Brilliance, Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Fiat, Ford, Genesis, Honda, Hyundai, Infiniti, Iveco, Jaguar, Jeep, KIA, Land Rover, Lexus, Lifan, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Skoda, Smart, Suzuki, Toyota, Vector, Venturi, Volkswagen, Volvo, Vortex, VW и многие другие.

Из Армении в Россию ввозят как новые, так и подержанные машины. Доставить в Россию, купленные в Армении авто, можно разными способами, окончательный выбор остаётся за покупателем. Наиболее дешёвый и распространённый способ ввоза: «своим ходом», лично управляя купленным автомобилем или сидя рядом с опытным шофёром (перегонщиком), управляющим вашей машиной. Вашу машину можно доставить перевозчиком, в специальной машине – автовозе или в кузове грузового автомобиля. Можно перевезти купленную машину по железной дороге в вагоне или на платформе.

При ввозе автомобилей из Армении в Россию особое внимание необходимо уделить документам.

Документы и информация для растаможки авто из Армении
физическим лицом и получению ЭПТС:

  1. Договор купли-продажи;
  2. Технический паспорт;
  3. Паспорт покупателя легкового авто;
  4. СНИЛС;
  5. ИНН на бланке;
  6. Заранее оплата депозита на таможне (при необходимости);
  7. Документы по установке ГЛОНАСС;
  8. СБКТС — свидетельство безопасности конструкции транспортного средства;
  9. Оплата утилизационного сбора.

Многие задают вопрос: «Нужна ли растаможка авто из Армении в Россию»?

Ответ на этот вопрос зависит от гражданства лица, ввозящего автомобиль в Россию из Армении. Армения является страной ЕАЭС и имеет общую с Россией таможенную территорию. Для физических лиц, имеющих армянское гражданство и соответственно паспорт гражданина Армении, порядок ввоза отличается от физических лиц не имеющих армянского гражданства.

Ввоз авто гражданами Армении

Ввоз авто из Армении в Россию гражданами Армении имеет существенные отличия от физлиц не имеющих армянского паспорта. Граждане Армении могут продолжать использовать свой автомобиль с армянскими номерами для езды по российским дорогам без каких-либо ограничений. Экологический класс автомобиля в этом случае не имеет значения.

Ввоз авто, купленных в Армении гражданами России

Ввоз авто, купленных в Армении гражданами России происходит по другим правилам.

Авто, растаможенные в Армении с 2014 года по с 01.06.2020, физлица растамаживают самостоятельно на международном автомобильном пункте пропуска (МАПП) «Верхний Ларс», расположенном на российско-грузинской границе. Перед тем, как купить авто в Армении, рекомендуется на МАПП «Верхний Ларс» какие платежи и в каком размере придется доплачивать.

Авто, растаможенные в Армении до 2014 года или после 01.06.2020 помогут растаможить специалисты нашей компании. При этом автомобили, растаможенные в Армении после 01.06.2020 должны соответствовать экологическому классу Евро-4, т.к. на него будет оформляться СБКТС в РФ.

Ввозимый автомобиль должен быть снят с учёта в Армении и на него должны быть установлены транзитные номера. Оформить купленный автомобиль можно на специальных акцизных таможенных постах, эту операцию называют растаможкой. На таможне потребуется: предъявить необходимые документы о покупке (договор купли-продажи, документы о подключении к системе ЭРА-ГЛОНАСС и СБКТС), оплатить утилизационный сбор и получить ЭПТС. Кроме того, авто нужно поставить на учёт в ГИБДД и установить российские номерные знаки. Растаможка авто из Армении в России не вызовет затруднений, если есть необходимые знания таможенных правил и опыт, но если знаний и опыта нет, то лучше обратиться к специалистам – таможенным представителям (брокерам). Наши специалисты помогут Вам в кратчайший срок растаможить Ваш автомобиль и избавят Вас от ненужных потерь времени и денежных средств.

Оформление ЭПТС на ввозимый из Армении автомобиль

На ввозимый автомобиль необходимо получить российский электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС). В России бумажные ПТС уже давно не выдаются. Без ЭПТС автомобиль нельзя поставить на учёт в ГИБДД. В этом документе содержится вся необходимая информация, позволяющая отличить автомобиль от других, похожих на него. ЭПТС служит для подтверждения права собственности на автомобиль, он потребуется при покупке и продаже, а также при розыске угнанного автомобиля. Наша компания поможет оперативно оформить ЭПТС на ввезённый из Армении в Россию автомобиль. Подробнее про оформление электронного ПТС (ЭПТС) в России.

Нужна растаможка авто из Армении растаможенного до 2014 или после 06.2020? – Мы поможем Вам!

Цена растаможки авто из Армении для физических лиц

Сколько стоит растаможка авто из Армении? — Мы расскажем Вам!

Цена растаможки авто из Армении в Россию сильно зависит от времени ввоза авто в Армению:

  • до 10.10.2014 года, то таможенную пошлину доплачивать не нужно, но потребуется заплатить утилизационный сбор и расходы, связанные с получением свидетельства безопасности ТС (СБКТС).
  • с 10.10.2014 – 01.01.2020, то нужно доплатить разницу между уплаченной таможенной пошлиной в Армении и существующей пошлиной в России. Это немаленькие деньги, кроме того нужно заплатить утилизационный сбор и предоставить на таможне документы о подключении к системе «ГЛОНАСС».
  • после 01.01.2020, то доплачивать ввозную пошлину уже не нужно, с указанного времени пошлины в Армении приведены в соответствие с требованиями ЕАЭС. При ввозе в Россию достаточно заплатить утилизационный сбор и предоставить на таможне документы о подключении к системе «ГЛОНАСС».

Таблица 1. Утилизационный сбор на автомобили из Армении для физических лиц

Утилизационный сбор

автомобиль возрастом не более 3 лет:

3400 рублей

автомобиль возрастом старше 3 лет:

5200 рублей

Места оформления автомобилей участников ВЭД

Таможенное оформление автомобилей осуществляется только на специальных акцизных таможнях. Существует, законодательно утверждённый, список таможен, имеющих компетенцию по таможенному оформлению автомобилей для физических лиц. На указанных таможенных постах производиться растаможка авто из Армении в России и выдаётся ЭПТС.

Оформление ЭПТС на ввозимый из Армении автомобиль

На ввозимый автомобиль необходимо получить российский электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС). В России бумажные ПТС уже давно не выдаются. Без ЭПТС автомобиль нельзя поставить на учёт в ГИБДД. В этом документе содержится вся необходимая информация, позволяющая отличить автомобиль от других, похожих на него. ЭПТС служит для подтверждения права собственности на автомобиль, он потребуется при покупке и продаже, а также при розыске угнанного автомобиля. Наша компания поможет оперативно оформить ЭПТС на ввезённый из Армении в Россию автомобиль. Подробнее про оформление электронного ПТС (ЭПТС) в России.

Услуги таможенного оформления (растаможки) автомобилей из Армении в России

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» — таможенный представитель (брокер) предлагает Вам услуги оперативного таможенного оформления автомобилей любых типов и марок. Наши специалисты всегда готовы помочь с оформлением, ввезённых авто из Армении в Россию на любых таможенных постах России:

  • в аэропортах
  • в морских портах
  • на грузовых автомобильных терминалах – СВХ
  • на ж/д пунктах пропуска

Работаем с любыми участниками ВЭД:

  • Физическими лицами
  • Юридическими лицами
  • Индивидуальными предпринимателями

Сроки и стоимость услуг по растаможке авто из Армении

В среднем срок растаможки авто из Армении в России занимает 1 день!

В нашей компании цена или стоимость «растаможки авто», ввозимых из Армении в Россию, обсуждаются индивидуально в зависимости от задач и места таможенного оформления и является минимальной по рынку. В среднем она составляет:

  • Для физических лиц: от 5000 рублей;
  • Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ИП): от 10000 рублей.

Мы уверены, что станем для Вас надежным партнером на таможне!

Узнать стоимость услуг по растаможке авто из Армении

Рекомендуемые статьи:

  • Растаможка электромобиля в России
  • Таможенное оформление автомобилей
  • Временный ввоз авто в Россию
  • Растаможка запчастей, двигателя (мотора)
  • Растаможка колес, шин, автомобильной резины
  • Растаможка грузовых авто
  • Растаможка тягачей
  • Стоимость растаможки автомобилей
  • Оформление СБКТС на транспортное средство

С 1 июля ездить с армянскими номерами по России стало не безопасно, так как есть риск получить штраф. Некоторые автомобилисты не знакомы с изменениями в законодательстве и продолжают ездить с этими номерами в РФ. Учитывая то, что гражданин может столкнуться с проблемами, необходимо разобраться в данной ситуации подробно. Несмотря на то, что правительство ужесточило меры, всё-таки заполучить автомобиль с Армении можно, но надо будет его растамаживать. Как это делать, рассмотрим подробнее.

Содержание

  1. Купить машину в Армении и ездить по России
  2. Оформление машины в России
  3. Армянские номера в России
  4. По доверенности
  5. Армянский учет авто
  6. Санкции и штрафы
  7. Транспортный налог в Армении
  8. Растаможка
  9. ЕАЭС по армянским номерам
  10. Армянские номера
  11. Как поставить на учет

Купить машину в Армении и ездить по России

Раньше было выгодно приобрести автомобиль в Армении и ездить на нем по России. Дело в том, что машины стоят там не дорого и растаможить авто можно было просто за копейки. Но это в том случае, если не возникала необходимость  снимать армянский учёт и ставить машину на учёт в РФ. Здесь ситуация складывалась такая, что автолюбителю нужно было уплатить установленный таможенный сбор, а он  достигает двухразовой стоимости машины, вот почему всё изменилось.

На сегодняшний день Армения является членом Евразийского экономического союза и с 2020 года правила поменялись. Любой автомобиль, ввезенный из Армении – это иностранный товар, а это означает, что нужно оплачиваться налоги и таможенную пошлину.

В итоге, единственным вариантом уладить сложившуюся ситуацию, остается растаможить автомобиль. Получить весь пакет необходимых документов и спокойно ездить по дорогам России, не боясь проверки.

Автокредит

Яндекс.Картинки

Оформление машины в России

Найти выход из сложившейся ситуации все же можно. В основном решения могут быть следующими:

  1. Если надеется, что законодательство в ближайшее время поменяется, и армянские номера станут вполне легальными, то в 2023 году останется только зарегистрировать машину, как товар, проданный в ЕАЭС. В таком случае, автомобиль не будет уже считаться импортным, а значит и не появиться необходимости оплачивать растаможку. До этого момента, ездить спокойно на машине в России и не бояться штрафов не получится, любая проверка выявит нарушение.
  2. Авто на армянских номерах можно пригнать в Россию и поставить на временный учёт, но вот регистрировать машину нужно по российскому законодательству, подготовив весь необходимый пакет документов. Учитывая эти обстоятельства, владелец может спокойно передвигаться на транспорте, потому что у него всё законно. Но растаможить авто стоит дорого.
  3. Если машина с армянскими номерами уже в РФ, то можно продать её на запчасти. Но важно помнить, что эти действия не законные, так как автомобиль, стоит на учёте в другом государстве, есть риск попасть под санкции. Нужно автомобиль снять с учёта.
  4.  На граждан Армении правила не распространяются, они могут спокойно передвигаться по дорогам РФ, но не у всех есть гражданство, да и стоить оно будет не мало.
  5. Как вариант, можно продать машину на территории Армении, но её надо ещё суметь перегнать по дорогам России.

Таким образом, остаётся один единственный и верный вариант решения проблемы – поставить автомобиль на учёт в РФ, получить российские номера, после чего ездить спокойно, не нарушая статьи законодательства РФ.

авто

Яндекс картинки

Армянские номера в России

До недавнего времени брать и пригонять авто из Армении в Россию было выгодно. На вторичном рынке машины в Ереване стоят дешево. Любой гражданин может отправиться в Армению и выбрать любую марку авто, но нужен учёт всех подводных камней такой покупки.

С 2014 года по 2020 год, растамаживать в Армении машину можно было двумя способами: по переходным армянским тарифам или же, как товар из ЕАЭС. В первом случае достаточно было оплатить 10% от стоимости товара, а во втором, цена вырастала на 40%.

После покупки естественно, что машина станет на учёт в государстве,  в котором была сделана покупка. Ввоз авто на армянских номерах с 2020 года в Россию возможен если:

  1. Купленное авто успели растаможить до 10 октября 2014 года;
  2. В случае, когда растаможка и ввоз авто из Армении в Россию проходили по тарифам ЕАЭС после 1 января 2020 года.

Эти два способа считаются единственными правильными вариантами. Владельцы таких автомобилей получают свой плюс. Они могут в любой момент оплатить утилизационный сбор и получить все права на машину, но уже российского образца и больше не надо волноваться об изъятии. Авто присваивается государственный транспортный номер в ГИБДД.

С машинами, ввезенными в период с 2014 по 2020 год, возникают явные проблемы, надеется на то, что законы поменяют, тоже не стоит. Автомобили с армянскими номерами признаются, как иностранный товар, следовательно, владельцы обязаны оплатить разницу между таможенной пошлины и дополнительно налог. Если этого не делать, номер Армении будет не действителен и любой сотрудник ГИБДД имеет право выписать штраф или просто изымают транспортное средство.

номера

Яндекс картинки

По доверенности

Часто встречаются случаи, когда автомобиль, имея номер Армении, был приобретён не путем купли – продажи, а по генеральной доверенности. Естественно, здесь возникает вопрос, как ездить на авто в РФ с регистрацией по доверенности. Здесь можно использовать договор, который прилагается к Таможенному кодексу ЕАЭС от 11 апреля 2017 года.

В договоре говорится о том, что Армения и Россия имеют право единого таможенного пространства. А это значит, что машина, на которую есть генеральная доверенность, принадлежит человеку, на которого она была выписана, ограничений нет, поэтому смело можно выбирать и покупать для себя транспортное средство.

авто

Яндекс картинки

Армянский учет авто

Пригнать машины из Армении в Россию не сложно, но следует помнить, что на учёте авто будут стоять именно в государстве, в котором они были куплены. Следует знать правила ввоза:

  1. Пошлина на ввоз в РФ больше, чем в Армении. Чем машина будет моложе, тем выгоднее будет её растаможить. В Россию перегоняют машины, которым 8-10 лет, поэтому платеж на 12-летнию Тойоту составляет 1300 долларов США, а в России платёж вырастает до 14 000 долларов.
  2. Ещё один плюс, почему выгодно, чтобы авто стояло на учёте в Армении – армянские законы. Согласно им, оформить транспортное средство можно на человека, у которого нет армянского гражданства. Если автомобиль зарегистрировать на себя, то средство будет принадлежать владельцу полностью, ему выдаются государственные номера и без проблем можно ездить в Армении и за её пределами.

Россияне, которые решаются покупать транспортное средство в другом государстве, должны знать, что самый большой автомобильный рынок находится именно в Ереване. Важно помнить, что при покупке авто потребуется местная прописка. Но и это не проблема, достаточно заплатить 3000 рублей и получить временную регистрацию. Нотариус переведет паспорт россиянина на национальный язык. Когда вопрос с документами будет решён, в местном ГАИ транспортное средство поставят на учёт. Из минусов это то, что придется оплатить армянскую и грузинскую страховки, так как при переезде надо будет пересекать Грузию. В РФ владелец покупает уже страховку ОСАГО.

авто

Яндекс картинки

Санкции и штрафы

В последнее время россияне активно интересуются, что будет с армянскими машинами? Законы сейчас подразумевают большие штрафы, если водитель не имеет таможенных документов. Плохо то, что возможен вариант не только денежного взыскания, но и транспортное средство ждёт изъятие у его владельца. Ограничения для армянских номерных знаков настолько жесткие, что у владельцев даже не остается шансов, что-то исправить.

Теперь законная езда по дорогам РФ будет только в том случае, если автомобиль оформлен на таможне. Естественно, что некоторое время на то, чтобы переоформить авто даётся, но его не так уж и много, всего 10 дней. Возможно растаможка авто из Армении станет упрощенной в 2023 году.

Транспортный налог в Армении

В Армении нет понятия транспортного налога, но есть имущественный. Он не большой, к тому же представители правоохранительных органов не наказывают злостных неплательщиков. Единственный минус, это то, что налог может варьироваться в зависимости от мощности двигателя, чем больше мощность, тем больше придется заплатить. Оплатить налог можно через интернет. Утилизационного сбора тоже нет.

авто

Яндекс картинки

Растаможка

Владельцы автомобилей, которые ввезли транспортные средства в период с 10 октября 2014 года по январь 2020, всерьёз заинтересованы изменениями законов и вопросом растаможки. Если это не сделать, то не получится даже на временный период поэксплуатировать транспортное средство на территории РФ, его просто забирают. Законы растаможки для Армении полностью совпадают с правилами ввоза машин с Европы, США и Японии. Сколько будет стоить услуга, сказать сложно, так как для каждого транспортного средства расчёт делается отдельно. В полную стоимость входят:

  1. Таможенная пошлина;
  2. Утилизационный сбор;
  3. Сбор на оформление и акциза.

Для физических лиц цена установлена от 2,5 евро до 5.7 за 1 куб. см двигателя. Автомобиль должен быть не старше 3-х лет. Юридические лица выплачивают от 1,4 до 3,5 евро за 1 куб. см.

Утилизационный сбор также рассчитывают отдельно. Оплата высчитывается с учётом базовой ставки. Для легкового транспортного средства она составляет 20 000 рублей, для коммерческих и грузовых авто – 150 000 рублей.

Таможенный сбор оформляется в зависимости от цены машины, которая указана в договоре купли – продажи:

  1. Если стоимость транспортного средства не больше 200 000 рублей, то сбор оплачивается в размере 500 рублей;
  2. Цена авто равна максимально 1,2 млн рублей, сбор с этой суммы составляет 2000 руб;
  3. Машина до 2,5 млн руб, платёж приравнивается к 5500 руб;
  4. Таможенный сбор на авто больше 5 млн руб – 7500 руб.

Отдельное внимание стоит уделить оплате акциза. Акциз не изымают только с тех автомобилей, мощность каких не больше 90 л.с. С других машин придётся оплатить сбор.

авто

Яндекс картинки

ЕАЭС по армянским номерам

Когда в 2014 году Армения стала участником евроазиатского экономического союза, то государству было дано время для плавного изучения таможенного союза. Этот период продлился практически 6 лет. Правительство сделало всё, чтобы государство использовало свои таможенные пошлины до 2020 года. Гос. пошлины были значительно ниже, чем в Европе на все категории транспорта, начиная от эксплуатируемых машин до абсолютно новых.

Естественно не воспользоваться такими возможностями россияне не могли, поэтому в РФ большим потоком стали завозить дешёвые иномарки. Теперь же с этими машинами сложилась неоднозначная ситуация, которую может решить профильная комиссия, созданная в рамках ЕАЭС.

Армянские номера в России стали незаконными. Теперь РФ хочет, чтобы была оплачена таможня, налоги и услуги ГИБДД, на что граждане не согласны идти. По мнению властей, покупка, перепродажа и другие операции с автомобилем незаконные, от таких действий нет никакого дохода в казну. Единственным способом призвать граждан к порядку – это запретить езду авто с армянскими номерами. Если владельца транспортного средства такой запрет не останавливает, то он может отделаться в лучшем случае штрафом, в худшем  — авто забирают.

Если возникнет спор, то он разрешится в пользу владельца машины, у которого нет российской регистрации. Плюсом будет и то, если автомобиль находиться на временной или генеральной доверенности.

Власти России и Казахстана пообещали, что к 2023 году постараются исправить данную ситуацию и в будущем возможно платёж на таможне не будет таким огромным.

авто

Яндекс картинки

Армянские номера

Армянский номерной знак мало чем отличается от знаков других государств. Он так же имеет прямоугольную форму, стандартного европейского формата. Отдельно есть номера, которые крепятся на машины американского или японского происхождения, они меньше по длине и больше по ширине.

Единый стандарт подразумевает, что буквы и цифры наносятся на белый фон. Слева от гос. знака имеются большие буквы АМ – это код государства. Выглядеть номер может так:

  1.  ЦЦ ББ ЦЦЦ;
  2.  ЦЦЦ ББ ЦЦ.

Главное отличие состоит только в том, кому именно принадлежит транспортное средство: физическому или юридическому лицу. Первая группа символов больше подходит для частных водителей, а вторая для организаций. Если речь идёт о постоянном государственном номере, то обязательно должен быть армянский флаг. На временном номере — символ отсутствует.

Отдельно стоит сказать, что кроме автомобильных номеров, есть номера для мотоциклов. Они не прямоугольной, а квадратной формы. Относительно номерных знаков, порядок остаётся таким же, как и на машинах. На прицепы вешают похожие номерные знаки, но там еще присутствует буква L.

Кроме машин, в Армении есть ещё в продаже общественный транспорт. Государственные номера, которого очень напоминают автомобильные. Главное отличие номеров состоит в том, что они жёлтого цвета и цифровые символы обозначаются, как ЦЦЦЦ Б. Если автобус имеет букву S, значит это городской транспорт и может передвигаться исключительно по городу. Транспорт с жёлтыми номерами и буквой L, ездит за городом – это междугородние рейсы.

Дипломаты предпочитают перемещаться на машинах с красными номерами. В Армении также есть регионы. В зависимости от того в каком регионе был зарегистрирован автомобиль ему назначается номер. Если в номере присутствуют цифры  1 до 13 и с 61-68, то это означает, что автомобиль состоит на учёте в Ереване.

Как поставить на учет

Если на территорию России ввозится автомобиль с нероссийскими номерами, то поездить на такой машине получится не больше года. Далее транспортное средство надо ставить на учёт в РФ или же пересекать границу с Арменией. Водитель должен помнить, что у него должны быть при себе права с необходимой категорией, а также страховка ОСАГО.

Переоформить авто можно в ГИБДД. Для этого потребуется:

  1. Гражданский паспорт, подтверждающий личность и гражданство водителя.
  2. ПТС на машину.
  3. Договор купли-продажи.
  4. Справка о том, что автомобиль был снят с регистрации в Армении.
  5. Должен быть чек или любой другой документ, который будет подтверждать уплату таможенной пошлины.
  6. Полис ОСАГО.

Важно помнить, что регистрации подлежат автомобили Евро IV и имеющие кнопку ГЛОНАСС. Если транспортное средство приобретается в Армении, то в будущем оно должно пройти регистрацию в России и получить номерной знак РФ. Владелец авто должен понимать, что машину придётся растаможить на любом таможенном посту, можно выбирать ближайший.

Естественно, что все услуги стоят больших денег. В основном сумма начисляется исходя из характеристик транспортного средства. Если автомобиль абсолютно новый на него госпошлина будет меньше, но цена наоборот вырастет в разы. В случае, когда авто уже было в эксплуатации госпошлина больше, всё зависит от того, сколько лет машина ездила.

Для чего нужна кнопка ГЛОНАСС? Владелец оплачивает государственную пошлину на таможне, ему ещё надо оплатить все регистрационные действия, которые проводит ГИБДД. Автомобиль на армянском рынке будет стоить практически в половину меньше, чем в России. Если брать за основу Мерседес w202, то его цена будет 550 000 рублей, что на 40% ниже российского аналога. Японская Тойота, которая была выпущена 12 лет назад, стоит всего 1300 долларов, что в переводе на русские рубли – 90 000, а в России это стоимость будет вырастать практически на 200 000.

На сегодняшний день приобрести даже Мерседес w202 можно через интернет, но без проверки. Следует помнить о подводных камнях. В последнее время ездить на машинах с армянскими номерами стало практически  невозможно, так как авто просто изымают по закону.

Очень много машин приезжает не только из Америки, но и из Японии. Главной точкой продаж таких транспортных средств становиться именно Армения. Надеется на то, что они в хорошем состоянии вряд ли приходиться, даже когда машина выглядит хорошо. Опытный специалист рассмотрит все недочёт, увидит, что авто битые и крашенные. Но опытные покупатели всегда могут пробить транспортное средство по специальному приложению, главное знать его найти и как воспользоваться.

авто

Яндекс картинки

Можно зайти на сайты и узнать практически всё об автомобиле, который есть желание приобрести. Carfax и Autocheck предоставляют не только историю, но и фотографии. Но эти сайты являются англоязычными, поэтому пробить авто и понять о чём идёт речь могут далеко не все автовладельцы, а только те, которые знают английский язык.

В последнее время в социальных сетях и на форумах можно найти высказывания о том, что армянские машины не слишком любят, поэтому авто с такими номерами подрезают или наоборот провоцируют, создавая аварийные ситуации. На самом деле всё не так, таких машин стало меньше из-за запретов, тем владельцам авто не хочется попасть в неприятности.

При покупке транспортного средства с армянскими номерами нельзя не учитывать и то, что продать авто будет сложно. Отлично, если продавец – владелец авто или хотя бы у него есть генеральная доверенность. В случае если эти два пункта отсутствуют, переоформить автомобиль законно можно будет в Ереване через осуществление сделки купли – продажи.

Если приходится перегонять новый автомобиль через Грузию, то обязательно придётся иметь дело с ГИБДД. Сотрудники транспортно-дорожной службы не сильно приветствуют армянские номера и не упустят момента оштрафовать водителя. Но и здесь, если не нарушать правила дорожного движения, обо всё не так уж и страшно.

Следует помнить, что, как и в любом государстве есть риск попасть в руки мошенникам. Чаще всего владельцы машин покупают автомобиль в ненадлежащем состоянии. Избежать неприятностей можно, если взять с собой для покупки специалиста или же совершать покупку у проверенных продавцов.

Чаще всего расплачиваться приходиться наличными средствами, поэтому есть риск лишиться сбережений. В Армении мало банкоматов, и провести продажу через интернет вряд ли получится. С наличными деньгами следует быть осторожным, так как воровство тоже здесь процветает. Нельзя говорить ради своей безопасности, какая сумма есть и куда с ней отправляется покупатель автомобиля. Можно перевозить деньги на карточке, но надо знать места в Армении, где их можно будет обналичить или поменять, если они в иностранной валюте.

Как показывает практика, всех нюансов учесть невозможно, но если есть желание, то можно будет сделать покупку автомобиля в Армении и оформить её по российскому законодательству.

Не пропустите также:

  • Езда без переднего номера какой штраф
  • Езда без переднего гос номера
  • Езда без одного гос номера
  • Езда без номеров штраф или лишение
  • Езда без номеров чем грозит


  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии